Познавательно-исследовательский проект«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_ogorod_2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: - По методу - познавательно-исследовательский; - По содержанию – ребенок и природа; - По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; - По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители; - По продолжительности – краткосрочный . Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи проекта Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.
Актуальность Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Ожидаемые результаты Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
1 этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. (Использование методики «Три вопроса». Что мы знаем об овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?) 2 этап – разработка проекта планирования деятельности. 1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта. 2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. 3. Рассматривание иллюстраций. Картинок, открыток. 4. Раскрашивание картинок «Овощи». 5. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий. 3 этап (основной) – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов. 4 этап – презентация проекта. 1. Оформление выставки рисунков «От семечка к ростку». 2. Выставка фото «Чудо на окне». 3. Обработка и оформления материалов проекта в виде презентации.
Покупка семян в магазине…
- Это — с носиком пушинки, Это — горсточка зерна. Тут — горошек, там — крупинки. Что же это? - Семена. Как интересно, овощи разные и семена разные!
Огород мы посадили Всех в округе удивили! Лучок, фасоль и салат Настоящий будет клад!
Тонкие расточки поливаем по утрам, Чтобы развивались листочки…
Солнца ласкового лучик Вот к успеху верный ключик. А еще нужна вода, Не из-под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять, А потом уж, поливать!
К солнцу тянутся, к теплу, Позже к нашему столу Так и просятся в салат. Налетай, хрусти, ребята!
Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.
Вырос лук на славу!
С каждым днем все интересней Наблюдаем все мы вместе Как ростки у нас растут!
ЭКСПЕРЕМЕТЫ ПРОВОДИЛИ: Лук растет в земле, в опилках, на вате, в воде
Словно юбочки на сборке Листики твои в оборках, А за складочкой – смотри, Витаминчики внутри! Знаю, каждый будет рад Съесть зелененький салат.
А у нас есть огород Сказка добрая там ждет Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Был у них огород, Посмотрите, ВОТ!!!
Веселые жители нашего огорода
Огород мы посадили Поливали и рыхлили, Эксперименты проводили. Все пойдет нам на обед Вкусней салата в мире нет!
Приходи, честной народ На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Кто полезней? - вот вопрос! Ешьте витамины! Будьте здоровы!
По реализации проекта были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растения. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»
Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...
Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"
Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи: - познакомить с циклами жизни овощей и цветов. - ...
Познавательно - исследовательский проект "Наш веселый огород"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11972854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитат...
Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...