Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Веселый огород»
Выполнил воспитатель
МБОУ «ЦО – гимназия № 30»
Высшей квалификационной категории:
Лапшина М.С.
Познавательно – исследовательский проект
«Веселый огород»
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытие проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры края.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее и изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план:
- Выбор актуальной темы.
- Поставить цель и задачи по выбранной теме.
- Сбор, покупка, накопление различного (методического и технического) материала.
- Включение в план-схему занятий, игр и др. видов деятельности.
- Итог проекта – сбор урожая.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского рада.
Способы оценки успешности: наблюдение, беседы, практикумы.
Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели данной группы.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с февраля по август.
- Подготовительный этап
Воспитатели и дети собрали и изготовили коллекцию семян
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили алгоритм ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растет в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно – ролевых игр.
- Исследовательский этап
Дети под руководством воспитателя посадили семена перца, баклажана помидора.
Был проведен опыт:
- проращивание семян гороха в вате.
Дети наблюдали за ростом растения, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
- Эстетический этап
- Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.
- Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
- Заключительный этап
- Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, редиски, перца, помидоров. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
- Была организована выставка детских работ
- Все этапы проекта фотографировались.
План работы с родителями:
- Провести родительское собрание.
- Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...
Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...
Познавательно-исследовательский проект«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...
Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород» для детей с нарушением слуха старшей группы.
Цель: Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о том, как надо ухаживать за растениями, о осознании значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи:Развивать познава...
Познавательно-исследовательский проект: "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Познавательно – исследовательский проект: «Веселый огород»
ull;Исследовательская деятельность способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;•облегчает овла...
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....