Интенгрированное занятие в старшей группе "Путешествие в космос"
методическая разработка (старшая группа) по теме
На этом занятии дети отправятся в космическое путешествие. Много интересного и необычного встретится им на пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosoms_starshaya_gruppa.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия, старшая группа
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепить представление детей о космосе
Задачи:
- Закреплять коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.
- Формировать умение работать коллективно.
- Развивать ловкость, смелость, силу, выносливость, внимание, быстроту
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова
Содержание организационной деятельности.
Воспитатель: поздоровались с гостями. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Мы полетим в космос. Как вы думаете, какой вид транспорта нам может в этом помочь?
Дети: Космический корабль
Воспитатель: Что нам может помочь в строительстве космического корабля?
Дети: мягкий конструктор
Дети строят космический корабль, воспитатель им помогает
Воспитатель: молодцы, ребята! Какой замечательный космический корабль построили. Скоро будет дан старт к вылету в космос. Но, чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
- Кто из людей первым полетел в космос?
-Как звали первых космонавтов-собак?
-Как называется одежда для космонавтов?
-Откуда берут старт космические корабли, ракеты?
-Какие планеты вы знаете?
-Как называется наша планета?
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Садитесь на наш космический корабль. Приготовились к взлёту. Начинаем обратный отсчёт-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели!
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение во время полёта:
В это небе тучек нет,
Синим стал весь белый цвет.
Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.
Звёзды светят как огонь
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос просто чудо!
Воспитатель: смотрите, ребята, мы приземлились на какую то планету. Давайте сойдём с космического корабль на неё… слышите, там, кто-то плачет?!
Выходит инопланетянин Альф, в руках держит сундучок
Альф (плачет): здравствуйте ребята. Меня зовут Альф (продолжает плакать). Наша планета называется «Дружба»
Воспитатель: почему ты плачешь?
Альф: потому, что наша планета в опасности. Злой волшебник заколдовал её…На нашей планете всегда царила радость, любовь, доброта. Все дружно жили, помогали друг другу. А он рассорил всех жителей между собой. Уничтожил все растения, цветы…и наша планета превратилась из красивой, красочной, в тёмную, серую…
Воспитатель: а как мы можем помочь вам?
Альф: чтобы победить злого волшебника, вы должны правильно выполнить все задания. Одно условие-все задания должны выполнять дружно, в команде. Ведь только дружба может разрушить чары злого волшебника. Вы согласны?
Дети: согласны
Альф: посмотрите внимательно на планету «Дружба». Какого она цвета?
Дети: чёрная
Альф: за каждое задание, выполненное правильно, вам будет даваться красивый кусочек нашей планеты, если вы справитесь со всеми заданиями, то наша планета станет опять яркой, красочной. И зло исчезнет.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там за первое задание такое
Читает: Ах, вы детишки! Думаете так просто меня победить!? Не получится! Я разбросал и перепутал все фигуры. Попробуйте их правильно разложить. А как разложить - догадайтесь сами! ХА, ХА, ХА!!!
Воспитатель: ребята, смотрите внимательнее
На полу рассыпаны геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Отдельно стоят четыре баночки, на дне которых лежат геометрические фигуры. Дети должны правильно разложить в каждую баночку соответствующую этой баночке геометрическую фигуру
Воспитатель: ой, смотрите, а это ещё не всё. Здесь ещё и вопросы есть
Читает: - чем отличается треугольник от круга?
-чем отличается квадрат от треугольника?
-чем отличается прямоугольник от квадрата?
-чем отличается треугольник и квадрат от круга?
- какое сходство есть у всех этих фигур?
Альф: молодцы, ребята. Справились с заданием. Смотрите – первый кусочек нашей планеты уже у нас. Называет ребёнка (по выбору), иди, приклей
Воспитатель (достаёт второе задание): давайте посмотрим следующее задание
Читает: вот вам звёзды. Вы должны их разложить по порядку.
Воспитатель: ребята, не забывайте о дружном выполнении всех заданий!!!
