"Маленькие экспериментаторы"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Краткосрочная образовательная практика " Маленькие экспериментаторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_eksperimentatory_.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
краткосрочной образовательной практики
« Маленькие экспериментаторы»
автор: Назарян Лариса Михайловна
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами. Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. |
Цель КОП, в том числе ТН | Способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. |
Количество часов КОП, в том числе ТН | 3 |
Максимальное количество участников | 8 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН | Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка. Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Дети смогут заниматься экспериментированием с водой |
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. |
|
Тематический план занятий
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Предполагаемый результат |
Тема: Игра с водой: «Налил-вылил», «Выжми мочалку» | |||
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
| Рассматривание ◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой. ◈ Предоставить ребенку свободу действий. ◈ Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
| ◈ Дети самостоятельно пробуют зачерпывать воду и переливать ее из одного стакана в другой. | Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую |
Тема: Игра с водой: «Водонос» | |||
Познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении | ◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. ◈ Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. ◈ Сравнить совместно с ребенком, в какой банке воды окажется больше. ◈ Спросить, чем зачерпнуть воду не получится. ◈ Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом). | Ребенок зачерпывает воду из тазика разными предметами и переливает в разные банки. | Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна
АКТУАЛЬНОСТЬ: - предполагают непрерывность экологического образования на разных ступенях дошкольного детства...
Консультация для родителей "Дети – маленькие экспериментаторы"
Дети – маленькие экспериментаторыЭкспериментирование одна из ведущих видов деятельности дошкольников. Ребенок с раннего детства пытается самостоятельно познать мир. Но родители не всегда поддерживают ...
Перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" (средняя группа)
перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" в средней группе. В работе представлена тематика и задачи экспериментов....
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»...
Забавные опыты и задания для маленьких экспериментаторов
Поставить эксперименты несложно - простые материалы для них всегда найдутся дома. Опыты рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....