Конспект занятия в старшей группе "Загадочный космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Загадочный космос»
1 неделя: с 08.04.по 12.04. 2024
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о космосе, планетах, космическом транспорте.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия краеведческого музея «Космос».
Чем занять ребёнка дома:
Домашний просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Астрономия для самых маленьких».
Предлагаем принять участие в подборе литературы с иллюстрациями о космосе для оформления выставки детских рисунков с рассказами «На далекой планете».
Вечерние беседы о космосе и знаменитых космонавтах.
Месяц:апрель Тема недели:«Загадочный космос» Продолжительность недели: с 08. 04 по 12.04 2024г. Составила Малинович С.В..
Цель:Создать условия для расширения представлений детей о космосе, планетах, космическом транспорте.
Итоговое мероприятие:Виртуальная экскурсия краеведческого музея «Космос»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Жмурки» |
Центр книги/грамоты | Внесение художественных книг, энциклопедий по теме. Самостоятельная работа детей в книжном уголке. Внесение альбома «Через тернии к звездам». |
Центр музыки | Творческое музицирование «Музыка космоса» |
Центр художественного искусства | Внесение шаблонов, раскрасок в уголок ИЗО для С.Х.Д. – «Раскрась ракету», «Фигурки космонавтов по шаблонам» Ассоциативное рисование в уголке изобразительной деятельности различными изобразительными материалами. |
Центр природы и экспериментирования | Внесение природного материала, пластилина. Выставка работ из пластилина. Природного мат-ла «Наш космодром». |
Центр игротеки | Внесение настольных игр. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибута «Пульт управления» для сюжетно-ролевых игр |
Центр конструктивных игр | Внесение разрезных картинок с космическими сюжетами «Творим и мастерим» (по замыслу) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Творческая мастерская: предложить родителям изготовить для сюжетно-ролевых игр «Пульт управления космическим кораблем» Консультация для родителей « Игра-как зона ближайшего развития» Совместные наблюдения на прогулках с детьми за Солнцем, Луной, звездами. Привлечь родителей к подбору литературы с иллюстрациями о космосе Совместно с родителями оформление выставки детских рисунков с рассказами «На далекой планете» |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: Слушание: «Космические звуки» («Театральные шумы»), «Малютка Луна» (караоке №90) Просмотр отрывка мультфильма «Незнайка на Луне». Комплекс утренней гимнастики: «Тренировка» | Инд-я работа по познаватель ной деятельности: ФЭМП: Математические игры: «Посчитаем звезды», «От звезды к звезде». «Назови космический транспорт», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?» | Индивидуальная работапо коммуникат-й деят: Разыгрывание ситуаций: «Волшебная планета». Проблемная ситуация «Что будет, если…?». Придумывание рассказов: «На далекой планете». | Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Стихи: «Первый космонавт», «Звезды», «Земля – планета жизни» (по желанию детей)со всеми детьми. | Индивидуальная работа по изобразительной деят: Сюжетная лепка: «Покорители космоса», Аппликация: «Космическая ракета»,Рисование: «Наши космонавты на Луне». Изготовление книжки для малышей «Мы космонавты» |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: Что я знаю, что я еще хочу узнать о Космосе. Общение: «Кем я буду, когда вырасту» Беседы: «Наша Земля», «Солнечная система», «Дорога к звездам» | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?». Ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Земля – наш дом во Вселенной» (патриотическое) | Утренний сбор:ситуация общения по формированию безопасного поведения. Досуг: «На планете веселых животных». Речевые упражнения: Составление рассказа о том, как наш космический корабль отправляется в полет». | Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению. Выставка книг в книжном уголке «Все о космосе» Отгадывание загадок. | Утренний «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя Составление описательного рассказа по картине «Космонавты». Речевые упражнения: «Голоса инопланетян». |
7.50-8.10 | Восприятие Х/Л: Н Носов «Незнайка ну Луне» | Восприятие Х/Л: В.Баруздин «Первый в космосе» | Восприятие Х/Л: В. Медведев «Звездолет Брунька» | Восприятие Х/Л: Сказки:«Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) | Восприятие Х/Л: «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка) |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-9.25. Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 9.40 -10.05 Познавательная деятельность (ФЦКМ) Тема: «Загадочный космос». Цель: Создать условия для расширения представле-ний детей о космосе, планетах, космическом транспорте. Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей о космосе и профессии «космонавт», а также людей, работа которых связана с освоением космоса, о необходимости и важности их труда.Обогащать опыт детей игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно применять в игровом пространстве. Воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; желание подражать им в ловкости; стремление быть похожими на них. 10.40 – 11.