календарное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарное планирование на тему "Защитники Отечества. Профессии". В плане указаны беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, творческая работа с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19.02. – Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о профессиях. | Игры «Один -много», «Скажи наоборот» с Артемом А., Ваней М., Максимом З., Мариной К. | Ситуативный разговор «Какая одежда у людей разных профессий?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить Ситуативный разговор «Зачем нужно тепло одеваться зимой?». | Индивидуальная работа с Полиной К., Марком Л., Златой С.: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости, быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители». | Вынести лопатки, снеголепы, льдянки | ||
Раб. перед сном | Чтение С.Михалкова «А что у вас?». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры «Перепрыгни через ров», «Достань гранату». | Упражнять в счете в пределах пяти с Дашей, Колей, Сашей, Максимом: учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. Продуктивная деятельность: аппликация «Военный самолет». Упражнять в отрывании маленьких кусочков бумаги от большого листа, развивать мелкую моторику. | Оформление уголка для родителей «День защитника Отечества». | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». | Физическое упражнение «Перепрыгни через канаву». Богдан М., Катя М., Варя А, Леша Д. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Катание с горки – учить детей ждать своей очереди. | Вынести лопатки, снеголепы, льдянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20.02. - Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций по теме. По желанию детей слепить военную технику. | Задание с Сашей Б., Марком Л., Федей: сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по длине, ширине, высоте. | Ситуативный разговор о погоде зимой. Спросить, чем бы они хотели заняться сегодня на прогулке? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Сделать выставку военной техники из пластилина в уголке художественного творчества. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. С/р «пограничники». | Индивидуальная работа Развитие движений с Катей, Полиной, Яной, Колей. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе дет.сада. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки. | Вынести: обручи, формочки, лопатки, санки. | ||
Раб. перед сном | Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Инсценировка сценки: «Мы с Тамарой ходим парой – мы с Тамарой санитары». | Театр-фланелеграф по произведению С.Михалкова «А что у вас?». Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Богданом М., Златой С., Лешей Д., Пашей К. | Дид. игра «Что лишнее?» Ситуативный разговор о ветре. Физическое упражнение на развитие дыхания. Речевая игра «Скажи наоборот». | Подготовить медицинские халаты, колпаки и инструменты. | ||
Прогулка | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом» —воспитывать чувство товарищества. | Физическое упражнение: «Попади в цель» - учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; Варя А, Полина П, Саша С., Максим З. | Катание детей с горки. Предложить детям расчистить дорожки от снега в лабиринте. С/р игра: «Строим окопы», учить детей играть вместе, договариваться о выполнении действий. | Вынести: формочки, лопатки, санки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
21.02. - Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о российской армии. Беседа: «Мой папа служил в армии». Воспитывать у детей гордость за своих родителей, желание быть отважным, храбрым и смелым как папа. | Совершенствовать умение внятно произносить в словах согласные звуки «ж, ш, з, с» у Саши С, Саши Б., Влад Ф., Полина П., Паша К. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены. Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри». Развивать у детей воображение. С/р игра: «Медицинский пункт». Учить детей перевязывать куклам руку, ногу бинтом. | Поставить ширму больницы, обустроить мед.пункт, выложить атрибуты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, его силы. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад», «Магазин обуви». | Индивидуальная работа с Лешей Д, Артемом, Катей, Ваней. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра до определенной мерки. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолѐтчики». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Военные», п/и «Вертолёты». | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, расчесывать волосы сверху вниз, аккуратно: Марина К., Варя А., Саша С., Яна Л. | Дид-ая игра «Найди лишний предмет». Нарисовать по желанию: «Вертолёт». Продолжать учить детей пользоваться трафаретами, раскрашивать не заходя за линии. | Повесить рисунки детей на магнитную доску. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Продолжать учить Ваню, Дашу, Злату, Полину К. находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья». Катание детей с горки, на санках. Самостоятельные игры детей. | Привезти санки на участок, выложить лопатки и льдянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №2 Тема: Защитники Отечества. Профессии.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек. Выставка «Военная техника».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22.02. - Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по военной тематике. | Отработать правильное произношение звука[ж], [ш] с Сашей С., Артемом А., Владом Ф., Федей Ф. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в группе. | Внести в группу наряды для с/р игр. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД 1 НОД 2 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками Полину П, Максима П, Катю М, Богдана М.. | Ситуативный разговор «Почему зимой холодно?». Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. П/и «У оленя дом большой», закреплять умение соотносить движение с текстом. | Выносной материал: рули, маски, лопатки, санки. | ||
Раб. перед сном | Чтение Е. Благинина «Шинель». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Что лишнее?», п/и «Переправа через болото». | Обучать навыкам составления рассказа по картине Варю А., Колю П., Максима З., Полина К. | Музыкально- художественная. Деятельность. Игра «Самолёты» муз. Магиденко Внесение настольно- печатной игры «Профессии». | Вырезать из синего картона «болото» и разложить на полу в физическом уголке. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Мешочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур, развивать ловкость. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада: Марк Л., Ваня М., Саша С., Артем А., Варя А., Максим П. | П/игра: «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. С/р игра «Шофёры», «Кафе». Игры детей с выносным материалом. | Выносной материал: рули, лопатки, санки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...