Общеразвивающая программа для образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО»
рабочая программа на тему

Крючкова Татьяна Алексеевна

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie_3-4.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

         

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 329

имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова»

ОГРН 1157746770620; ИНН/КПП: 7721343021 / 772101001

109456,  г. Москва,                                                                                                          Тел. /факс (495) 371-67-02

4-й Вешняковский проезд, дом 1, корпус 2                                                                   E-mail:  329@edu.mos.ru

Принято на заседании педагогического совета

Старший воспитатель_______Е.Е.Иванова

Протокол №____

от «  00  » августа 2017г.

Проверено

Заместитель директора по дошкольному образованию

_________Е.Ф.Самохина

00.08.2017г.

Утверждено

Директор

ГБОУ Школа № 329

__________Н.П.Даньшина

Приказ № 561-а

от 00.08.2017г.

Общеразвивающая программа

 для образования дошкольников

от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО»

(младший возраст 3-4 года)

 

                                                                                         

Составитель:  воспитатель

Крючкова Т.А.

 Содержание

Наименование разделов (подразделов)

страница

1.

Целевой раздел Программы

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цель и задачи реализации Программы

6

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

7

1.1.3

Характеристики особенностей развития детского технического творчества

9

1.1.4.

Ожидаемый результат

10

2.

Содержательный раздел Программы

2.1

Форма и режим занятий

11

2.2

Тематическое планирование

2.2.1

Тематическое планирование для младшей группы

 3-4 года

12

2.3

Мониторинг

14

3

Организационный раздел Программы

3.1

Методическое обеспечение Программы

14

3.2

Условия реализации Программы

15

Список литературы

15

Приложение 1

16

  1. Целевой раздел Программы

  1.  Пояснительная записка

В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Программа «Лего-конструирование » предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях  с Лего. Программа является пропедевтической для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО-конструирования с применением компьютерных технологий в условиях школы.

LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; 
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Направленность общеразвивающей программы образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО» - инженерно-техническая.

Актуальность программы:

Общеразвивающая программа  образования дошкольников от 5 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО»  актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а,  следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд  заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

  1.  Цель, основные задачи

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ:

- познакомить с деталями конструктора.

-научить создавать конструкцию конкретного назначения.

- научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом.

-научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора.

-продолжить знакомство с приемами создания конструкций, крепления деталей конструктора.

-обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования предлагаемых заготовок.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором   LEGO,   на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется  форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Направленность программы. Программа имеет научно – техническое направление.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Основные формы работы:

-Непосредственно – образовательная деятельность,

-Игровая деятельность.

-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Основные приёмы работы:

- беседа, наблюдение, рассматривание

-ролевая игра,

-дидактическая игра,

-задание по образцу (с использованием инструкции),

-задание по условиям

- викторина, проектная деятельность.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов  дошкольных групп  и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Фестивали, конкурсы.

1.1.3  Характеристики особенностей развития детского технического творчества

Техническое творчество - вид деятельности по созданию материальных продуктов, которое включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение. Процесс развития технического творчества является одним из способов формирования профессиональной ориентации и интереса к технике и науке детей. Психолого-педагогические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожеца, Л.А. Венгера показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Внедрение LEGO-технологий в дошкольной организации является одним из современных методов развития технического творчества. Реализация идеи развития у дошкольников технического творчества с использованием LEGO- технологии проходит в двух направлениях.

Первое направление реализуется в рамках обязательной части образовательной программы ДОО. Предполагается реализация непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности с детьми с использованием LEGO-конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста.

Детям младшего возраста предлагаются конструктор LEGO DUPLO, где они знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления. На данном этапе у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором, учатся работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей, они конструируют по замыслу, по предложенной теме и условиям. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.

Так, последовательно, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у них развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. Таким образом, LEGO-конструирование  позволяет формировать у детей дошкольного возраста умения и навыки работы с современными техническими средствами, развивая у ребёнка познавательный интерес, техническое творчество.

1.1.4  Ожидаемый результат реализации программы:

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
• ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

  1. Содержательный раздел Программы

2.1 Форма и режим занятий

Форма  проводимых занятий-групповая, подгрупповая.

Режим организации занятий:

Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Программа реализуется в первой или во второй половине дня через групповую форму  2 раза в месяц  в каждой группе.

Общее количество занятий в год –18 занятий  для  каждой  возрастной категории.

Количество минут и занятий в неделю:

  • 2-я младшая группа-15 минут, два занятия в месяц.
  • Средняя группа – 20 минут, два занятия в месяц.
  • Старшая группа-25 минут, два занятия в месяц.
  • Подготовительная группа-30 минут, два занятия в месяц.

