Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сальникова Анна Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы.34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

 "Первооткрыватели космоса".

Цель:

- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Е. Циолковским, С. П. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, российских ученых, фотографии собак - Белки и Стрелки, иллюстрации - планеты солнечной системы, спутники,звездное небо, макеты ракет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие ( аппликация).

На столе разложены фотографии космонавтов, иллюстрации звездного неба, спутников, планет, стоят макеты космических кораблей.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети:

- О космосе.

В - ль:

- Да, правильно. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы - телескопы и стали наблюдать за звездным небом. Они узнали, что, кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Давайте назовем эти планеты. Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий.

Сейчас я вам расскажу о них.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Поверхность Венеры каменистая. Воды на ней практически нет.

Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке...

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли.

Марс - таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из - за кроваво - красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Это пятая от Солнца планета.

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Шестая от Солнца планета - Сатурн.

Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

После Сатурна расположен Уран.

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.

Нептун - восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая.

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета и самая холодная планета Солнечной системы.

 Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

А сейчас небольшая физминутка.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать - нам не лень.

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать,

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Но, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо было до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.(показывает портрет ученого).

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответы на вопросы: " Нельзя ли построить летательный аппарат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?" Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много - много лет другой ученый - конструктор - Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки - Белка и Стрелка.

А 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.(показывает портрет Гагарина).

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Он летел и смотрел в окошко - иллюминатор, а под ним плыла и поворачивалась вся наша планета - Земля. За 108 минут он облетел ее кругом." Какая она красивая!" - передавал Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Храбрым, сильным, смелым...

В -ль:

- Да, но прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным и выносливым, потому что во время полета человек испытывает огромные перегрузки. А еще космонавт должен быть умным и бесстрашным. Ведь во время полета могут произойти непредвиденные ситуации. И нужно справиться с ними и вернуться на землю.

А сейчас каждый из вас создаст свою ракету с помощью аппликации. У меня есть вот такие заготовки - прямоугольники и квадраты. У прямоугольника срезаем два угла и получается нос ракеты. Квадраты разрезаем по диагонали ( от уголка к уголку). Это хвост ракеты. Можно вырезать звезды и планеты и украсить космическое пространство.

 Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Когда работы готовы, оформляем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях косм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОНР "Подготовка к полету в космос".

День космонавтики - знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Интеграция задач познавательного, речевого, физического развития позволяет на данном занятии закрепить мат...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Неизведанный Космос»

ull; Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального...