Интенгрированное занятие в старшей группе "Путешествие в космос"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Климашина Юлия Александровна

На этом занятии дети отправятся в космическое путешествие. Много интересного и необычного встретится им на пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosoms_starshaya_gruppa.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия, старшая группа

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепить представление детей о космосе

Задачи:

  1. Закреплять коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.
  2. Формировать умение работать коллективно.
  3. Развивать ловкость, смелость, силу, выносливость, внимание, быстроту

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова

Содержание организационной деятельности.

Воспитатель: поздоровались с гостями. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Мы полетим в космос. Как вы думаете, какой вид транспорта нам может в этом помочь?

Дети: Космический корабль

Воспитатель: Что нам может помочь в строительстве космического корабля?

Дети: мягкий конструктор

Дети строят космический корабль, воспитатель им помогает

Воспитатель: молодцы, ребята! Какой замечательный космический корабль построили. Скоро будет дан старт к вылету в космос. Но, чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

- Кто из людей первым полетел в космос?

-Как звали первых космонавтов-собак?

-Как называется одежда для космонавтов?

-Откуда берут старт космические корабли, ракеты?

-Какие планеты вы знаете?

-Как называется наша планета?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Садитесь на наш космический корабль. Приготовились к взлёту. Начинаем обратный отсчёт-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели!

Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение во время полёта:

В это небе тучек нет,

Синим стал весь белый цвет.

Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.

Звёзды светят как огонь

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос просто чудо!

Воспитатель: смотрите, ребята, мы приземлились на какую то планету. Давайте сойдём с космического корабль на неё… слышите, там, кто-то плачет?!

Выходит инопланетянин Альф, в руках держит сундучок

Альф (плачет): здравствуйте ребята. Меня зовут Альф (продолжает плакать). Наша планета называется «Дружба»

Воспитатель: почему ты плачешь?

Альф: потому, что наша планета в опасности. Злой волшебник заколдовал её…На нашей планете всегда царила радость, любовь, доброта. Все дружно жили, помогали друг другу. А он рассорил всех жителей между собой. Уничтожил все растения, цветы…и наша планета превратилась из красивой, красочной, в тёмную, серую…

Воспитатель: а как мы можем помочь вам?

Альф: чтобы победить злого волшебника, вы должны правильно  выполнить все задания. Одно условие-все задания должны выполнять дружно, в команде. Ведь только дружба может разрушить чары злого волшебника. Вы согласны?

Дети: согласны

Альф: посмотрите внимательно на планету «Дружба». Какого она цвета?

Дети: чёрная

Альф: за каждое задание, выполненное правильно, вам будет даваться красивый кусочек нашей  планеты, если вы справитесь со всеми заданиями, то наша планета станет опять яркой, красочной. И зло исчезнет.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там за первое задание такое

Читает: Ах, вы детишки! Думаете так просто меня победить!? Не получится! Я разбросал и перепутал все фигуры. Попробуйте их правильно разложить. А как разложить - догадайтесь сами! ХА, ХА, ХА!!!

Воспитатель: ребята, смотрите внимательнее

На полу рассыпаны геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Отдельно стоят четыре баночки, на дне которых лежат геометрические фигуры. Дети должны правильно разложить в каждую баночку соответствующую этой баночке геометрическую фигуру

Воспитатель: ой, смотрите, а это ещё не всё. Здесь ещё и вопросы есть

Читает: - чем отличается треугольник от круга?

              -чем отличается квадрат от треугольника?

              -чем отличается прямоугольник от квадрата?

              -чем отличается треугольник и квадрат от круга?

              - какое сходство есть у всех этих фигур?

Альф: молодцы, ребята. Справились с заданием. Смотрите – первый кусочек нашей планеты уже у нас. Называет ребёнка (по выбору), иди, приклей

Воспитатель (достаёт второе задание): давайте посмотрим следующее задание

Читает: вот вам звёзды. Вы должны их разложить по порядку.

Воспитатель: ребята, не забывайте о дружном выполнении всех заданий!!!