Педагогический анализ знаний и умений  по легоконструированию детей 3-7 лет проводится 2 раза в год (на начало года – в сентябрь-октябрь, итоговый – в мае).

2.2  Тематическое   планирование

2.2.1 Тематическое  планирование в младшей группе  3-4 года

Месяц

Тема

Цель

Кол-во

занятий

1

2

3

Сентябрь

Ворота для заборчика

Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик и т.д). Закреплять знания цвета и формы.

1

Учить выполнять простейшую конструкцию - ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

1

Пирамидка

(башенка)

Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

1

Октябрь

Здравствуй, лес!

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать  деревья, строить  деревья.

1

Мы в лесу построим дом. (Разные домики)

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

1

ноябрь

Мебель для комнаты

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

1

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

декабрь

Утята на озере

Учить слушать стихотворение. Строить из конструктора утят.

1

Волшебные рыбки

Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из конструктора.

1

январь

Домик фермера

Формировать обобщенное представление о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).Познакомить с понятиями фундамент.

1

Мельница

Рассказать о мельнице. Развивать воображение, фантазию.

1

февраль

Машина.(Машина с прицепом.)

Учить строить простейшую машину с прицепом. Развивать навыки конструирования.

1

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

март

Детская площадка

Показать детскую площадку.  Построить песочницу, лесенки.

1

Все работы хороши

Познакомить с разными профессиями (врач,полицейский и т.д.)Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1

апрель

Ракета

Рассказ о космосе. Учить строить ракету (луноход)

1

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

май

Животные в зоопарке

Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слона.

1

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

Содержание педагогического процесса

Лего  не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством  педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с Лего-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по Лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с Лего деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из Лего–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Структура занятия по легоконструированию

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

  1.  Мониторинг

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 3-4 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме        

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно называет детали и их цвет, используя образец, действует самостоятельно в размещении элементов конструкции. Правильно, точно и быстро  скрепляет элементы конструкции

Ребенок самостоятельно работает над элементарной постройкой, называет  постройку, объясняет ее назначение

средний

Ребенок делает незначительные ошибки в названии деталей и их цвет, используя образец, действует с незначительной помощью педагога в размещении элементов конструкции, в  скреплении элементов  конструкции

Ребенок работает над элементарной постройкой, называет  постройку, объясняет ее назначение с небольшой помощью взрослого.

низкий

Ребенок не умеет строить по образцу, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчив. Название постройки и используемые детали меняются в процессе деятельности

3. Организационный раздел Программы

3.1 Программно–методическое обеспечение к общеразвивающей программе образования дошкольников от 3 до 7 лет по легоконструированию «ЛЕГО»

Программа

Технологии и методические пособия

  1. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2012.

  1. Куцакова Л.В. Занятия дошкольников по конструированию и ручному труду-М.: Издательство «Совершенство», 1999.

3.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

4.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

5.Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников. Пособие для воспитателя, М., «Просвещение»,1973.

  1.  Условия реализации программы

 1. Наличие необходимых условий для занятий: помещение со

свободным пространством, где можно заниматься  участникам,

наглядность.

2. Создание Лего-уголков в группах.

3. Стандартные наборы  Лего, технические карты, схемы.

4. Лего конструктор.

5. Мольберт

6. Компьютер

7. Медиапроектор, экран.

8. Методическое обеспечение.

Литература

  1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников. Пособие для воспитателя, М., «Просвещение»,1973.
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  3.  Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Куцакова Л.В. Занятия дошкольников по конструированию и ручному труду-М.: Издательство «Совершенство», 1999.
  5. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  7. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Приложение 1

Диагностическая  карта  в  младшей  группе

Ф.И.

ребенка

Называет цвет деталей

Называет

детали

Скрепляет детали конструктора

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Точность скрепления и скорость выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...

Годовой педагогический проект по легоконструированию "ЛЕГО-ЛЭНД"

Кружковая работа в старшей группе по легоконструированию.Планирование, технологическая карта...

Программа по легоконструированию «ЛЕГО-LAND»

Программа определяет организацию, содержание образовательного процесса по легоконструированию....

Программа по легоконструированию "Лего- мастер"

Программа по легоконструированию...

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию "Лего - грузовик" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие по легоконструированию в 1 младшей группеНа тему: «Лего - Грузовик»...

Общеразвивающая программа для образования дошкольников от 5 до 6 лет по легоконструированию «ЛЕГО»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи: На занятиях по LEGO-конструи...