Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 26.03.18 по 30.03.18
Тема недели: неделя «Удивительный и волшебный мир книги».
Цель: формировать интерес детей дошкольного возраста к детской художественной литературе.
Итоговое мероприятие: изготовление книжки-самоделки.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.18
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Полякова Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.03.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги» с Арсением Б. и Соней К. Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе. | Вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке. Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей. | Выставки: «Виды книг» «Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема: мы едем в зоопарк. Цели: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах. Познакомить детей с запрещающими правилами поведения в зоопарке: не кормить животных, не шуметь, не подходить близко к клетке. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. | Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | ||||
Обед, работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков. Разучивание примет весны в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ситуаци-мотивация: «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку». Загадка о книге Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Цель: развитие у детей эмоциональной заинтересованности и любознательности по теме недели | Нанизывание с Сеней К. и Вероникой М. мелких предметов на шнур. Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра «Птичник». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь. | Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями | |||||
Прогулка | 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.
| Игра «Найди себе друга » с Алиной Д. и Сеней К. Цель: развитие слухового восприятия. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. | Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 27.03.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.
| Д/и «Что это и где используется» с Арсением Б. и Вероникой М. Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме. | Дидактическая игра. «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 аппликация | Тема: аппликация «Машина». Цели: развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы. | |||||
9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Беседа с Алиной Д. и Кариной К. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: упражнять в ловкости быстроте.
| Дидактическая игра «Что это за птица». Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья» Цель: предложить детям проявить творчество и фантазию: слепить или нарисовать, создать аппликацию. | Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Василисой Р. и Максимом И. Цель: развивать речь детей. | Сюжетно ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. | Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары». Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.
| |||
Прогулка | Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать внимание, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 28.03.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о создании детской книги. Цель: создать интерес к теме недели. | Дидактическая игра «Собери картинку» с Гошей Р., Полиной Д. Цель: научить детей собирать пазл. | Загадывание и отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, речь, память. | Чтение М. Горького «Воробьишко». Цель: учить целостно воспринимать художественное произведение. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. Папка-передвижка «Весна». |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (математика) | Тема: счет до 8. Число и цифра 8. Цель: познакомить с числом и цифрой 8. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с числом. | ||||||
10:00-10:20 физическое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках». | Обучение Сони Ф. и Алины Д. имитации звуков природы, выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пришли»). Цель: обучать детей действовать по правилам игры. | Продолжать учить детей снимать одежду после прогулки и аккуратно вешать в свой шкафчик. Цель: приучать детей к порядку. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма по ПБ. Цель: закрепление знаний о Пб, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя. | Индивид. Работа по лепке с Викой Р. и Кириллом П. – упражнение «Семечки для птиц». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе. Цель: приобщать детей к правилам поведения в группе. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от мусора. Под. игра «Совушка-сова». Цель: развивать физические способности детей, приучать к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 29.03.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Упражнение «Покажем Нюше как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Уточнить представления о сезонных изменениях с Кириллом П., Полиной Д. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова. | Внесение атрибутов к игре «Пронеси-не урони». Цель: познакомить детей с игрой. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика) | Тема: «Заяц и еж» братья Гримм. Цель: познакомить с новой сказкой. Учить воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию, используя простые и сложные предложения; образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих действия животных. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. | |||||
9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия с Максимом И. и Ариной Р. | Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | ||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма про безопасность в природе. Цель: закреплять знания детей о безопасности в природе | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. | Дидактическая игра с Сашей К., Полиной Д. «Разложи по порядку». Цель: научить детей раскладывать по порядку. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |||
Прогулка | Наблюдение за грачом. Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Под.игра «Ой, летали птички». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 30.03.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги». Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги. | Дид. игра «Назови лишнюю птицу». Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия с Ритой Р. и Сеней К. | Итоговое мероприятие «Создание книжки-самоделки». Цель: вызывать интерес у детей к книге. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка» Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 информатика | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 речевое развитие | Тема: «Лес, деревья». Цель: обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за дымом из труб домов. Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?» Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными. | Стимулирование Алины Д. и Арины Р. к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей. | Игра «Отгадай по звуку» Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Сладков «Вежливая галка». Цель: учить детей целостному восприятию художественного произведения. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Сюжетно -ролевая игра «Библиотека». Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи. | Упражнение Карины К. и Алины Д . в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей. | Игра - рассказ «Путешествие в прошлое книги» «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. | Выставка книг по теме «Сказочная страна». Цель: развивать интерес у детей к книгам. | |||
Прогулка | Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?». Цель: учить выполнять задание в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...