Проект "Звуки ранней весны"
проект (средняя группа) на тему

Пономаренко  Марина Владимировна

Коллеги! Проект предназначен для развития познавательной активности, продуктивной деятельности детей и их родителей. Он позволяет развивать музыкально -творческие способности детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvuki_vesny.docx90.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Познавательный  проект

в средней группе детского сада

«Звуки ранней весны»

весна14.jpeg

                                    Авторы проекта:                                                         

                                           воспитатель группы «Солнышко»

                           Полтавцева И.Н.

                                               музыкальный руководитель

                                Пономаренко М.В.

Паспорт проекта

1 этап: Организационно-подготовительный.

Проблема.        

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Снижен уровень речевого развития.

- Хочу знать, как почувствовать весну?

- Хочу знать,  как звучит весна?

 - Хочу знать,  почему подснежник просыпается первым?   

                                                                             

Цель проекта.

В ходе проекта дети познакомятся с первыми признаками весны, проведут познавательную экскурсию с родителями, узнают о первом весенним цветке, услышат «музыку» природы, а так же выполнят творческие работы совместно с родителями на вечере – досуге.

Задачи работы с детьми:

  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, развивать музыкально -творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Задачи работы с родителями:

Укрепление детско – родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Тип проектной деятельности:  познавательный.

По характеру содержания:  ребенок и  его семья.

Участники проекта:  дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

По продолжительности:  краткосрочный (двухнедельный).

Гипотеза:

  • Мы предполагаем, что  звуки весны звонкие, веселые, ласковые.
  • Я считаю, что капели поют звонкую песню, о веселом солнышке.
  • Возможно, что с приходом весны природа просыпается и поет душа.
  • Звуки  у весны как у ручья веселые, легкие, игривые.
  • Мы думаем, что птички поют о весне задорную, шутливую, озорную песню.

Ожидаемые результаты проекта:

После завершения проекта дети смогут: знать, как начинается  весна, первые признаки весны, название весенних цветов. Вместе с родителями уметь сочинять песенки о весне, распознавать звуки природы в музыке.

Актуальность проекта:

Ребенок должен чувствовать живую природу, которая его окружает. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить любить природу с малых лет. 

2 этап. Формирующий. Разработка проекта.

Подготовительный этап.

Форма организации

Задачи

Ответственные

Сроки выполнения

Опросник для родителей на тему: «Как вы знакомите детей с первыми весенними признаками своих детей?»

Анализ степени желания родителей участвовать в совместной деятельности.

Воспитатель

10.03.2015

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о весне?»

Мониторинг знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель

10.03.2015

Обеспечение проекта:

материально – техническое

- записи весенних звуков природы  из материалов Интернет – ресурсов,

- фотоаппарат.

методическое

- хрестоматия для детского сада;

- подбор иллюстраций о весне;

- программа «Музыкальная капель».

3 этап. Выполнение проекта.

Основной этап

Форма организации

Задачи

Ответственные

Сроки выполнения

ОД,

Беседа и чтение стихов и рассказов  о весне.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное. Развивать умение замечать и находить выразительные средства для передачи образов.

Воспитатель

11.03-19.03.

Показ видеофильма

«Мир звуков и краски весны».

Дать детям представление о весне. Пробудить у детей интерес.

Музыкальный руководитель

12.03.2015

Эксперименты через дидактические

Игры:

«Растениям – теплую водичку»,

«Освобождение бусинок из ледяного плена».

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда и солнечных лучей.

Развивать мышление при выборе способа действия.

12.03 .2015

18.03.2015

Разучивание песни «Весна» (муз. С.Насауленко)

Развивать умение чисто интонировать мелодию песни.

Музыкальный руководитель

12.03.2015

ОД, Рисование на тему: «Деревья весной».

Воспитатель

Дети

13.03.2015

Информационный материал для родителей: «Приметы весны. Весна - красна».

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта через материалы консультаций.

Воспитатель

Первая неделя проекта

Наблюдения в природе – тематические экскурсии.  Практическая,

экспериментальная деятельность.

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе (повышение температуры воздуха; изменение поведения птиц, появление травы, цветущих растений).

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Воспитатель

В течение проекта

ОД, слушание звуков природы.

Переносить звуки природы на прослушивание музыкального произведения. Творческое задание: изобразить  весну музыкальными инструментами.

Развивать потребность в новых музыкальных впечатлениях.

Развивать творческие способности детей  в музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель

16.03.2015

Распространение буклета  для родителей  «10 идей для совместной семейной прогулки».

Укрепление детско – родительских отношений.

Воспитатель

17.03.2015

Аппликация «Ландыш».

Выставка работ.

Познакомить с внешним видом ландыша.

  • Продолжать учить
  • составлять задуманный предмет из частей.
    Развивать любовь к природе.

Воспитатель

17.03.2015

Придумать сказку

« Путешествие капельки»

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Родители

Дети

18.03.2015

ОД, Пропой песенку о весне.

Развивать творческие способности.

Музыкальный руководитель

19.03.2015

4 этап. Заключительный этап. Продукт проектной деятельности. 

Конкурс творческих совместных работ детей и родителей «Первый весенний цветок».

Привлечь родителей к совместному изготовлению.

Родители

Дети

20.03.2015

Презентация.

Вечер семейного отдыха «Весенняя капель».

Обогащать опыт творческого семейного воспитания родителей. Развивать музыкальные способности  детей.

Музыкальный руководитель, воспитатель

20.03.2015

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"

Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»

Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....