Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
проект (подготовительная группа)

Зуева Надежда Юрьевна

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_6.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Автор: Зуева Надежда Юрьевна.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта.

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

уверенно входят в нашу жизнь,открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сетипоявляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно

подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.

Интернет – мир широких возможностей. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.

Самые опасные угрозы сети Интернет:

Вредоносные программы

Получение личной информации

Нежелательное содержание

Хакерские атаки

Финансовое мошенничество

Спам

Азартные игры

Интернет-зависимость

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее

растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.

Цель проекта: обеспечение информационной безопасности детей 6-7 лет.

Задачи проекта:

1.Выявить:

С какого возраста дети начали работать за компьютером?

Сколько времени проводят за компьютером?

Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?

2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Участники проекта:

- дети подготовительной группы «В»

- воспитатели

- родители

Вид проекта:

- групповой

-информационно-практико-ориентированный

-краткосрочный

Срок реализации: 3 месяца.

Интеграцияобразовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Здоровье».

Основные шаги по реализации проекта:

1 этап –ценностно-ориентированный: определение проблемы, построение модели деятельности, выбор участников творческой группы.

2 этап –конструктивный:

планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка целей и задач, выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта;

принятие решения: выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;

выполнение: планирование по проекту и его оформление, реализация плана проекта.

3 этап –оценочно-рефлексивный: текущий мониторинг выполнения проекта, итоговый анализ реализации проекта.

4 этап –презентативный: подготовка проекта к защите, объяснение полученных результатов, их оценка.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.

Для родителей:

Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с компьютером.

Для педагогов:

Повышение ИКТ - грамотности.

Формы работы:

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Экскурсии к кабинету делопроизводителя

Викторины

Чтение художественной литературы

Беседы

Развивающие компьютерные игры (с воспитателем)

Мультимедийные презентации

Игровые образовательные ситуации

Работа с родителями:

Консультации (памятки, буклеты, методические рекомендации)

Совместная работа с детьми

Участие в конкурсах

Работа с педагогами:

Проведение семинаров, лекториев для педагогов.

Перспективное планирование мероприятие проекта.

1.Тема: Анкетирование родителей по информационной безопасности.

Обсуждаемые вопросы: Информационная безопасность детей дошкольного возраста.

2.Тема:Семинар для педагогов ДОУ на тему: «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».

Обсуждаемые вопросы: Информирование педагогов о механизмах предупреждения доступа несовершеннолетних к информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию и повышение информационной грамотности участников образовательных отношений.

3.Тема: Еженедельное размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.

Обсуждаемые вопросы: «Советы родителям по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста (буклеты, памятки, листовки)».

4.Тема«День информационной безопасности ребенка»

Обсуждаемые вопросы:Разъяснительная беседа с детьми: игры, беседы, НОД, изучения правил пользования компьютером, решение проблемных ситуаций.

5.Тема: Создание картотеки лучших сайтов для детей.

Обсуждаемые вопросы: Картотека поможет родителям сделать правильный выбор среди наиболее достойных детских сайтов.

6.Тема: Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.

Обсуждаемые вопросы: Как сохранить зрение ребёнка при игре на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

План самообразования на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"

План самообразования педагога ДОУ на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"....

Информационная безопасность детей старшего дошкольного возраста. Дети и интернет

Информационная безопасность детейВсе больше и больше дошкольников имеют собственные планшеты или берут устройства у родителей, чтобы играть в игры, использовать приложения и смотреть любимые телеперед...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Информационно-практико-ориентированный проект на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет» в подготовительной группе комбинированной направленности

В ходе реализации данного проекта у детей сформируются представления о современном информационном мире, дети освоят приёмы безопасного поиска информации в сети, повысится педагогическая компетентность...

Консультация-рекомендация для родителей на тему: "Безопасность детей старшего дошкольного возраста на улице"

Цель: Профилактика несчастных случаев с детьми, повышение уровня осведомлённостиродителей о безопасности детей на улице....