Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с элементами
нетрадиционного рисования для детей старшей группы:
«Заколдованные картины»
Цель:
- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.
Образовательные:
Учить умению реализовывать замысел в рисунке, используя нетрадиционные материалы и техники рисования.
Развивающие:
Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, умение работать в коллективе желание расколдовать картины.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: Воздушные фломастеры, краски, кисти, трубочки, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, письмо, карточки с заданиями,
коробка почта России, угощение чупа- чупсы в виде цветов, звуковая колонка..
Ход
Звучит музыка дети входят в зал.
Педагог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой прекрасный день, какое солнышко за окном. А какое время года сейчас.
Ответы детей.
Педагог: Правильно весна. Ребята , мне пришла посылка с картинами на которых изображена весна. Я вам сейчас покажу. (Открываем посылку) Ой посмотрите, что случилось, листы ребята пустые. И тут лежит записка: Давайте почитаем.
«Я злой волшебник, заколдовал ваши картины. Чтобы узнать, что на них было изображено, вам нужно пройти три задания. А задания эти не простые, а заколдованные и вам будет не просто. А расколдовать их можно с помощью волшебных предметов. Они лежат на столе, вам нужно разгадать, что с ними делать. Если вы расколдуете картины вас, ждет сюрприз»
Что же нам делать ребята. Попробуем справиться. Для этого нам нужно пройти все задания. Не расстраивайтесь, а где ваши улыбки? Давайте вспомним, где живут улыбки.
Флешмоб. «Где живут улыбки»
Молодцы. Давайте приступим к первому заданию.
Первое задание. Читаем загадку
Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
Ответ: Фломастер
Правильно ребята это фломастер, только смотрите он не простой, а воздушный. Что таким фломастером можно нарисовать? Правильно фон.
Выбирайте любые цвета и рисуйте фон на наших заколдованных листах.
Робота детей. Молодцы ребята красиво получилось.
Давайте теперь следующее задание .
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Ответ: Дерево)
Педагог: Молодцы , значит нам с вами надо нарисовать дерево. Вот только смотрите . В задании написано нарисовать дерево без помощи кисточки. Как вы думаете ребята. чем можно нарисовать наше дерево. Есть краски, кисти и трубочки, а зачем они нам? Давайте вспомним как мы умеем рисовать с помощью трубочки?
Ответы детей.
Педагог: Правильно нужно капнуть капельку и эту капельку раздуть в стороны и получиться дерево. Давайте попробуем.
Работа детей.
Молодцы.. Давайте приступим к следующему заданию. Смотрите у нас остались только ватные палочки, а задания нет, что же делать.
(Звучит музыка)
Ой вы слышите что, что то жужжит. Вбегает Карлосон.
КАРЛСОН: Посторони-и-и-ись!!!!! ( пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала): Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!
А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон!
А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!( дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Карлосон: А вы чем это здесь занимаетесь, чего делаете? А?
Педагог: Вот Карлосон пытаемся расколдовать картины. Их заколдовал злой волшебник.
КАРЛСОН: Вот это дела. Может я чем помогу. Я могу поиграть с вами. У меня есть красивые цветы. Давайте поиграем в игру
Игра «Цветок по кругу»
(дети передают цветок по кругу, на ком он остановиться, выходят в круг и танцуют)
Педагог: Спасибо Карсон развеселил ты нас. Может ты когда летел не видел ли ты еще одно задание, а то что то мы его найти не можем.
Карлосон: Да валялась тут какая-то бумажка может она? (дает листок с третьим задание заданием). Ну ладно, что то я проголодался, полечу, там Фрекин Бок плюшек напекла. Пока ребята. (Уходит)
Педагог: вот и наше последние задание. Тут написано.
Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро все деревья
зацветут у нас в саду.
Педагог: Ребята что же это может означать. Что нам нужно нарисовать ватными палочками, правильно цветы.
Молодцы, вот какие красивые картины у нас с вами получились.
Давайте ребята из наших картин сделаем выставку.
Рефлексия:
Ведущий. Какие мы молодцы с вами, давайте поищем обещанный сюрприз. Вот он. (Достаю из почтовой коробки вазу с цветами из чупа –чупсов.) дарю детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159224-1354815588.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663258-1441631476.jpg)
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
В ходе занятия у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-1446676-1672310893.jpg)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1019495-1670101249.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....