"Маленькие экспериментаторы"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Назарян Лариса Михайловна

Краткосрочная образовательная практика " Маленькие экспериментаторы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_eksperimentatory_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

краткосрочной образовательной практики

                                               « Маленькие экспериментаторы»

автор: Назарян Лариса Михайловна

Аннотация для родителей

(основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Серия наблюдений, опытов и экспериментов  с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается  ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают  положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.

Восприятие мира детьми четвертого  года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего  возраста не научить  обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять  устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.

Ведущим познавательным процессом  у детей  является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств  предметов и явлений окружающего мира.

Цель КОП, в том числе ТН

 Способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.

Количество часов КОП, в том числе ТН

3

Максимальное количество участников

8 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

 Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети смогут заниматься экспериментированием с водой

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

  1.  Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»  Вопросы психологии, 1990. № 5.
  2. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. —Волгоград: Перемена, 1995.
  3. Прохорова Л.К, Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
  6. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
  7. Фасий. И.М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования// Методические советы к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 200

                                                   Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность

Детей

Предполагаемый результат

Тема: Игра с водой: «Налил-вылил»,

«Выжми мочалку» 

Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению  представления о свойствах вещества.

 

Рассматривание

  Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

 Предоставить ребенку свободу действий.

 Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

 

 Дети самостоятельно пробуют зачерпывать воду и переливать ее из одного стакана в другой.

 Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

Тема: Игра с водой:

«Водонос»

Познакомить со свойствами вещества и понятием объема,  способствовать развитию координации движении

 Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

 Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

 Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше.

 Спросить, чем зачерпнуть  воду не получится.

 Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Ребенок зачерпывает воду из тазика разными предметами и переливает в разные банки.

Умение измерять  уровень воды, опуская  в банку  деревянную палочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна

АКТУАЛЬНОСТЬ:  - предполагают  непрерывность  экологического     образования  на  разных  ступенях  дошкольного    детства...

Консультация для родителей "Дети – маленькие экспериментаторы"

Дети – маленькие экспериментаторыЭкспериментирование одна из ведущих видов деятельности дошкольников. Ребенок с раннего детства пытается самостоятельно познать мир. Но родители не всегда поддерживают ...

Перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" (средняя группа)

перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" в средней группе. В работе представлена тематика и задачи экспериментов....

Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»

Творческий проект  проведения летней оздоровительной недели  «Маленькие экспериментаторы»...

Забавные опыты и задания для маленьких экспериментаторов

Поставить эксперименты несложно - простые материалы для них всегда найдутся дома. Опыты рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....