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Коррекционная деятельность (логопед) | 9.00 – 9.25 Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Полет в космос»Задачи:Выявить полученные знания, представления, уме-ния, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать зада-чи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентирова -ться в пространстве, на листе бумаги; развивать у детей любознательность, взаимопо-мощь, расширять представле -ние детей о космосе (солнеч -ной системе, планетах, метеоритах).План:1.Сообще-ние цели занятия. 2.Упражнение «Космические планеты». 3. Игра «Жмурки». 10.10-10.30 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ.под.) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация) Лепка Тема: «Наши космонавты» Цель: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом. Задача:: передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Ход занятия: 1 ч. Чтение стих-я Я. Серпина «Ракеты». Физминутка. 2 ч. Лепка космонавта. 3ч. Рефлексия. 9.30-9.50 Психолог | 9.00-9.25 Коммуник. деят-ь: Тема:«Загадочный космос» Цель: Создать условия для расширения представлений детей о космосе, планетах, космическом транспорте Задачи: расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощре-ние попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.Ход занятия:1 ч.Бесе -да о звёздах. 2 ч.Графическое упр-е «Соедини точки». Д/И: «Солнечная система». Речевая игра «Скажи наоборот». 3ч.Инсценировка «Космический полёт». 10.20-10.40 Двигательная деятельность На улице (По плану инструктора по физ.под.) | 9.00-9.25. Изобразит-ядеят. Рисование Тема:«Космос»Цель: Вспомнить способ рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космичес-кого корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая ком -позицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране. Ход занятия:1 ч.Беседа о космонавтах и космических кораблях. 2 ч.Рисование о «своём полёте на ракете. 3ч.Рефлексия. 9.35 10.05 Конструирование «Ракета» Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец. Задачи:закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус. Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка 3 Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Пятнашки» Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Иван, Саша, Вика | Прогулка Карточка 5 Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Лева, Макс, Рома | Прогулка Карточка 1 Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Лиза, Андрей, Сергей | Прогулка Карточка 6___ Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Демьян, Омина, Миша «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. | Прогулка Карточка 2__ Индивидуальная работа «Самый быстрый» Женя, Дима, Влад Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: « Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
Конструктивная деят: Конструирование: кукла из соломки «Космонавт»; из использованного материала «Звездочки» (пакетики от чая, фантики от конфет); из бумаги и картона «Летающая тарелка»; из строительного материала «Ракета» Строительная игра: «Космодром» Самост-я изобразит-ядеят-ь детей(внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели: Лепка: «Наш космодром». Аппликация: «Мы космонавты». Рисова-ние: «День и ночь», «Космический сон» (граттаж). Сюжетно-ролевые игры:«Будущие космонавты», | Настольно-печатные игры:Дидактические игры: «Подбери по силуэту», «Разрезные картинки», Занимательные упражнения: «Вперед к Марсу!», «В космосе», «Нарисуй столько же» Игра – драматизация:Магнитный театр: «Космическое путешествие» Сюжетно-ролевые игры «Готовим космический обед» | Организация экспериментирования: Поисковая ситуация «Чьи это предметы?» Экспериментирование: «Где ночует Солнце?», «Почему бывает зима и лето?», «Что за невидимка, который нам нужен?» Сюжетно-ролевые игрыигра-фантазия «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» | Самостоятмузыкально-театрализованнаядеят-ь детей Сюжетно-ролевые игры«Поликлиника» - подготовка космонавтов. Дидактические упражнения: «Потому что…», «Укрась слово» | Самост-я игроваядеят. детей по теме недели: Спортивный праздник ко дню космонавтики. Дыхательная гимнастика: «Ветер на планете», «Полет на луну». | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка Индивидуальная работа бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Лева, Артем, Ростик | Прогулка Карточка №_ Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вика, Лиза, Омина | Прогулка Карточка Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Рома, Сергей, Макс | Прогулка Карточка №__ Индивидуальная работа «Самый быстрый» Дима, Влад, Демьян | Прогулка Карточка №__ Индивидуальная работа бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Саша, Омина, Рома |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".
На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не...
Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в далёкий космос"
Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"
ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"
Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...