Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volodkina_proekt_zvuki.docx | 67.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст)
«Знакомимся с гласными звуками и буквами»
Автор: учитель-логопед Володькина Е.В., ГБОУ «Школа № 842», дошкольное отделение
Тип проекта: Информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, педагоги, семьи воспитанников.
Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 месяца.
Цель проекта: развитие у детей с ОНР фонематического слуха.
Задачи проекта:
- Развитие у детей с ОНР умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем;
- Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
- Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения;
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе;
- Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.
Актуальность темы:
Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.
Использование игровых приёмов на логопедических занятиях делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно увлекательной.
Стратегия реализации проекта
I этап. Подготовительный
Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта: подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта, разработка стратегии реализации проекта.
II этап. Мероприятия проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей в совместной деятельности всех участников проекта.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи |
1. | Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха» | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным занятиям с ребёнком; повышение у родителей педагогической компетентности |
2. | Изготовление буклета для родителей «Играем-фонематический слух развиваем» | Побуждать родителей к совместным занятиям с ребёнком; повышение у родителей педагогической компетентности |
3. | Открытые занятия для родителей | Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность |
4. | Консультации для педагогов «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Знакомство с инновационными методиками по развитию речи |
5. | Использование на логопедических занятиях дидактических игр: «Интересные гласные» Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов. «Подбери домик» Цель: определение позиции гласного звука. «Узнай, что звучит» Цель: различение неречевых звуков. «Певцы» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. «Кораблики» Цель: закрепить умение делить слова на слоги. «Магазин» Цель: Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные звуки. «Следы» Цель: Формирование фонематического восприятия «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем». Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук» Цель: определение позиции гласного звука. |
III этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Участие детей в региональном конкурсе «АБВГДейка».
- Презентация результатов проекта для родителей через оформления стенда «Гласные звуки и буквы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
Знакомимся с гласными. Звук и буква У.
Интерактивная игра, которая поможет малышу запомнить буквы через веселое стихотворение. Способствует развитию внимания, фонематического слуха, чувства ритма....
Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой те...
Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста по ПДД.
Методическая разработка проекта для детей и родителей по теме "Азбука безопасности"...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
Конспект занятия с использованием разработанных и общепринятых опорных символов и схем....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....