Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста
по О.О. «Познание»
«Божьих коровок слепите, деревья от тли спасите»
Составила воспитатель:
Полякова Ирина Павловна.
г. Ангарск, 2013г
В июне месяце в нашем городе все плодовые деревья подверглись нашествию тли.
Во время прогулки по экологической тропе расположенной на территории нашего детского сада, дети обратили внимание на дерево, которое поедала тля.
У детей возникло множество вопросов. Что случилось с деревом?
Какой жучок поедает дерево? Можно ли спасти дерево? В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с внешним видом и с образом жизни божьей коровки: объяснить, в чем ее польза.
Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.
Задачи:
- Уточнить представления детей о божьей коровке, их отличии от других насекомых.
- Вызвать у детей интерес желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин.
- Вызвать желание спасти листочки деревьев от вредителей.
- Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей:
познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, труд.
Оборудование и материалы:
- Слайдовая презентация с изображением насекомых (Муравей, бабочка, пчела, паук, божья коровка)
- Костюм божьей коровки.
- Скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет
- Пластилин, стеки, бисер.
- Музыкальный диск « Музыка леса»
Предварительная работа
- Подбор иллюстрированного материала по теме «Насекомые»
- Пошив костюма: « Божьей коровки»
- Чтение произведений: Г.Скребитского «счастливый жучок»
- Пальчиковая гимнастика: «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар», «Жук»
- Загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
- Просмотр мультфильмов о насекомых: «Лунтик», «Пчела Майя»
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются отличительные признаки божьей коровки от других насекомых.
- Сформируется желание слепить божью коровку используя природный материал и пластилин.
- У детей сформируется желание спасти листочки деревьев от вредителей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети приходят в музыкальный зал. Зал оформлен на летную тематику ( яркое солнышко, цветы, птички, слайд полянка с насекомыми)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А, что изменилось в природе с приходом лета?
Дети: (стало тепло, можно загорать, цветут цветы, на цветах порхают бабочки, в траве можно найти божьих коровок)
Воспитатель: Посмотрите сколько насекомых на нашей летней поляне.
Куда они все попрятались? Слайд№1
Дети смотрят презентацию про насекомых. Слайдовая презентация сопровождается загадкой о насекомом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите…..
Если чай ты пил с медком,
С ней ты хорошо знаком
Много мёду собрала
Работящая…(Пчела) Слайд №2
Он из веток и из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей
Кто строитель… (Муравей) Слайд №3
В ярком платье модница
Погулять охотница
От цветка к цветку летает
Утомится, отдыхает.. (Бабочка) Слайд №4
Он, без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит
Этот милый старичок
Ловкий чёрный…(Паучок) Слайд №5
С листьев тлю, она съедает,
Следить за садом помогает
Вот она взлетает ловко
Это…(Божья коровка) Слайд №6
После просмотра презентации звучит музыка появляется Божья коровка (девочка из подготовительной группы)
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А как вы догадались?
(ответы детей)
Божья коровка: Здравствуйте, дети
Я, Божья коровка, посмотрите какой у меня необычный. У меня красная спинка, а на спинке чёрные точечки.
В нем так здорово танцевать. Хотите со мной потанцевать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем вместе с божьей коровкой. Исполняется танец «Божья коровка»
Божья коровка: Домик мой листья и цветы растений. Слайд №7
Я очень полезное насекомое. Так как я спасаю деревья от тли Тля это такой маленький жучок сгрызает листики деревьев. Питаюсь, я тлей.
Я, съедаю тлю и очень помогаю растением. Слайд №7
Но, вот беда сейчас тли на листиках деревьев очень много и мне одной не справится.
Воспитатель: Не переживай божья коровка сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Ребята давайте, слепим много божьих коровок и посадим их на дерево которое поедает тля.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Предлагает детям пройти за столы. Рассматривают с детьми, нарисованную божью коровку, показывает процесс её изготовления, уточняет технику исполнения (спинка красная, пятнышки, черная полоска на спинке, глазки, усики)
Дети приступают к работе под весёлую музыку леса. По окончании работы берут своих божьих коровок и рассаживают на деревья, в траву, на цветы, на участке детского сада.
Божья коровка: Спасибо, вам ребята. Вот как хорошо мы помогли все вместе деревьям.
На память я хочу вам подарить свой портрет.
Божья коровка дарит детям фотографию божьей коровки. ( см. приложение)
Прощается с детьми, улетает спасать деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...