Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Веселый огород»

 

Выполнил воспитатель

МБОУ «ЦО – гимназия № 30»

Высшей квалификационной категории:

Лапшина М.С.

                   

Познавательно – исследовательский проект

                    «Веселый огород»

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи: 

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  5. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытие проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры края.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее и изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

 Для реализации проекта был разработан план:

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
  3. Сбор, покупка, накопление различного (методического и технического) материала.
  4. Включение в план-схему занятий, игр и др. видов деятельности.
  5. Итог проекта – сбор урожая.

Прогнозируемый результат:  

 

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского рада.

Способы оценки успешности: наблюдение, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели данной группы.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с февраля по август.

  1. Подготовительный этап

Воспитатели и дети собрали и изготовили коллекцию семян

 

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

                    Изготовили алгоритм ухода за растениями.

       

         

            Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растет в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно – ролевых игр.

  1. Исследовательский этап

Дети под руководством воспитателя посадили семена перца, баклажана помидора.

Был проведен опыт:

 

- проращивание семян гороха в вате.

  Дети наблюдали за ростом растения, вели дневник, где делали зарисовки.

  В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

  1. Эстетический этап

 

- Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

- Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

  1. Заключительный этап

       - Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, редиски, перца, помидоров. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

       - Была организована выставка детских работ

       - Все этапы проекта фотографировались.

 

План работы с родителями:

- Провести родительское собрание.

- Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...

Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород» для детей с нарушением слуха старшей группы.

Цель: Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о том, как надо ухаживать за растениями, о осознании значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи:Развивать познава...

Познавательно-исследовательский проект: "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Познавательно – исследовательский проект: «Веселый огород»

ull;Исследовательская деятельность способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;•облегчает овла...

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....