Технологическая карта проекта: "Ранняя весна"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Земцова Елена Викторовна

Тематическое планирование в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_vesna_sr.gr_.docx953.07 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Краткосрочный проект

  в рамках реализации образовательной

  области «Познание» в средней группе              

        Технологическая карта проекта

  Содержание

    Пояснение

 Название проекта

   «Ранняя весна»

 Тип проекта

   Педагогический

  Вид

Познавательный,информационный,

творческий,игровой,краткосрочный

Образовательная область

   Познание

Организатор

  Воспитатели группы

Участники проекта

Педагоги,музыкальный руководитель,дети,родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

 С 1.04 по 15.04.2013г.

Обоснование для проекта

Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Цель поекта

Расширять представления детей о Весне.Формировать представления о жизни животных и птиц весной, работах,проводимых на полях и огородах.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с понятием «ранняя весна»,её признаками;
  2. Развивать интерес к явлениям природы,желание наблюдать их,устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Расширять знания о перелетных птицах;
  4. Учить детей соотносить изменения в неживой природе с жизнью животных и птиц в лесу;
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

  Ожидаемый результат

  1. Проявляют интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
  2. Выделяют и называют весенние признаки природы;
  3. Расширен кругозор, активизирован словарь детей по данной теме;
  4. Сформировано осознанное понимание, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

   Тематический план работы с детьми

Образовательная область

   Содержание

   

 Познание(ФЦКМ)

(Конструирование)

«Весна», «Весна в лесу»;

«Домик для птичек»

Художественное творчество

(Аппликация)

(Лепка)

(Рисование)

«Воробьи в лужах»,

«Весна пришла»

«Грачи прилетели»,

«Пришла весна-красна»

Художественная литература

«Чтение рассказа «Давайте встречать весну»

Е. Яниковской»

Коммуникация

«Лес весной»

Музыка

Хоровод «Весняночка»,

Песни: «Пришла весна», «Солнечные зайчики»

Игры: «Займи свой домик», «Ай гу-гу»

        Совместная деятельность

 Разделы работы

Содержание

 Беседы

«Кто больше всех радуется весне», «Кто подарил березе сережки», «Наши друзья-птицы», «Грачи прилетели-на крыльях весну принесли»

 Коммуникация:

 Дидактические игры и    

 упражнения

«Что бывает весной», «Как мы будем сажать огород», «Чьи припасы», «Четыре времени года»

 Чтение художественной  

 литературы

Чтение: «Подснежники»А.Майков, «Салют весне»З.Александрова, Заучивание«Уж тает снег»А.Плещеев

  Социализация:

 Настольно-печатные,

 Сюжетно-ролевые игры

«Чье гнездо?», «Будем знакомы», «Большой-маленький»;

Сюжетно-ролевые игры; «Субботник в детском саду», «Путешествие в весну»

 Познание исследовательская

  деятельность

Опыты: «Растопим снег, потрогаем воду», «Живое-неживое»

 Физическая культура

Подвижные игры: «Ай гу-гу», «Перелет птиц»

 Музыка

Разучивание заклички «Весна красная»;

Хоровод «Весняночка»;

Песни: «Пришла весна», «Солнечные зайчики»

 Работа в уголке  

 изодеятельности

Рассматривание пейзажей: «Таяние снега», «Проталины», «Грачи прилетели»;

Рисование животных и птиц по контурам

         Работа с родителями:

  1.  Конкурсы рисунков: «Пришла весна, прилетели птицы», «Птицы-наши друзья»;
  2.  Творческое задание: «Сочиним стихотворение о птицах»;
  3.  Консультация: «Чем занять ребенка весной»;
  4.  Акция: «Сбережем землю от мусора»;
  5.  Ширма: «Пришла весна-красна»;
  6.  Ширма: «Чтобы дети не болели весной».

         

           

          Наше творчество:

   

                     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Технологическая карта НОД "Весна идет - весне дорогу"

Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весныФорма НОД: интегрированная образовательная областьЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного ...

Технологическая карта НОД "Весна идет -весне дорогу"

Конспект занятия с презентацией "Весна идет - весне дорогу"...

Технологическая карта на тему: Весна пришла.

Возрастная группа: средняя группаДлительность: не более 15минут.Тема занятия: «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи: 1) Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно ра...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» в подготовительной группе

Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» для детей с ОВЗ (нарушениями интеллекта)...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...