Особенности поведения детей дошкольного возраста (консультация для педагогов)
методическая разработка на тему

Томилова Ольга Леонидовна

Особенности поведения детей дошкольного возраста и советы, которые помогут предупредить нежелательное поведение ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84                    комбинированного вида

Особенности поведения детей                      дошкольного возраста

(консультация для педагогов)

г. Владикавказ, 2016 г

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): 

  • способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
  • может помогать взрослым;
  • может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
  • допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Нормальное (плохое) поведение:

  • не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
  • не хочет заботиться о других;
  • эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
  • истерики, слезы, крик.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка

  • говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
  • целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
  • избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
  • терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
  • сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста

4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

  • способен к сотрудничеству со сверстниками;
  • может соблюдать правила очередности;
  • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормальное (плохое) поведение:

  • напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка

  • проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
  • не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
  • отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
  • позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста

5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

  • соблюдает распорядок дня;
  • может ориентироваться во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
  • ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка

  • не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
  • не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
  • обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
  • внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

  • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • активно интересуется отношением окружающих к себе;
  • претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное (плохое) поведение:

  • лжет в целях самозащиты;
  • непоседлив и возбудим;
  • продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
  • допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка

  • будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
  • давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
  • жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
  • выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

Литература:

  1. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. – М.: Просвещение, 2002
  2. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 96с
  3. Курочкина И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М.: Владос, 2003. – 224с.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Особенности поведения детей дошкольного возраста (консультация для педагогов) Подготовила: старший воспитатель Томилова О.Л . г. Владикавказ, 2016 г.

Слайд 2

Особенности поведения ребенка младшего дошкольного возраста 3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры; может помогать взрослым; может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других; допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Слайд 3

не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми; не хочет заботиться о других; эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным; истерики, слезы, крик. Нормальное (плохое) поведение:

Слайд 4

Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; избегайте ситуаций , в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка; сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Слайд 5

Особенности поведения ребенка среднего дошкольного возраста 4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время: способен к сотрудничеству со сверстниками; может соблюдать правила очередности; может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Слайд 6

Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка проявляйте терпение и выдержку , давая оценку негативному поведению малыша; не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил; отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения; позволяйте ребенку быть маленьким , когда это возможно.

Слайд 7

Особенности поведения ребенка старшего дошкольного возраста 5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ: соблюдает распорядок дня; может ориентироваться во времени по часам; лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом. разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил; бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; ябедничает на сверстников.

Слайд 8

Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка; не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся; внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

Слайд 9

6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой: способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; начинает осознавать свои переживания; активно интересуется отношением окружающих к себе; претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Слайд 10

Нормальное (плохое) поведение: лжет в целях самозащиты; непоседлив и возбудим; продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Слайд 11

Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом; жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много ; выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этапы развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте. " - консультация для педагогов

Любая работа с дошкольниками должна идти планомерно, в системе, от простого к сложному. В данном материале даны примерные этапы развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте путем графических уп...

"Мотивы плохого поведения у дошкольников" Консультация для педагогов.

Рассмотрены поведенческие мотивы дошкольников (по Дрейкусу), способы реагирования и модели поведения взрослых в различных ситуациях. Семинар-практикум включает в себя решение практических ситуаций по ...

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста (консультация молодым педагогам)

В младшем и среднем дошкольном возрасте экспериментальная деятельность осуществляется  через  «решение пр...

«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ

Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление  №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...

алгоритм проведения познавательно – исследовательской деятельности, в соответствии с психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста (для использования педагогом)

Познавательно -исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительн...