НОД "Мишка и Мышка" (техника нетрадиционного рисования)для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие проведено в целях развития мелкой моторики рук и ознакомления новым методом рисования - "тычкование поролоном".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида» г. Ядрин
Конспект НОД
(Нетрадиционна техника рисования)
Мишка и мышка
( средняя группа)
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Селиванова Н.В.
Ядрин – 2016г
Тема: « Мишка и Мышка»
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать гуашью, используя прием «тычок» жесткой полусухой кистью;
- Расширять знания детей о жизни животных в природе;
- Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
- Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову, вызывать чувства радости от чтения.
Развивающие:
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей.
- Развивать в детях память, воображение, чувство красоты, художественный вкус и творчество;
Словарная работа: Лесной Мишка, Проказница Мышка, ловушка, рёв, перегрызла, петля.
Материалы и оборудование:
- Жёсткая кисточка с искусственной щетиной ( Кисточку рекомендуется подстричь на 2-3 мм)
- Ватные палочки
- Гуашевые краски: коричневый и серый цвета
- Тонированный лист бумаги формата А 4
- Подставка под кисточки
- Клеенка
- Готовые трафареты на каждого ребенка
- Салфетки влажные и матерчатые
- Аудиозапись из мультфильма «Умка»
- Мягкие игрушки мишка и мышка.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Презентация «Мои любимые сказки»
- Беседа, вопросы к детям, объяснение педагога
- Рассматривание плюшевых игрушек и картинок мишки и мышки
- Чтение сказки, обсуждение
- Динамическая пауза
- Деятельность детей
- Помощь и подсказка по необходимости
- Анализ работ.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений медведя и мышки.
- Загадывание загадок.
- Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Теремок», «Рукавичка», С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке», Е.Чарушин «Медведица и медвежата».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читали много сказок об этом животном. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы узнаете это животное.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
(медведь)
( Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь .
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на экран и угадайте по обложке книги название этих сказок (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Все сказки узнали. Какие вы молодцы.
( Воспитатель показывает на слайде иллюстрацию из новой сказки).
Воспитатель:
А эта сказка вам знакома?
Дети: - Нет.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …(мышка)
Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».
Воспитатель:
-Хотите познакомиться с новыми героями? (Ответы детей).
( Чтение с сопровождением игрушек и обсуждение сказки).
Воспитатель:
- Какие герои встретились в сказке? (медведь и мышка).
- Что случилось с медведем?
- Почему медведь и мышка стали друзьями?
По этой сказке сегодня мы будем рисовать этих сказочных героев. Я нарисовала вот такой рисунок и назвала его «Мишка и Мышка подружились»
(Дети рассматривают рисунок, нарисованный воспитателем, и уточняют строение медведя и мышки).
Воспитатель:
- Какой формы туловище у этих животных? (овальной).
- Какой формы голова у медведя? (круглая).
- Как можно отличить одно животное от другого, медведя от мышки?
Медведь – коричневый, большой, хвост маленький, круглый. Мышка – серая, маленькая, хвостик тоненький длинный.
Объяснение способа работы.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам сегодня нарисовать медведя и мышку в знакомой для нас технике рисования. И называется она метод «тычка». С помощью этого метода у нас получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.
Как правильно рисовать в этой технике? Давайте вспомним. Я буду показывать, а вы повторите за мной, сначала без краски. Возьмём кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Сначала делаем тычки кисточкой по краю трафарета слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными «тычками» закрашиваем всю поверхность внутри контура. Начинаем рисовать с ушей.
(Затем воспитатель показывает с гуашью)
Опустим кисточку в гуашь. Посмотрите, у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Вот таким образом мы закрасим весь рисунок. Все детали (нос, глаза, усы, лапы и т.д.) будем рисовать ватной палочкой.
Перед началом работы давайте выполним зарядку.
Динамическая пауза.
Хоть боится Мишка пчел, Но на пасеку пошел. Ой, дорога нелегка Для медведя толстяка. | Ходьба на месте, изображая косолапого медведя. |
Чтобы пчелок обмануть Притворюсь я кем-нибудь Я как зайчик поскачу, | Прыжки на месте |
Я как птичка полечу. | Махи руками |
Стану я как еж колючий. | Сжимание и разжимание пальцев |
Превращусь в большую тучу. | Круговые движения рук |
Но не верят пчелы Мишке Удирает он вприпрыжку. | Бег на месте |
Практическая деятельность выполняется под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на тонированных листах бумаги (А 4)
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, кого мы нарисовали? (Мишку и мышку).
- Из какой сказки эти герои? («Лесной мишка и проказница мышка»).
- Сегодня вы работали как настоящие художники . Теперь можно рассмотреть, у кого какие рисунки получились.
(Дети рассматривают и показывают свои работы).
Проводится игра "Передача настроения"
Воспитатель:
- Согрейте ладошки своим теплом
(дети имитируют беззвучные хлопки под музыку)
Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки").
Посмотрите, как всем стало хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы "Веселое приключение"
Цель: Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях....
Конспект бразовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп....
Презентация работы по программе "Вместо кисточки -рука!" (нетрадиционное рисование), для детей средней группы
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической практики и теории на ...