Дети выкладывают звёзды от 1 до 10

Смотрит в конверт, читает:

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 1.

- назовите соседей числа10

-назовите соседей числа 5

Альф: молодцы, ребята. Вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, что б тот приклеил её.

Альф: давайте с вами немного поиграем

Подвижная игра «Полёт на планету»

Альф: интересная игра, правда? Молодцы! Вот вам ещё один кусочек. Называет ребёнка, тот идёт приклеивает его

Воспитатель: что же там ещё в сундучке за задания?

Читает: ну не думал я, что вы будете так легко справляться с моими заданиями. Но у меня в запасе есть заданьице посложнее. ХА, ХА, ХА!!! Угадай, какой предмет нужно дорисовать.

Логическая задача «Дорисуй шарик» и «НЛО»

Воспитатель: ребята, сколько задачек у меня в руке?

Дети: две

Воспитатель: Как нам будет проще их разгадывать?

Дети: если мы разделимся на команды

Воспитатель: а как мы можем это сделать?

Дети: по цвету

Перед занятием каждому ребёнку на шорты приклеивается на скотч кружок желтого или красного цвета. дети делятся по цвету на две команды и выполняют задание на полу.

Беседа: почему так решали?

Альф: молодцы! И это задание вы выполнили быстро, а главное дружно! Вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, тот приклеивает

-давайте поиграем

Подвижная игра «Чёрная дыра»

Альф: вот вам ещё один кусочек планеты. Называет ребёнка, тот приклеивает

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на планету. Сколько ещё  заданий нам нужно выполнить, как вы думаете?

Дети: одно

Воспитатель (достаёт задание, читает): вам предстоит самое сложное задание, которое вы точно не сможете пройти. ХА, ХА, ХА! Если вы его не пройдёте, то планета «Дружба» будет навсегда моей, и будет называться «Планета Зла»!!! Удачи вам проиграть!!!

Вот вам две картинки, которые я разорвал на мелкие кусочки. Попробуйте, собрать их и ответить на мой вопросик. Одно условие – вы должны работать в группах.

Воспитатель: ребята, давайте разобьёмся опять на две команды.

Дети делятся на две команды по цвету и собирать картинку

Воспитатель (читает вопросы):

-какое время года изобразил автор?

-как вы догадались, что это ранняя осень?

-как вы догадались, что это поздняя осень?

-какие признаки присущи ранней осени?

-какие характерные признаки присущи поздней осени?

-смотрите, там ещё что то в конверте лежит. Читает: вы думали так просто от меня избавиться? Теперь каждая команда должна составить рассказ по картинке. Составите - земля ваша. Не ответите – останется моей навсегда!!!

Дети составляют рассказ по картинке  в группах. Затем один из каждой команды рассказывает

Воспитатель: вот мы и получили последний кусочек нашей планеты. Давайте его приклеим. Ребята, какая планета стала теперь?

Дети: яркая, красочная

Альф: спасибо вам, ребята, что помогли спасти планету. Если б не ваше дружное выполнение всех заданий, я б не знал, что и делать. Спасибо вам большое, что вы спасли нас от злого волшебника.

Альф отдаёт подарок.

Воспитатель: мы  очень рады, что смогли помочь вам.  Но нам пора возвращаться на свою планету. Садитесь, ребята на корабль. Начинаем отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Дети машут Альфу, тот уходит.

Воспитатель: вот мы и вернулись  в наш любимый детский сад. Давайте сойдём с корабля.

-ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: а на какой планете мы побывали?

Дети: на планете «Дружба»

Воспитатель: что случилось с этой планетой?

Дети: злой волшебник захватил её

Воспитатель: а что нам помогло спасти планету от злого волшебника?

Дети: дружба

Воспитатель: правильно, только дружба и в команде можно пройти и не такие испытания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."

Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."...

Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»

Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для старшей группы ТНР «КОСМОС»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать сло...

Занятие в старшей группе: «Тайны Космоса».

Учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;учить внимательно слушать, понимать идею и содержание стихотворения;расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной систе...