Особенности поведения детей дошкольного возраста (консультация для педагогов)
методическая разработка на тему
Особенности поведения детей дошкольного возраста и советы, которые помогут предупредить нежелательное поведение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_povedeniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.5 КБ |
osobennosti_povedeniya_detey_doshk.vozrasta.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида
Особенности поведения детей дошкольного возраста
(консультация для педагогов)
г. Владикавказ, 2016 г
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
- способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
- может помогать взрослым;
- может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
- допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
- не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
- не хочет заботиться о других;
- эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
- истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка
- говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
- целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
- избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
- терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
- сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
- способен к сотрудничеству со сверстниками;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
- напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка
- проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
- не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
- отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
- позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
- соблюдает распорядок дня;
- может ориентироваться во времени по часам;
- лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
- разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
- бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
- ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка
- не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
- не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
- обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
- внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
- способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
- начинает осознавать свои переживания;
- активно интересуется отношением окружающих к себе;
- претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
- лжет в целях самозащиты;
- непоседлив и возбудим;
- продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
- допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
- жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
- выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
Литература:
- Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. – М.: Просвещение, 2002
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 96с
- Курочкина И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М.: Владос, 2003. – 224с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности поведения ребенка младшего дошкольного возраста 3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры; может помогать взрослым; может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других; допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми; не хочет заботиться о других; эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным; истерики, слезы, крик. Нормальное (плохое) поведение:
Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; избегайте ситуаций , в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка; сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Особенности поведения ребенка среднего дошкольного возраста 4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время: способен к сотрудничеству со сверстниками; может соблюдать правила очередности; может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка проявляйте терпение и выдержку , давая оценку негативному поведению малыша; не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил; отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения; позволяйте ребенку быть маленьким , когда это возможно.
Особенности поведения ребенка старшего дошкольного возраста 5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ: соблюдает распорядок дня; может ориентироваться во времени по часам; лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом. разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил; бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; ябедничает на сверстников.
Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка; не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся; внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой: способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; начинает осознавать свои переживания; активно интересуется отношением окружающих к себе; претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение: лжет в целях самозащиты; непоседлив и возбудим; продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Как предупредить нежелательные формы поведения ребенка будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом; жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много ; выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этапы развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте. " - консультация для педагогов
Любая работа с дошкольниками должна идти планомерно, в системе, от простого к сложному. В данном материале даны примерные этапы развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте путем графических уп...
"Мотивы плохого поведения у дошкольников" Консультация для педагогов.
Рассмотрены поведенческие мотивы дошкольников (по Дрейкусу), способы реагирования и модели поведения взрослых в различных ситуациях. Семинар-практикум включает в себя решение практических ситуаций по ...
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста (консультация молодым педагогам)
В младшем и среднем дошкольном возрасте экспериментальная деятельность осуществляется через «решение пр...
«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ
Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...
алгоритм проведения познавательно – исследовательской деятельности, в соответствии с психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста (для использования педагогом)
Познавательно -исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей
5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительн...