Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно-образовательная деятельность по математике в подготовительной группе | 6.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по
логико – математической деятельности
в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
Задачи:
1 .Образовательные
Закреплять порядковый счёт, знание состава чисел ,умение решать задачи, представления о геометрических фигурах и их свойствах; учить выявлять последовательность и отгадывать загадки; отвечать на вопрос полным ответом и использовать речь - доказательство
2.Развивающие
Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность, воображение; математические способности
3.Воспитательные
Развивать коммуникативные способности, учить слушать друг друга, не перебивать; работать в команде
Интеграция образовательных областей:
-Познание
-Социализация
-Коммуникация
-Развитие речи
Предварительная работа:
Игры с математическим содержанием, разучивание слов песенки о математике
Оборудование:
Изображение дворца, короля и принцессы; корзинка с овощами; план-схема с геометрическими фигурами; логическая схема; числовые домики; картинки с овощами и цифрами; плоские и объёмные геометрические фигуры; разноцветные звёздочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Ребята! Сегодня нас пригласили на День рождения внучки Почемучки царя Считая!
В королевстве Математики, за рекой,
Во дворце царя Считая потеряли все покой:
Украшают, чистят, трут,
Жарят, варят и пекут!
Рассылают приглашения,
Ведь у внучки – День рождения!
2.Основная часть
Интересно! А сколько же ей будет лет? Давайте узнаем!
Для этого мы с вами решим задачу:
На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? ( 4 года)
Правильно! А хотите узнать, сколько лет гостям внучки Почемучки?
Тогда слушайте ещё задачи:
1.На полянке, у дубка
Крот увидел два дубка,
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашёл грибов? ( 3 гриба)
2.Три лягушонка у пруда!
Один нырнул-
Осталось … ( два)
Молодцы! Внучка Почемучка дружит с детьми разного возраста!
Посмотрите в парке музыка играет!
А откуда раздаётся, никто из нас не знает.
Укрыли беседку зелёные ветки…
Нам надо, ребята, по плану найти беседку за кроной дерева. А поможет нам схема. Давайте её рассмотрим…
(игра с планом-схемой)
Вот и беседка! Мы дошли до неё правильно! Давайте сделаем беседку ещё красивее, украсим её:
(Игра- задание на закрепление пространственных отношений с геометрическими фигурами)
Физкультминутка:
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем всё подряд:
3 стола и книжек 5.
Хлопнем 8 раз в ладошки;
10 раз пружинят ножки.
Заниматься нам не лень!
Три прыжка и поворот;
Мы готовы целый день
Изучать весёлый счёт!!!
Ребята! Какой День рождения без угощения? И в замке готовят, пекут пирог, несут корзину овощей для салатов и для щей.
-Давайте обозначим скорей, сколько в корзине лежит овощей?(5 помидор, 2 моркови, 7 огурцов – назвать соседей числа)
-Посмотрите на наши овощи в корзинке. Какой формы наши овощи…? (плоские и объёмные фигуры)
Игра «Отгадай на ощупь и расскажи»
-Над домами у нас салют в честь внучки Почемучки, разлетаются разноцветные звёздочки! Посмотрите, какие № у домов? Давайте заселим в окошки числа так, чтобы в сумме получились номера домов.
Мы собрали звёздочки от салюта, давайте украсим замок короля и сделаем это в следующей последовательности…
Игра «Продолжи ряд»
-Ребята! У короля есть праздничная корона, она в сейфе, а король забыл к нему шифр. Отгадав загадки, мы поможем королю :
1.Я знак и этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения,
И в том моё предназначение! (+)
2.Я тоже добрый знак,
Ведь не со зла я забираю,
А свою лишь роль я выполняю (-)
Итоговая часть:
А сейчас мы в подарок споём королю и Почемучке!
(музыка из кинофильма №Красная шапочка)
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить;
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок отгадаешь,
Образованнее станешь
Только, только не ленись!
Пр.А-а задачи реши ты!
А-а состав числа выучи ты!
А-а не ленись и повторяй,
А-а ничего не забывай! А-а ничего не забывай!!!
Ребята! Король очень рад, что вы ему помогли и правильно выполнили все задания! Он посвящает вас в юные математики! (вручают каждому шоколадные медальки) Молодцы!!!
Подготовила и провела :
Ковтуненко Светлана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы
Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Непосредственно-образовательная деятельность по области художественное творчество в средней группе "Подсолнух"
Образовательные задачи: Учить рисовать методом тычка растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать загадки; развивать тактильные чувства...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ» Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...
Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»
Технологическая картаКонспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»Королева Виктория Александровна воспита...