Консультация для воспитателей ДОУ "Педагогическая поддержка ребёнка в логико - математической деятельности"
консультация на тему
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка.
На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rech.docx | 15.25 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Педагогическая поддержка ребёнка в логико – математической деятельности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка.
На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.
Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними.
На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.
Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними.
На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.
Чему же учат развивающие игры?
Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером.
Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю, творческие способности детей.
В своей работе я использую такие нетрадиционные виды дидактических материалов, как логические блоки Дьенеша – это абстрактно-дидактическое средство, являющееся наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Блоки Дьенеша я начала использовать с младшей группы, т. к. это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно решать следующие задачи: ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом, толщиной; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
Слайды
На начальном этапе работы, прежде чем приступить к играм, я предоставляю детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Далее я знакомлю детей со свойствами геометрических фигур (вначале с одним свойством, затем с другими) Мы закрепляли эти знания, как в совместной деятельности, так и в свободных играх. Например, игра «Весёлый поезд».
В более старшем возрасте я постепенно начала вводить карточки-символы обозначающие свойства предметов - «Магазин игрушек», «Художники». «Найди блок». Дети с интересом отреагировали на новшество, и длительное время интерес сохранялся.
Ещё один вид нетрадиционно – дидактических материалов, которые я начала использовать сравнительно недавно, это так называемое дидактическое пособие «Круги Луллия» или «Кольца Луллия», которое получило своё название в честь её создателя французского философа Раймонда Луллия.
Суть этой игры состоит в анализе и сравнении предметов по цвету, форме, содержанию; умению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развитию у детей геометрической зоркости.
К данному пособию разработала дидактические игры:
«Сочиняем задачи»
«Кто соседи?»
«Подбери цифру»
«Найди фигуры»
«Охарактеризуй предмет»
Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.
Игра «Математический планшет» носит также название «математическая доска» и представляет собой поле для создания бесконечного числа линий и фигур.
Плоское основание и штырьки – это словно лист бумаги и точки, между которыми можно проводить линии с помощью резиновых колец. Кроме того, на штырьки надеваются фигурки различной формы и величины: круги, квадраты, треугольники и ромбы, что позволяет использовать математический планшет для дошкольников как основу для создания самых разных картинок.
Игра хороша тем, что в нее можно играть вместе с ребенком: давать задания и следить за их выполнением, а можно оставить ребенка с ней наедине – пусть творит, фантазирует и моделирует.
Я считаю, что проделанная мною работа позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели в работе с детьми:
- мои воспитанники легко и успешно осваивают содержание образовательной программы, а особенно образовательную область «Познание»;
- учителя младших классов отмечают, что мои выпускники демонстрируют высокую успешность в решении логических задач, а также гибкость и беглость мышления;
- в результате наблюдения было видно, что проведенная мною работа стимулирует развитие любознательности, познавательного интереса, формирует стремление к самостоятельному творческому поиску и творческую смелость у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка. На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.
Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними. На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.
Для успешной реализации моей деятельности были созданы соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условия для организации игр, а также спокойная доброжелательная атмосфера, в которой могут проявляться задатки и способности ребенка. Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальными являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.
Чему же учат развивающие игры? Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Развивают мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Развивают познавательные процессы : восприятие, память, внимание, воображение, волю, творческие способности детей.
В своей работе я использую такие нетрадиционные виды дидактических материалов, как логические блоки Дьенеша – это абстрактно-дидактическое средство, являющееся наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Блоки Дьенеша я начала использовать с младшей группы, т. к. это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно решать следующие задачи : ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом, толщиной; развитие мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
На начальном этапе работы, прежде чем приступить к играм, я предоставляю детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Далее я знакомлю детей со свойствами геометрических фигур (вначале с одним свойством, затем с другими) Мы закрепляли эти знания, как в совместной деятельности, так и в свободных играх. Например, игра «Весёлый поезд». В более старшем возрасте я постепенно начала вводить карточки-символы обозначающие свойства предметов - «Магазин игрушек», «Художники». «Найди блок» . Дети с интересом отреагировали на новшество, и длительное время интерес сохранялся.
Ещё один вид нетрадиционно – дидактических материалов, которые я начала использовать сравнительно недавно, это так называемое дидактическое пособие «Круги Луллия» или «Кольца Луллия», которое получило своё название в честь её создателя французского философа Раймонда Луллия.
Суть этой игры состоит в анализе и сравнении предметов по цвету, форме, содержанию; умению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развитию у детей геометрической зоркости.
К данному пособию разработала дидактические игры: «Сочиняем задачи» «Кто соседи?» «Подбери цифру» «Найди фигуры» «Охарактеризуй предмет» Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.
Игра «Математический планшет» носит также название «математическая доска» и представляет собой поле для создания бесконечного числа линий и фигур. Плоское основание и штырьки – это словно лист бумаги и точки, между которыми можно проводить линии с помощью резиновых колец. Кроме того, на штырьки надеваются фигурки различной формы и величины: круги, квадраты, треугольники и ромбы, что позволяет использовать математический планшет для дошкольников как основу для создания самых разных картинок.
Игра хороша тем, что в нее можно играть вместе с ребенком: давать задания и следить за их выполнением, а можно оставить ребенка с ней наедине – пусть творит, фантазирует и моделирует.
Итог Я считаю, что проделанная мною работа позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели в работе с детьми : - мои воспитанники легко и успешно осваивают содержание образовательной программы, а особенно образовательную область «Познание» ; - учителя младших классов отмечают, что мои выпускники демонстрируют высокую успешность в решении логических задач, а также гибкость и беглость мышления; - в результате наблюдения было видно, что проведенная мною работа стимулирует развитие любознательности, познавательного интереса, формирует стремление к самостоятельному творческому поиску и творческую смелость у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности проявления ребёнком субъектной позиции в логико-математической деятельности».
В данной статье представлены результаты исследования особенностей проявления субъектной позиции в логико-математической деятельности детьми старшего дошкольного возраста....
Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....
Консультация для воспитателей. "Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников"
Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников...
Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности
Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной тв...
Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".
Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация поможет ...
«Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности»
логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация...
«Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности»
Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества в дошкольном возрасте. Особое знач...