ПРОЕКТ «Витаминки растут на грядке» Во 2 младшей группе
проект

Давыдова Марина Николаевна

разработка плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki_rastut_na_gryadke.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка плана детского проекта»

«Витаминки растут на грядке»

Во 2 младшей группе  

                                                                 

Выполнила воспитатель

Давыдова М.Н.

                        Информационная карта проекта:

  1. Полное название проекта: «Витаминки растут на грядке»
  2. Автор проекта: Давыдова Марина Николаевна
  3. Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский, краткосрочный
  4. Сроки проведения проекта:  1 – 2 неделя октября
  5. Возраст детей: группа младшего возраста
  6. Форма проведения: тематическая неделя.
  7. Проблема: отсутствие у детей знаний  по этой теме:

-  не сформированы представления о том, что овощи и фрукты нужно кушать;

- не сформированы представления о том, что в овощах и фруктах много витаминов, необходимых для здоровья любого человека;

- все эти проблемы привели к выводу, что необходимо подробней  познакомить детей с  овощами и фруктами, создать средства для пополнения знаний детей.

  1. Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, как о витаминах – через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

     9. Задачи:

      * Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса,             развития любознательности, наблюдательности, расширение кругозора.

* Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

* Познакомить детей с понятием «витамины».

* Формировать умение детей различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

* Обогащать словарь детей: стимулировать развитие коммуникативных навыков.

* Воспитывать КГН и желание быть здоровым.

* Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Вид проекта: творческий, фронтальный, краткосрочный.

10. Краткое содержание проекта:

- НОД – развитие речи на тему: «Подарки с грядки»,  «Чудесный мешочек зайки - побегайки»; окружающий мир: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; рисование с элементами аппликации «мышка и репка»; лепка «фрукты и овощи в вазе», «Морковка для зайчика».

-Тематическое развлечение «Секреты доктора Айболита»; инсценировка сказки «Репка», сюжетно – ролевая игра: магазин «Овощи и фрукты».

- Беседы – Сказки об  овощах  и фруктах; настольно – печатные игры; Наблюдение, экспериментирование, работа с родителями.

  1.  Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах и фруктах.

А главное дети поняли, что всё, что приготовлено  из фруктов и овощей, нужно кушать, что это полезно и необходимо.

Ешьте больше фруктов и овощей, будете вы здоровей!

12. Продукт проекта: создание в групповой комнате уголка «Овощи и фрукты  - полезные продукты».

           14. Форма презентации: презентация проекта.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место

проведения

I

Обсуждение педагогами темы проекта

Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Пн

I половина дня.

II

2.Подобрать методическую литературу, муляжи овощей и фруктов, книги для детей, иллюстрированный материал.

3.Информирование родителей о реализации проекта в группе, для достижения общих целей.

Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью.

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната,

Групповая комната

III

1. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2. Настольно – печатные игры «Во саду ли, в огороде».

3. Разрезные картинки «Фрукты и ягоды».

4.Дидактические игры

« Покажи, что назову».

5. Настольная игра «Лото».

Развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

Пн

IIполовина дня.

Групповая

комната

IV

1.Проведение с детьми беседы  «Овощи и фрукты за нашим столом».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»

Подвижная игра «Огуречик – огуречик».

2. Дидактическая игра

«Разложи по вазам»

Познакомить с овощами и фруктами, и их пользе для человека.

Воспитывать интерес к игре

Активизировать словарный запас ребёнка существительными.

Вт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

V

1.НОД  лепка на тему:

« Фрукты и овощи в вазе»

Подвижная игры «Догони кого скажу»

2. Просмотр мультфильма «Синиёр - помидор»

Формировать умение детей лепить предметы разной величины и формы.

Развивать внимание и ловкость детей

Развивать желание детей смотреть мультфильмы

Ср

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

VI

  1. НОД на тему «Подарки с грядки».

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски»

Подвижная игра « У дедушке на огороде»

  1. Чтение сказок:

«Болтливая морковь»,

«Картошка – путешественница», «Граф Томат»,  «Лук на грядке»,

«Кто главнее?».

Обогащать знания детей об овощах.

Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Знакомство детей с художественными произведениями об овощах и фруктах

Чт

1 половина дня

2 половина дня

Групповая комната

Участок

Групповая комната

VII

  1. НОД на тему: «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» (работа в художественном центре).

Чтение стихов о фруктах

Расширять представление о красках, как художественном материале.

Вызвать интерес к стихам.

Пт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Групповая комната

  1. Тематическое развлечение  «Секрет доктора Айболита».

Подвижная игра «Бабушка и огурцы»

Чтение стихов «об овощах»

Формировать представление о здоровье, выделять правила навыков культурно- гигиенического поведения

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитывать у детей желание слушать новые стихотворения

Формировать коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов.

Пн

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

  1. НОД на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Физминутка «Овощи на грядке»

Подвижная игра: «Что на грядке, что под деревом?».

  1. Инсценирование РНС «Репка»

Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

Развивать двигательную активность. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

Вт

1половина дня

2 половина дня

Групповая комната.

Участок.

Групповая комната

  1. НОД «Чудесный мешочек зайки – побегайки»

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

2.Сюжетно – ролевая  игра магазин «Овощи и фрукты»»

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.

Выполнять движения в соответствии с текстом

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

Ср

Iполовина дня.

2 половина дня

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. НОД лепка: «Морковка для зайчика»

Подвижная игра «Поход в огород»

  1. Экспериментальная деятельность и наблюдения (пробуем «овощи на вкус» в сыром и варёном виде).

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность.

Развивать двигательную активность.

Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, знать их название.

Чт

Iполовина дня

2

половина дня.

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. Развлечение «В гостях у доктора «Витаминкина».

Создание в группе уголка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Доставить детям радость от проведённого развлечения

Пт

Iполовина дня

2 половина дня

Групповая

Комната

Музыкальный

зал

VIII

Работа с Родителями:

- Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

- Изготовление овощей и фруктов из солёного теста дома вместе с детьми.

- Приготовление салата дома вместе с детьми «Витаминка».

- Сказки – сочинилки

«Сказочное путешествие овощей».

- Загадки о фруктах

Продумывание презентации проекта.

Воспитатели

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

Используемая литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т .С. Комарова – Перспективное планирование.

В.В. Гербова – Занятия по развитию речи в младшей группе.

И.А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.

О.А. Соломенникова – Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

С.Н. Теплюк – занятия на прогулке с малышами.

Д.Н. Колдина – Игровые занятия с детьми 3-4 лет.

Дидактическое пособие – Школа семи гномов.

М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова – Комплексные занятия в младшей группе.

Художественная и познавательная литература об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект будет интересен воспитателям и родителям ....

Проект "Витаминки растут на грядке"

проектная деятельность в младшей группе....

Проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельноясть для детей младшей группы...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

Проект  "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

quot;Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"...

Конспект беседы "Витаминки растут на грядке"

Цель: Познакомить с понятием «Витамины» Задачи: обогатить знания об овощах; вырабатывать заботливое отношение к своему здоровью. ...