ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_v.v.bianki.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №134»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Автор проекта: Воспитатель МБДОУ №134 г.Курска
Бабичева Татьяна Викторовна
Курск, 2014-2015 учебный год
«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?
Широко открытые на мир глаза, непосредственность.
Горячую отзывчивость на все.
Мечту. И доверчивость».
Виталий Бианки.
Содержание проекта
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают, отдыхая вместе с родителями на природе, я заметила, что дети чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Задают вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы я стала искать в книгах писателей – натуралистов Е.Чарушина, М.Пришвина, В.Бианки. Особенно заинтересовали произведения Виталия Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также привить любовь к художественной литературе.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В.Бианки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
- Повысить экологическую культуру детей путем углубления знаний о животном мире через произведения В.В. Бианки.
- Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
- Посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
- Учить детей договариваться, делиться помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель Бабичева Т.В., дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Сроки проведения: апрель-май 2015 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В.В. Бианки:
- Создание библиотеки произведений В.В. Бианки;
- Подбор фонотеки («Голоса птиц», «Звуки природы»)
- Создание уголка развивающих игр;
- Оформление альбома рисунков по произведениям В.В. Бианки;
- Создание условий для наблюдений;
- Подбор мультипликационных фильмов и сказок.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАПЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ |
Подготови- тельный этап | 1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 2.Подборка и выставка книг с произведениями В.Бианки. 3.Наблюдения на прогулке за насекомыми и птицами. 4. Подбор фонотеки с голосами птиц, животных, звуками природы. | 09.04.15 – 13.04.15 | Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети Воспитатель |
Основной этап | 1.Беседа «Знакомство с творчеством В.В.Бианки и его произведениями». 2. Чтение сказок: -«Хвосты»; -«Чей нос лучше?»; -«Как муравьишка домой спешил»; -«Кто чем поёт?»; -«Лесные домишки»; -«Хитрый лис и умная уточка»; -«Лесной колобок – колючий бок» 3.Чтение рассказов: - «Мышонок Пик»; -«Музыкант» 4. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. 5.Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны». 6.М.П.И. «Летает - не летает?» 7. Акция «Подари книгу детскому саду». 8. Дидактические игры: -«Чей нос лучше?»; -«Собери картинку»; -«Ползает или летает». 9. Выставка рисунков по произведениям В.В. Бианки. 10.Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». 11. Консультация для родителей «Как привить любовь к чтению?». | 13.04.15 – 11.05.15 | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, дети Воспитатель, Дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель |
Заключи- тельный этап | 1.Творческая работа: Создание альбома «Мы -художники иллюстраторы.»(Совместные рисунки детей и родителей по произведениям В. Бианки.) 2. Презентация результатов проекта в форме литературно-экологической викторины «Творчество В.В.Бианки». | 12.05.15 – 14.05.15 | Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №134»
Конспект
литературно-экологической викторины
на тему:
«Творчество В.В.Бианки»
(для детей старшего возраста)
Подготовила: Воспитатель МБДОУ №134 г.Курска
Бабичева Татьяна Викторовна
Курск, 2014-2015 учебный год
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
- учить понимать природу, ее законы и особенности;
- на основе сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
Предварительная работа:
- оформление стенда с книгами В. Бианки и других писателей о природе;
- подбор фонограмм;
- составление конспекта;
- чтение книг;
- просмотр мультфильма по произведению Бианки.
Оформление зала: портрет Бианки, выставка книг, выставка детских рисунков по произведениям В.В.Бианки.
Оборудование: цветные конверты с вопросами, фонограмма: Музыка из игры «Что? Где? Когда?», дипломы.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), 2 команды игроков, гости.
Ведущий с воспитанником входят в зал, дети садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на литературно-экологический вечер. А вот кому он посвящён, вы поймёте из стихотворения, которое прочтут вам Ксюша, Даша и Кира.
Ребёнок:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Ведущий: - Ребята, вы правильно догадались по стихотворению, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки.
- Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы.
У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышата»:
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать! »
«Муравьишки»:
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать! »
Музыка из игры «Что?Где?Когда?».
- Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
- Итак, давайте начинать нашу литературную викторину.
- Прежде, всего проведём разминку. Итак, начнём. Если команда, не может дать ответ, то отвечает другая команда.
РАЗМИНКА.
- О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
- Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
- Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
- Кто играл на щепке из рассказа В.Бианки «Музыкант»? (медведь)
- Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)
- Для чего понадобился мухе хвост? (Для красоты).
- Молодцы, ребята, хорошие знания показали в разминке. Все эти и последующие вопросы я взяла из книг В.В.Бианки. Вот каким был наблюдательным В.Бианки: многое увидел, записал и поделился с нами своими наблюдениями, приметами.
- А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.
Дети по очереди выбирают конверт с вопросом. Воспитатель зачитывает вопрос. Участник игры старается на него ответить, если затрудняется, берёт помощь команды.
КОНВЕРТЫ №1.
Задание: «Назови книгу».
Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку.
- А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)
Книга: «Кто чем поет?»
- Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)
Книга: «Музыкант»
- В: «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты!.. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)
Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»
- Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)
Книга: «Как Муравьишка домой спешил»
КОНВЕРТЫ №2.
Задание: «Четвёртый лишний»
Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки, а вы определите есть ли среди них произведение другого писателя, а затем назовите, чьё это произведение.
«Как Муравьишка домой спешил» | «Чей нос лучше?» | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин) | «Кто чем поёт?» |
«Теремок» | «Музыкант» | «Лесные домишки» | «Колобок» (р.н.сказка) |
КОНВЕРТ №3.
Задание: «Помоги Муравьишке».
В конверте карточки, на которых изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Вам необходимо как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
ОТВЕТ: (Гусеница-землемер + паук-сенокосец + жужелица + жучок-блошачок + кузнечик + водомерка +майский жук +гусеница-листоверка).
КОНВЕРТЫ №4.
Задание: «Отгадай героя»
Я буду зачитывать телеграммы, а вы должны отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
- «Я дерево, толстое-претолстое, старое-престарое. Выдолбил дятел во мне глубокое дупло. Много жильцов в нём сменилось». (Дуб из произведения «Теремок»)
- «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «Лесные домишки»)
- «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)
- «Я маленький мышонок. Посадили меня дети в кораблик и пустили по течению. Многое мне пришлось пережить, пока кораблик не прибило к берегу, да и на берегу было не легче» (Мышонок Пик из произведения «Мышонок Пик»)
КОНВЕРТЫ №5.
Задание: «Самый внимательный»
Ведущий: - Уважаемые игроки, сейчас вы должны быть очень внимательными. На картинках изображены насекомые, птицы, животные. Вы должны исключить того, о ком никогда не упоминал В.Бианки в своих произведениях.
заяц | ёж | жираф | куропатка |
медведь | верблюд | чайка | бабочка |
черепаха | ласточка | лиса | ёж |
сова | мышь | страус | собака |
КОНВЕРТ №6.
Задание: «Собери картинку».
-Ребята, а сейчас вам нужно собрать картинку к произведению В.В.Бианки и назвать это произведение.
КОНВЕРТЫ №7.
Задание: «Загадки»
- А сейчас загадки о природе. За каждый правильный ответ команда получает балл. Посмотрим, кто из вас больше наберёт отгадок-баллов.
«Мышата» | «Муравьишки» |
1. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза) | 1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь) |
2. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова) | 2. В воде она живет,нет клюва, а клюет. (Рыба.) |
3. | 3. Прополз мохнатый червячок, |
4. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) | 4. Не кузнец, а с клещами. (Рак) |
5. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар) | 5. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
|
6. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб) | 6. В мае к вам я прилетаю, |
7. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) | 7. В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот) |
Ведущая: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. И сейчас нужно подсчитать баллы, определить победителей и вручить им дипломы. Проигравших прошу не расстраиваться, мы благодарим вас за волю к победе, вы тоже получите дипломы за 2 место.
В память об игре, детям вручаются дипломы за 1 и 2 места.
- Ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...