Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
"Первооткрыватели космоса".
Цель:
- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Е. Циолковским, С. П. Королевым;
- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
- воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, российских ученых, фотографии собак - Белки и Стрелки, иллюстрации - планеты солнечной системы, спутники,звездное небо, макеты ракет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие ( аппликация).
На столе разложены фотографии космонавтов, иллюстрации звездного неба, спутников, планет, стоят макеты космических кораблей.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети:
- О космосе.
В - ль:
- Да, правильно. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы - телескопы и стали наблюдать за звездным небом. Они узнали, что, кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Давайте назовем эти планеты. Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий.
Сейчас я вам расскажу о них.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Вторая от Солнца планета - Венера.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Поверхность Венеры каменистая. Воды на ней практически нет.
Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на Земле вы найдете повсюду -
В самом далеком, глухом уголке!
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли.
Марс - таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из - за кроваво - красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Это пятая от Солнца планета.
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Шестая от Солнца планета - Сатурн.
Сатурн - красивая планета
Желто - оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
После Сатурна расположен Уран.
Уран - лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие - ночь.
Нептун - восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая.
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон - самая удаленная от Солнца планета и самая холодная планета Солнечной системы.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
А сейчас небольшая физминутка.
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться,
В школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день
Будем делать - нам не лень.
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать
И бежать, бежать, бежать,
А потом все тише, тише
Походить и сесть опять.
Но, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо было до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.
Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.(показывает портрет ученого).
Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответы на вопросы: " Нельзя ли построить летательный аппарат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?" Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.
И только через много - много лет другой ученый - конструктор - Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки - Белка и Стрелка.
А 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.(показывает портрет Гагарина).
Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Он летел и смотрел в окошко - иллюминатор, а под ним плыла и поворачивалась вся наша планета - Земля. За 108 минут он облетел ее кругом." Какая она красивая!" - передавал Гагарин по радио тем, кто остался внизу.
А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
Дети:
- Храбрым, сильным, смелым...
В -ль:
- Да, но прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным и выносливым, потому что во время полета человек испытывает огромные перегрузки. А еще космонавт должен быть умным и бесстрашным. Ведь во время полета могут произойти непредвиденные ситуации. И нужно справиться с ними и вернуться на землю.
А сейчас каждый из вас создаст свою ракету с помощью аппликации. У меня есть вот такие заготовки - прямоугольники и квадраты. У прямоугольника срезаем два угла и получается нос ракеты. Квадраты разрезаем по диагонали ( от уголка к уголку). Это хвост ракеты. Можно вырезать звезды и планеты и украсить космическое пространство.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Когда работы готовы, оформляем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».
Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»
Тема: «Космическое путешествие»Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях косм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОНР "Подготовка к полету в космос".
День космонавтики - знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Интеграция задач познавательного, речевого, физического развития позволяет на данном занятии закрепить мат...
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Неизведанный Космос»
ull; Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...