Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы "Веселое приключение"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сергеева Светлана Петровна

Цель: Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sergeeva_s._p.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Березка»

Ибресинского района Чувашской Республики

Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Веселое приключение»

                                           

 Воспитатель:  Сергеева Светлана Петровна      

 1квалификационная категория

п. Ибреси

2018 г.

Цель:

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: пальчиковые краски синего, желтого и красного цвета, влажные салфетки, цветные восковые карандаши, поролоновые губки, нарисованная тарелочка и куст малины.

Ход:

В. - Я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками. Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти. Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф. Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

Воспитатель - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

Воспитатель - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Ежик - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

Воспитатель - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок губкой

Дети - Угощайся, Ежик!

Ежик - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

Воспитатель - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

Медведь - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

Воспитатель - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине).

Рисование пальчиками

Воспитатель - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!

Медведь - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке).

Воспитатель - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

Зайка - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

Воспитатель - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

Воспитатель - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листах дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).

Зайка - Но небо светлое, я ничего не вижу! Но я вам помогу, вы ребята дружные и я вам подарю кисточки (дети закрашивают голубой краской фон)

Зайка - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

НОД "Мишка и Мышка" (техника нетрадиционного рисования)для детей средней группы

Занятие проведено в целях развития мелкой моторики рук и ознакомления  новым методом рисования - "тычкование поролоном"....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...