Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Володькина Евгения Викторовна

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volodkina_proekt_zvuki.docx67.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст)

«Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Автор: учитель-логопед Володькина Е.В., ГБОУ «Школа № 842», дошкольное отделение

Тип проекта: Информационно - творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, педагоги, семьи воспитанников.

Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 месяца.

Цель проекта: развитие у детей с ОНР фонематического слуха.

Задачи проекта: 

  1. Развитие у детей с ОНР умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем;
  2. Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;
  3. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  4. Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа;
  5. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения;
  6. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
  7. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе;
  8. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.

Актуальность темы:

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.

Использование игровых приёмов на логопедических занятиях делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно увлекательной.

Стратегия реализации проекта

I этап. Подготовительный

Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта: подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта, разработка стратегии реализации проекта.

II этап. Мероприятия проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей в совместной деятельности всех участников проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

1.

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха»

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным занятиям с ребёнком; повышение у родителей педагогической компетентности

2.

Изготовление буклета для родителей «Играем-фонематический слух развиваем»

Побуждать родителей к совместным занятиям  с ребёнком; повышение у родителей педагогической компетентности

3.

Открытые занятия для родителей

Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность

4.

Консультации для педагогов «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство с инновационными методиками по развитию речи

5.

Использование на логопедических занятиях дидактических игр:

«Интересные гласные»

Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов.

«Подбери домик»

Цель: определение позиции гласного звука.

«Узнай, что звучит»

Цель: различение неречевых звуков.

 «Певцы»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

 «Кораблики»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

 «Магазин»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные звуки.

 «Следы»

Цель: Формирование фонематического восприятия

 «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем».

Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов

 Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»

Цель: определение позиции гласного звука.

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Участие детей в региональном конкурсе «АБВГДейка».

- Презентация результатов проекта для родителей через оформления стенда «Гласные звуки и буквы».

                                        C:\Users\User\Desktop\17-18\ВОЛОДЬКИНА\володькина аттестация\логогруппа конкурс.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Знакомимся с гласными. Звук и буква У.

Интерактивная игра, которая поможет малышу запомнить буквы через веселое стихотворение. Способствует развитию внимания, фонематического слуха, чувства ритма....

Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".

Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой те...

Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста по ПДД.

Методическая разработка проекта для детей и родителей по теме "Азбука безопасности"...