Консультация для родителей "Дети – маленькие экспериментаторы"
консультация на тему
Дети – маленькие экспериментаторы
Экспериментирование одна из ведущих видов деятельности дошкольников. Ребенок с раннего детства пытается самостоятельно познать мир. Но родители не всегда поддерживают попытки детей в познании мира. Каждый родитель должен с готовностью показать предметы, которые заинтересовали ребенка, ответить на его вопросы. Ведь ребенок — это почемучка. Для этого нужно чаще бывать вместе с ребенком в театре, музее, цирке, на природе. К сожалению занятость родителей окажет плохую услугу ребенку, когда он пойдет в школу.
Поэтому экспериментальная деятельность должна проводиться не только в детском саду, но и дома. Для этого не нужно ничего сложного, только желание родителей поддержать ребенка.
В детских садах созданы условия для детского экспериментирования, но ребенок всегда хочет дома повторить и показать родителям, то, что они делали в детском саду. Родители не должны отмахиваться от желания ребенка ссылаясь на свою занятость, не отбивать у детей интерес к новому.
Уделите немного времени ребенку, для опытов подойдет любое место в доме. Кухня, ванная комната и т. д. Для этого нужно только желание, фантазия и конечно знания, простейшие опыты можно взять из интернета.
1 Во время купания показать ребенку, что быстрее растворяется, мыло, морская соль или пена для ванны. Поменяется ли цвет воды если в нее добавить хвойный экстракт? Пускать кораблики. Почему не тонет резиновая игрушка?
2 На кухне предложить помыть посуду, дать ему разные губки и емкости с водой, пусть ребенок попытается самостоятельно узнать кая губка впитает больше воды.
3 Во время рисования не ругать ребенка, если он испачкал все краски (смешал их), а предложить ему смешать ту или иную краску для получения определенного цвета: (синяя + желтая). Если у ребенка не получается, можно подсказать, что нужно смешать две краски. Пусть ребенок путем проб и ошибок движется к верному решению, ведь в игре ребенок познает мир, а экспериментирование наряду с игровой деятельностью является ведущей деятельностью дошкольного воспитания.
Цель экспериментирования- вести ребенка к познанию окружающего мира. Подталкивать ребенка к поиску наилучшего способа решения той или иной задачи, находить правильный ответ на вопрос. При проведении опытов главное- безопасность. Родители так же, как и педагоги должны придерживаться правил: 1 постановка цели 2 сам процесс 3 итог(вывод). Пример.
Самая простая и знакомая с детства забава «Мыльные пузыри». Можно купить готовые, но лучше вместе с ребенком приготовить раствор. Взять жидкое мыло, емкость(чашку) и соломинку или трубочку.
Растворите жидкость в чашке, хорошо размешайте, опустите в раствор трубочку и осторожно подуйте в нее.
У вас должны получиться пузыри.
Если взрослые не могут ответить на вопрос ребенка, обратитесь к специальной литературе или интернет.
Литература:
1. Равиза Ф «Простые опыты» Москва 1997г
2. Шапиро А.И «Секреты знакомых предметов» Санкт-Петербург 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети – маленькие экспериментаторы
Экспериментирование одна из ведущих видов деятельности дошкольников. Ребенок с раннего детства пытается самостоятельно познать мир. Но родители не всегда поддерживают попытки детей в познании мира. Каждый родитель должен с готовностью показать предметы, которые заинтересовали ребенка, ответить на его вопросы. Ведь ребенок — это почемучка. Для этого нужно чаще бывать вместе с ребенком в театре, музее, цирке, на природе. К сожалению занятость родителей окажет плохую услугу ребенку, когда он пойдет в школу.
Поэтому экспериментальная деятельность должна проводиться не только в детском саду, но и дома. Для этого не нужно ничего сложного, только желание родителей поддержать ребенка.
В детских садах созданы условия для детского экспериментирования, но ребенок всегда хочет дома повторить и показать родителям, то, что они делали в детском саду. Родители не должны отмахиваться от желания ребенка ссылаясь на свою занятость, не отбивать у детей интерес к новому.
Уделите немного времени ребенку, для опытов подойдет любое место в доме. Кухня, ванная комната и т. д. Для этого нужно только желание, фантазия и конечно знания, простейшие опыты можно взять из интернета.
1 Во время купания показать ребенку, что быстрее растворяется, мыло, морская соль или пена для ванны. Поменяется ли цвет воды если в нее добавить хвойный экстракт? Пускать кораблики. Почему не тонет резиновая игрушка?
2 На кухне предложить помыть посуду, дать ему разные губки и емкости с водой, пусть ребенок попытается самостоятельно узнать кая губка впитает больше воды.
3 Во время рисования не ругать ребенка, если он испачкал все краски (смешал их), а предложить ему смешать ту или иную краску для получения определенного цвета: (синяя + желтая). Если у ребенка не получается, можно подсказать, что нужно смешать две краски. Пусть ребенок путем проб и ошибок движется к верному решению, ведь в игре ребенок познает мир, а экспериментирование наряду с игровой деятельностью является ведущей деятельностью дошкольного воспитания.
Цель экспериментирования- вести ребенка к познанию окружающего мира. Подталкивать ребенка к поиску наилучшего способа решения той или иной задачи, находить правильный ответ на вопрос. При проведении опытов главное- безопасность. Родители так же, как и педагоги должны придерживаться правил: 1 постановка цели 2 сам процесс 3 итог(вывод). Пример.
Самая простая и знакомая с детства забава «Мыльные пузыри». Можно купить готовые, но лучше вместе с ребенком приготовить раствор. Взять жидкое мыло, емкость(чашку) и соломинку или трубочку.
Растворите жидкость в чашке, хорошо размешайте, опустите в раствор трубочку и осторожно подуйте в нее.
У вас должны получиться пузыри.
Если взрослые не могут ответить на вопрос ребенка, обратитесь к специальной литературе или интернет.
Литература:
- Равиза Ф «Простые опыты» Москва 1997г
- Шапиро А.И «Секреты знакомых предметов» Санкт-Петербург 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна
АКТУАЛЬНОСТЬ: - предполагают непрерывность экологического образования на разных ступенях дошкольного детства...
Перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" (средняя группа)
перспективный план работы детского объединения "Маленькие экспериментаторы" в средней группе. В работе представлена тематика и задачи экспериментов....
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»...