Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
проект (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_6.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Автор: Зуева Надежда Юрьевна.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта.
Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
уверенно входят в нашу жизнь,открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сетипоявляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно
подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.
Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Самые опасные угрозы сети Интернет:
Вредоносные программы
Получение личной информации
Нежелательное содержание
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
Азартные игры
Интернет-зависимость
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее
растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.
Задачи проекта:
1.Выявить:
С какого возраста дети начали работать за компьютером?
Сколько времени проводят за компьютером?
Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?
2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «В»
- воспитатели
- родители
Вид проекта:
- групповой
-информационно-практико-ориентированный
-краткосрочный
Срок реализации: 3 месяца.
Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье».
Основные шаги по реализации проекта:
1 этап –ценностно-ориентированный: определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.
2 этап –конструктивный:
планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта;
принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;
выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта.
3 этап –оценочно-рефлексивный: текущий мониторинг выполнения проекта, итоговый анализ реализации проекта.
4 этап –презентативный: подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.
Для родителей:
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.
Для педагогов:
Повышение ИКТ - грамотности.
Формы работы:
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Экскурсии к кабинету делопроизводителя
Викторины
Чтение художественной литературы
Беседы
Развивающие компьютерные игры (с воспитателем)
Мультимедийные презентации
Игровые образовательные ситуации
Работа с родителями:
Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации)
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Работа с педагогами:
Проведение семинаров, лекториев для педагогов.
Перспективное планирование мероприятие проекта.
1.Тема: Анкетирование родителей по информационной безопасности.
Обсуждаемые вопросы: Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
2.Тема:Семинар для педагогов ДОУ на тему: «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».
Обсуждаемые вопросы: Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности участников образовательных отношений.
3.Тема: Еженедельное размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.
Обсуждаемые вопросы: «Советы родителям по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, листовки)».
4.Тема: «День информационной безопасности ребенка»
Обсуждаемые вопросы:Разъяснительная беседа с детьми: игры, беседы, НОД, изучения правил пользования компьютером, решение проблемных ситуаций.
5.Тема: Создание картотеки лучших сайтов для детей.
Обсуждаемые вопросы: Картотека поможет родителям сделать правильный выбор среди наиболее достойных детских сайтов.
6.Тема: Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.
Обсуждаемые вопросы: Как сохранить зрение ребёнка при игре на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...
Проект: "Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет"
Информационная безопасность...
План самообразования на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования педагога ДОУ на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"....
Информационная безопасность детей старшего дошкольного возраста. Дети и интернет
Информационная безопасность детейВсе больше и больше дошкольников имеют собственные планшеты или берут устройства у родителей, чтобы играть в игры, использовать приложения и смотреть любимые телеперед...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности
В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность...