Проект "Звуки ранней весны"
проект (средняя группа) на тему
Коллеги! Проект предназначен для развития познавательной активности, продуктивной деятельности детей и их родителей. Он позволяет развивать музыкально -творческие способности детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvuki_vesny.docx | 90.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Познавательный проект
в средней группе детского сада
«Звуки ранней весны»
Авторы проекта:
воспитатель группы «Солнышко»
Полтавцева И.Н.
музыкальный руководитель
Пономаренко М.В.
Паспорт проекта
1 этап: Организационно-подготовительный.
Проблема.
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Снижен уровень речевого развития.
- Хочу знать, как почувствовать весну?
- Хочу знать, как звучит весна?
- Хочу знать, почему подснежник просыпается первым?
Цель проекта.
В ходе проекта дети познакомятся с первыми признаками весны, проведут познавательную экскурсию с родителями, узнают о первом весенним цветке, услышат «музыку» природы, а так же выполнят творческие работы совместно с родителями на вечере – досуге.
Задачи работы с детьми:
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, развивать музыкально -творческие способности.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Задачи работы с родителями:
Укрепление детско – родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Тип проектной деятельности: познавательный.
По характеру содержания: ребенок и его семья.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
По продолжительности: краткосрочный (двухнедельный).
Гипотеза:
- Мы предполагаем, что звуки весны звонкие, веселые, ласковые.
- Я считаю, что капели поют звонкую песню, о веселом солнышке.
- Возможно, что с приходом весны природа просыпается и поет душа.
- Звуки у весны как у ручья веселые, легкие, игривые.
- Мы думаем, что птички поют о весне задорную, шутливую, озорную песню.
Ожидаемые результаты проекта:
После завершения проекта дети смогут: знать, как начинается весна, первые признаки весны, название весенних цветов. Вместе с родителями уметь сочинять песенки о весне, распознавать звуки природы в музыке.
Актуальность проекта:
Ребенок должен чувствовать живую природу, которая его окружает. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить любить природу с малых лет.
2 этап. Формирующий. Разработка проекта.
Подготовительный этап.
Форма организации | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения | |
Опросник для родителей на тему: «Как вы знакомите детей с первыми весенними признаками своих детей?» | Анализ степени желания родителей участвовать в совместной деятельности. | Воспитатель | 10.03.2015 | |
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о весне?» | Мониторинг знаний детей о сезонных изменениях в природе. | Воспитатель | 10.03.2015 |
Обеспечение проекта:
материально – техническое
- записи весенних звуков природы из материалов Интернет – ресурсов,
- фотоаппарат.
методическое
- хрестоматия для детского сада;
- подбор иллюстраций о весне;
- программа «Музыкальная капель».
3 этап. Выполнение проекта.
Основной этап
Форма организации | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения |
ОД, Беседа и чтение стихов и рассказов о весне. | Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное. Развивать умение замечать и находить выразительные средства для передачи образов. | Воспитатель | 11.03-19.03. |
Показ видеофильма «Мир звуков и краски весны». | Дать детям представление о весне. Пробудить у детей интерес. | Музыкальный руководитель | 12.03.2015 |
Эксперименты через дидактические Игры: «Растениям – теплую водичку», «Освобождение бусинок из ледяного плена». | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда и солнечных лучей. Развивать мышление при выборе способа действия. | 12.03 .2015 18.03.2015 | |
Разучивание песни «Весна» (муз. С.Насауленко) | Развивать умение чисто интонировать мелодию песни. | Музыкальный руководитель | 12.03.2015 |
ОД, Рисование на тему: «Деревья весной». | Воспитатель Дети | 13.03.2015 | |
Информационный материал для родителей: «Приметы весны. Весна - красна». | Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта через материалы консультаций. | Воспитатель | Первая неделя проекта |
Наблюдения в природе – тематические экскурсии. Практическая, экспериментальная деятельность. | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха; изменение поведения птиц, появление травы, цветущих растений). Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. | Воспитатель | В течение проекта |
ОД, слушание звуков природы. Переносить звуки природы на прослушивание музыкального произведения. Творческое задание: изобразить весну музыкальными инструментами. | Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях. Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности. | Музыкальный руководитель | 16.03.2015 |
Распространение буклета для родителей «10 идей для совместной семейной прогулки». | Укрепление детско – родительских отношений. | Воспитатель | 17.03.2015 |
Аппликация «Ландыш». Выставка работ. | Познакомить с внешним видом ландыша.
| Воспитатель | 17.03.2015 |
Придумать сказку « Путешествие капельки» | Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта. | Родители Дети | 18.03.2015 |
ОД, Пропой песенку о весне. | Развивать творческие способности. | Музыкальный руководитель | 19.03.2015 |
4 этап. Заключительный этап. Продукт проектной деятельности.
Конкурс творческих совместных работ детей и родителей «Первый весенний цветок». | Привлечь родителей к совместному изготовлению. | Родители Дети | 20.03.2015 |
Презентация. Вечер семейного отдыха «Весенняя капель». | Обогащать опыт творческого семейного воспитания родителей. Развивать музыкальные способности детей. | Музыкальный руководитель, воспитатель | 20.03.2015 |
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....