Дети выкладывают звёзды от 1 до 10
Смотрит в конверт, читает:
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 1.
- назовите соседей числа10
-назовите соседей числа 5
Альф: молодцы, ребята. Вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, что б тот приклеил её.
Альф: давайте с вами немного поиграем
Подвижная игра «Полёт на планету»
Альф: интересная игра, правда? Молодцы! Вот вам ещё один кусочек. Называет ребёнка, тот идёт приклеивает его
Воспитатель: что же там ещё в сундучке за задания?
Читает: ну не думал я, что вы будете так легко справляться с моими заданиями. Но у меня в запасе есть заданьице посложнее. ХА, ХА, ХА!!! Угадай, какой предмет нужно дорисовать.
Логическая задача «Дорисуй шарик» и «НЛО»
Воспитатель: ребята, сколько задачек у меня в руке?
Дети: две
Воспитатель: Как нам будет проще их разгадывать?
Дети: если мы разделимся на команды
Воспитатель: а как мы можем это сделать?
Дети: по цвету
Перед занятием каждому ребёнку на шорты приклеивается на скотч кружок желтого или красного цвета. дети делятся по цвету на две команды и выполняют задание на полу.
Беседа: почему так решали?
Альф: молодцы! И это задание вы выполнили быстро, а главное дружно! Вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, тот приклеивает
-давайте поиграем
Подвижная игра «Чёрная дыра»
Альф: вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, тот приклеивает
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на планету. Сколько ещё заданий нам нужно выполнить, как вы думаете?
Дети: одно
Воспитатель (достаёт задание, читает): вам предстоит самое сложное задание, которое вы точно не сможете пройти. ХА, ХА, ХА! Если вы его не пройдёте, то планета «Дружба» будет навсегда моей, и будет называться «Планета Зла»!!! Удачи вам проиграть!!!
Вот вам две картинки, которые я разорвал на мелкие кусочки. Попробуйте, собрать их и ответить на мой вопросик. Одно условие – вы должны работать в группах.
Воспитатель: ребята, давайте разобьёмся опять на две команды.
Дети делятся на две команды по цвету и собирать картинку
Воспитатель (читает вопросы):
-какое время года изобразил автор?
-как вы догадались, что это ранняя осень?
-как вы догадались, что это поздняя осень?
-какие признаки присущи ранней осени?
-какие характерные признаки присущи поздней осени?
-смотрите, там ещё что то в конверте лежит. Читает: вы думали так просто от меня избавиться? Теперь каждая команда должна составить рассказ по картинке. Составите - земля ваша. Не ответите – останется моей навсегда!!!
Дети составляют рассказ по картинке в группах. Затем один из каждой команды рассказывает
Воспитатель: вот мы и получили последний кусочек нашей планеты. Давайте его приклеим. Ребята, какая планета стала теперь?
Дети: яркая, красочная
Альф: спасибо вам, ребята, что помогли спасти планету. Если б не ваше дружное выполнение всех заданий, я б не знал, что и делать. Спасибо вам большое, что вы спасли нас от злого волшебника.
Альф отдаёт подарок.
Воспитатель: мы очень рады, что смогли помочь вам. Но нам пора возвращаться на свою планету. Садитесь, ребята на корабль. Начинаем отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Дети машут Альфу, тот уходит.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Давайте сойдём с корабля.
-ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель: а на какой планете мы побывали?
Дети: на планете «Дружба»
Воспитатель: что случилось с этой планетой?
Дети: злой волшебник захватил её
Воспитатель: а что нам помогло спасти планету от злого волшебника?
Дети: дружба
Воспитатель: правильно, только дружба и в команде можно пройти и не такие испытания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."
Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."...
Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»
Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для старшей группы ТНР «КОСМОС»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать сло...
Занятие в старшей группе: «Тайны Космоса».
Учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;учить внимательно слушать, понимать идею и содержание стихотворения;расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной систе...
Конспект занятия в старшей группе "Загадочный космос"
Для работников ДОУ...