ПРОЕКТ «Витаминки растут на грядке» Во 2 младшей группе
проект
Предварительный просмотр:
«Разработка плана детского проекта»
«Витаминки растут на грядке»
Во 2 младшей группе
Выполнила воспитатель
Давыдова М.Н.
Информационная карта проекта:
- Полное название проекта: «Витаминки растут на грядке»
- Автор проекта: Давыдова Марина Николаевна
- Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский, краткосрочный
- Сроки проведения проекта: 1 – 2 неделя октября
- Возраст детей: группа младшего возраста
- Форма проведения: тематическая неделя.
- Проблема: отсутствие у детей знаний по этой теме:
- не сформированы представления о том, что овощи и фрукты нужно кушать;
- не сформированы представления о том, что в овощах и фруктах много витаминов, необходимых для здоровья любого человека;
- все эти проблемы привели к выводу, что необходимо подробней познакомить детей с овощами и фруктами, создать средства для пополнения знаний детей.
- Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, как о витаминах – через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
9. Задачи:
* Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширение кругозора.
* Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
* Познакомить детей с понятием «витамины».
* Формировать умение детей различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
* Обогащать словарь детей: стимулировать развитие коммуникативных навыков.
* Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
* Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Вид проекта: творческий, фронтальный, краткосрочный.
10. Краткое содержание проекта:
- НОД – развитие речи на тему: «Подарки с грядки», «Чудесный мешочек зайки - побегайки»; окружающий мир: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; рисование с элементами аппликации «мышка и репка»; лепка «фрукты и овощи в вазе», «Морковка для зайчика».
-Тематическое развлечение «Секреты доктора Айболита»; инсценировка сказки «Репка», сюжетно – ролевая игра: магазин «Овощи и фрукты».
- Беседы – Сказки об овощах и фруктах; настольно – печатные игры; Наблюдение, экспериментирование, работа с родителями.
- Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах и фруктах.
А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из фруктов и овощей, нужно кушать, что это полезно и необходимо.
Ешьте больше фруктов и овощей, будете вы здоровей!
12. Продукт проекта: создание в групповой комнате уголка «Овощи и фрукты - полезные продукты».
14. Форма презентации: презентация проекта.
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
I | Обсуждение педагогами темы проекта | Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. | Пн | I половина дня. | |
II | 2.Подобрать методическую литературу, муляжи овощей и фруктов, книги для детей, иллюстрированный материал. 3.Информирование родителей о реализации проекта в группе, для достижения общих целей. | Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью. | I половина дня. 2 половина дня | Групповая комната, Групповая комната | |
III | 1. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 2. Настольно – печатные игры «Во саду ли, в огороде». 3. Разрезные картинки «Фрукты и ягоды». 4.Дидактические игры « Покажи, что назову». 5. Настольная игра «Лото». | Развитие творческой инициативы через игровую деятельность. | Пн | IIполовина дня. | Групповая комната |
IV | 1.Проведение с детьми беседы «Овощи и фрукты за нашим столом». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…» Подвижная игра «Огуречик – огуречик». 2. Дидактическая игра «Разложи по вазам» | Познакомить с овощами и фруктами, и их пользе для человека. Воспитывать интерес к игре Активизировать словарный запас ребёнка существительными. | Вт | I половина дня. 2 половина дня | Групповая комната. Участок Групповая комната |
V | 1.НОД лепка на тему: « Фрукты и овощи в вазе» Подвижная игры «Догони кого скажу» 2. Просмотр мультфильма «Синиёр - помидор» | Формировать умение детей лепить предметы разной величины и формы. Развивать внимание и ловкость детей Развивать желание детей смотреть мультфильмы | Ср | I половина дня. 2 половина дня | Групповая комната. Участок Групповая комната |
VI |
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски» Подвижная игра « У дедушке на огороде»
«Болтливая морковь», «Картошка – путешественница», «Граф Томат», «Лук на грядке», «Кто главнее?». | Обогащать знания детей об овощах. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом Знакомство детей с художественными произведениями об овощах и фруктах | Чт | 1 половина дня 2 половина дня | Групповая комната Участок Групповая комната |
VII |
Чтение стихов о фруктах | Расширять представление о красках, как художественном материале. Вызвать интерес к стихам. | Пт | I половина дня. 2 половина дня | Групповая комната. Групповая комната |
Подвижная игра «Бабушка и огурцы» Чтение стихов «об овощах» | Формировать представление о здоровье, выделять правила навыков культурно- гигиенического поведения Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Воспитывать у детей желание слушать новые стихотворения Формировать коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов. | Пн | I половина дня. 2 половина дня | Групповая комната. Участок Групповая комната | |
Физминутка «Овощи на грядке» Подвижная игра: «Что на грядке, что под деревом?».
| Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья. Развивать двигательную активность. Выполнять движения в соответствии с текстом. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. | Вт | 1половина дня 2 половина дня | Групповая комната. Участок. Групповая комната | |
Подвижная игра «Огуречик – огуречик» 2.Сюжетно – ролевая игра магазин «Овощи и фрукты»» | Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе. Выполнять движения в соответствии с текстом Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества | Ср | Iполовина дня. 2 половина дня | Групповая комната Участок Групповая комната | |
Подвижная игра «Поход в огород»
| Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность. Развивать двигательную активность. Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, знать их название. | Чт | Iполовина дня 2 половина дня. | Групповая комната Участок Групповая комната | |
Создание в группе уголка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Доставить детям радость от проведённого развлечения | Пт | Iполовина дня 2 половина дня | Групповая Комната Музыкальный зал | |
VIII | Работа с Родителями: - Анкета для родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». - Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах. - Изготовление овощей и фруктов из солёного теста дома вместе с детьми. - Приготовление салата дома вместе с детьми «Витаминка». - Сказки – сочинилки «Сказочное путешествие овощей». - Загадки о фруктах Продумывание презентации проекта. | Воспитатели | |||
Итоговое мероприятие | Презентация проекта |
Используемая литература:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т .С. Комарова – Перспективное планирование.
В.В. Гербова – Занятия по развитию речи в младшей группе.
И.А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.
О.А. Соломенникова – Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
С.Н. Теплюк – занятия на прогулке с малышами.
Д.Н. Колдина – Игровые занятия с детьми 3-4 лет.
Дидактическое пособие – Школа семи гномов.
М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова – Комплексные занятия в младшей группе.
Художественная и познавательная литература об овощах и фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витамины растут на грядке"
Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...
Проект "Витаминки растут на грядке"
проектная деятельность в младшей группе....

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
quot;Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"...

Конспект беседы "Витаминки растут на грядке"
Цель: Познакомить с понятием «Витамины» Задачи: обогатить знания об овощах; вырабатывать заботливое отношение к своему здоровью. ...