Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».
Цели: познакомить детей с темой «Космос».
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
Оборудование: презентация, разрезные картинки (самолет, вертолет, ракета), предметные картинки на звук –л-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.25 КБ |
kosmos.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»
Цели: познакомить детей с темой «Космос».
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
Оборудование: презентация, разрезные картинки (самолет, вертолет, ракета), предметные картинки на звук –л-.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)
2. Дид/игра «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
3. Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
– Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
4. Релаксация – физминутка (включ. космическая мелодия)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы моңем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)
5. Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян)
7. Развитие фонематического слуха
– Слышится «речь» инопланетянина
ЛА – ЛО – ЛО – спокойно
ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно
-Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем его синим цветом)
8. Формирование лексико-граматических категорий
- Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.
- Я подарю лошадку.
- Я подарю лопаточку.
- Я подарю лампочку.
- Я подарю ложечку.
- Я подарю лодочку.
11. Итог.
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и в нашем детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невесомость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"
План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.»
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Прогулка по заколдованному лесу"
Детям предлагается увлекательное путешествие по заколдованному леу. Перед детьми ставятся игровые задачи, которые дети преодолевают используя свои занания, умения и навыки....
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....