Проект " Витаминки на дереве и на грядке"
проект (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей в проекте "Витаминки на грядке и на дереве" во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vitaminki_na_gryadke_i_na_dereve.pdf2.87 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Речь к презентации

«Витаминки на грядке и на дереве»

        

Подготовила: Сундукова С.Н.

2017

1 слад

Титульный

2 слайд

Значение правильного питания в сохранении здоровья дошкольников неоспоримо. Здоровье дошкольника – здоровье будущего поколения. Современные родители все меньше уделяют времени на приготовление пищи детям, делая акцент на полуфабрикаты быстрого приготовления. Однако, современные продукты питания насыщены пищевыми добавками, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребенка. В то же время, дети практические не едят вареные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Поэтому особо важно обратить внимание детей на ценность овощей и фруктов для здоровья человека.

На реализацию данного проекта повлияло наблюдение за детьми во время приема пищи. Мы обратили внимание на то, что дети отказываются есть тушеную капусту, отварную свеклу, морковь, фрукты из компота. К тому же, осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

3 слайд

Цель проекта – расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, через развитие сенсорных навыков, умений познавательно-исследовательской деятельности, речи. Сформировать в детях осознанное представление о том, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для здоровья

4 слайд

Достижению поставленной цели способствовала реализация образовательных задач, представленных на слайде.

5 слайд

Мы ожидали, что реализация данного проекта будет способствовать обогащению теоретических знаний детей о пользе овощей и фруктов, вызовет стремление к употреблению детьми в пищу вареных овощей и фруктов, стимулирует развитие интереса родителей к здоровому питанию в семье и осознанному отношению к важности наличия в рационе ребенка фруктов и овощей как в сыром, так и вареном, тушеном виде в любое время года.

6 слайд

Этапы проекта. 1 этап: подготовительный

На данном этапе основными задачами были изучение интересов детей, определение целей и задач проекта. Был разработан план мероприятий, подобрана методическая литература, обогащен и систематизирован материал по разным видам деятельности.

7 слайд

2 этап: основной. Мероприятия с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная задача – дать представление об овощах и фруктах и важности их в питании.

С помощью тематических пазлов и специально подобранных дидактических игр дети знакомились с разнообразием овощей и фруктов, закрепляли в активном словаре их названия.

8 слайд

Дидактическая игра «Поварята» способствовала формированию представлений, что из овощей можно приготовить суп, а из фруктов – компот, развивала умение классифицировать предметы на группы.

Дидактическая игра «Овощи. Фрукты. Ягоды» закрепляла умение детей в классификации, дала представление детям о таком родовом понятии как «ягоды», способствовала обогащению активного словаря.

9 слайд

Развитию познавательного интереса способствовали образовательные ситуации общения, игры на внимание. Дети с удовольствие отгадывали несложные загадки об овощах и фруктах, играли с настольно-печатным материалом.

10 слайд

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Основные задачи: закреплять знания правил и приемов сохранения здоровья; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей; развивать умение действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры.

В сюжетно- ролевой игре «Семья», отображая элементарные бытовые ситуации, мы знакомили детей с процессом приготовления супов, салатов из овощей, соков и компотов из фруктов, воспитывали уважительное отношение к труду тех, кто готовит нам пищу.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» способствовала закреплению представлений детей об овощах и фруктах.

Образовательные ситуации общения «Микробы», «Бережное отношение к своему здоровью» дали детям представление о здоровьесберегающем поведении (мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи)

11 слайд

Образовательная область «Речевое развитие».

Основные задачи: формировать потребность пользоваться речью; развивать словарь посредством введения новых слов; формировать грамматический строй речи.

В процессе совместной деятельности с педагогом дети научились составлять небольшой описательный рассказ об овощах и фруктах, в правильной грамматической форме подбирать прилагательное к существительному (груша-сладкая, лимон кислый). В свободное время многие дети самостоятельно организовывают с подгруппой ребят пальчиковые игры.

12 слайд

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Основная задача – расширять литературный опыт детей.

Дети познакомились с произведениями многих авторов по теме проекта.

Русские народные сказки «Репка», «Каша из топора»;

С.Маршак «Юля плохо кушает»;

К.Чуковский «Спор овощей»;

С Кузьмин «Что растет на грядке», «Ложечка за маму»;

В.Сутеев «Мешок яблок»

13 слайд

Продуктивная деятельность.

Основная задача – развивать детское творчество.

Аппликация «Яблочки на тарелочке», раскрашивание, рисование по трафаретам, лепка «Морковка для зайчика», «Яблоко и огурец».

Вылепленные фрукты и овощи дети использовали в дальнейшем в сюжетно-ролевых играх.

14 слайд

Образовательная область «Физическое развитие».

Основная задача – развивать потребность в активной двигательной деятельности, формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Потребность в двигательной деятельности мы реализовывали ее через тематические подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару», «У медведя во бору» и игры малой подвижности «Найди яблоко», «Заинька серый умывается», «Есть у нас огород»

15 слайд

Ценностное отношение к здоровью воспитывали через организацию дидактических и настольно- печатных игр: «Что хорошо, что плохо?», «Полезные привычки», «Вредно- полезно», «Полезные продукты».

16 слайд

Взаимодействие с семьей

Задачи: укреплять детско-родительские отношения и интересы; привлечь родителей к совместному творчеству; повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.

Для родителей были подготовлены консультации «Витамины в овощах и фруктах», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

17 слайд

Был оформлен альбом «Фрукты и овощи- полезная еда». Каждая страничка альбома – это творческая работа, выполненная ребенком совместно с родителем на тему «Мой любимый фрукт или овощ»

18 слайд

Итоговым этапом проекта стал досуг с детьми «Волшебный магазин».

Задачи данного этапа: закрепить знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов; объединить детей в совместном общении и деятельности.

В ходе досуга дети играли в пальчиковые игры, в д/и «Разложи правильно», с удовольствием отгадывали загадки про фрукты и овощи, играли в хороводную игру « Огородная- хороводная».

19 слайд

Результат проекта.

В ходе реализации проекта дети узнали о богатстве витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, осознали важность употребления их в пищу. Дети больше стали есть вареных овощей и фруктов во время обеда, подчеркивая их положительное значение для здоровья человека.

Совместная работа с родителями показала хороший результат. Многие родители активно приняли участие в творческой работе, в пополнении РППС для реализации проекта. В дальнейшем мы планируем продолжить работу для поддержания интереса к здоровьесберегающему поведению не только у детей, но и у родителей.

20 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витаминка"

Проект "Витаминка"...

Экологический проект «Витаминки в корзинке»

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...

Проект "Витаминки с грядки"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека и объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе....

Проект "Витаминки растут на грядке"

проектная деятельность в младшей группе....

Проект «Витаминки на грядке и на дереве»

познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...