Проект для детей 4-5 лет на тему: «Знакомьтесь, Динозавры!»
проект (средняя группа) по теме
Проект "Знакомьтесь, Динозавры" направлен на ознакомление воспитаников с древними обитателями Земли - динозаврами. Знакомит детей с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями, с условиями жизни динозавров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Проект на тему:
«Знакомьтесь, Динозавры!»
Разработчики проекта:
Плаксина Анастасия Александровна, воспитатель
Торчило Татьяна Александровна,
воспитатель
г. Шарыпово, 2018г.
Идея проекта возникла спонтанно. С сентября по ноябрь 2017 уч.г. мы тесно сотрудничали с центральной детской библиотекой по изучению палеонтологии. Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили запустить проект «Знакомьтесь, Динозавры!».
Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
4. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Время реализации: краткосрочный, двухнедельный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители, сотрудники центральной детской библиотеки.
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.
- Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?
-это животные.
- это существо.
- они хищники.
- Что вы хотели бы узнать о них?
-где живут динозавры?
-что они едят?
-динозавры добрые или злые?
- Где можно об этом узнать?
-посмотреть в интернете.
-спросить у взрослых.
-посмотреть книгу или мультфильмы.
Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» «Что мы знаем о динозаврах?» | Воспитатели, Родители |
2 | Индивидуальные беседы с родителями | Воспитатели, Родители |
3 | Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители |
4 | Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?» | Воспитатели |
5 | Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров | Воспитатели |
6 | Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах | Воспитатели, родители |
7 | Подбор дидактических игр, игр с мячом, подвижных игр по теме | Воспитатели |
8 | Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов. | Воспитатели |
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты:«Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью».
Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Это интересно» размещены интересные факты о динозаврах. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции, изготовили макет «Доисторическое время». Также изготовили дидактические игры на тему: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».
План реализации основного этапа проекта.
№ | Этапы реализации | Ответственные |
1 | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Воспитатели |
2 | Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М.Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев. | Воспитатели |
3 | Сотрудничество с библиотекой: экскурсия в библиотеку «Загадочный мир»; просмотр презентаций по теме; рассматривание книг и иллюстраций по теме. | Сотрудники библиотеки, воспитатели |
4 | Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр» | |
5 | Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры. | Воспитатели, дети |
6 | Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки». | Воспитатели |
7 | Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью». | Воспитатели |
8 | Беседа «Почему нужно беречь природу» | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой любимый динозавр» | Воспитатели |
10 | Аппликация из крупы «Такие разные динозавры» | Воспитатели |
11 | Лепка «Динозаврики» | Воспитатели |
12 | Конструирование из лего домиков для динозавров | Воспитатели |
13 | Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика». | Воспитатели |
14 | Игры с макетом «Доисторическое время» | Воспитатели |
15 | Подбор игрушек для коллекции динозавров | Дети, воспитатели, родители |
Заключительный этап.
- Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
- Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
- Выставка энциклопедической литературы.
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из крупы, конструировать и лепить динозавриков.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, ЦОР, игрушки)
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...
Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»
Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...
Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»
Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...
Методическая разработка на тему: "Краткосрочный проект для детей 4-5 лет на тему "Рождество Христово".
Тема: "Рождество Христово"Тип проекта: информационно - творческийУчастники проекта:дети дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители.Срок реализации: 1 неделяАктуальность:...
Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"
Краткое содержание Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).По количеству участников: груп...
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям....