алгоритм проведения познавательно – исследовательской деятельности, в соответствии с психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста (для использования педагогом)
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Десятова Ольга Владимировна

Познавательно -исследовательская деятельность- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Для успешной реализации  познавательно -исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО педагогу при работе с детьми желательно иметь гибкий алгоритм построения образовательного процесса.  Первый этап которого подразумевает:

1. Анализ образовательной ситуации в группе в том числе запрос детей. Для анализа ситуации в группе может использоваться, ситуативные интересы воспитанников.
После того как мы с Вами определились с темой познавательно -исследовательской деятельность, актуальной на данный момент. Необходимо 
2. выбрать вид и форму познавательно -исследовательской деятельности в соответствии с психолого -педагогическими и возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Какие виды познавательно -исследовательская деятельность нам рекомендует ФГОС ДО? 
Экспериментирование, исследование, моделирование:
Замещение;
Составление моделей;
Деятельность с использованием моделей;
По характеру моделей (предметное; знаковое; мысленное)
 
 Что  можно отнести к формам работы с детьми позволяющее развить познавательно – исследовательские способности детей в непосредственно образовательной деятельности?
Сюж/рол. Игра, рассматривание, наблюдение, чтение, игра-экспериментирование, развивающая игра, экскурсия, интегративная деятельность, конструирование, исследовательская д-сть, рассказ, беседа, создание кол-ций, проектная д-сть, экспериментирование, проблемная ситуация.
А в режимных моментах?  рассматривание, наблюдение, чтение, игра-экспериментирование, развивающая игра,  ситуативный разговор с детьми, экскурсия, интегративная деятельность, конструирование, исследовательская д-сть, рассказ, беседа, создание кол-ций, проектная д-сть, экспериментирование, проблемная ситуация.
В самостоятельной деятельности? Познавательно- исследовательская дея-сть по инициативе ребенка
Подведем итог у нас есть  вид и форма познавательно -исследовательской деятельности, для успешной ее реализации в работе следует:
3. Предварительная работа. Что можно использовать на этом этапе?
Резюмируя этот этап приходим к выводу что в предварительной работе можно использовать: Сюж/рол. Игра, рассматривание, наблюдение, чтение, игра-экспериментирование, развивающая игра, экскурсия, интегративная деятельность, конструирование, исследовательская д-сть, рассказ, беседа, создание кол-ций, проектная д-сть, экспериментирование, проблемная ситуация.
Следующий этап 
4. Непосредственно проведение эксперимента или исследования. Его можно отнести к наиболее зрелищному и яркому событию для ребенка.  
После того как проведен эксперимент или исследование, получены его результаты, их необходимо зафиксировать в удобной для восприятия детей форме.
5. Фиксация результатов деятельности. Что для этого коллеги можно использовать? 
6. Составление алгоритма для использования детьми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-fone1.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Сосновый Бор МБДОУ №4

Слайд 2

Познавательно -исследовательская деятельность по определению ФГОС ДО - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Слайд 3

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности

Слайд 4

Примерный алгоритм проведения познавательно –исследовательской деятельности Виды познавательно -исследовательской деятельности Экспериментирование Индивидуальное, групповое Однократное, циклическое Демонстративное, франтальное Исследование Фантастическое Эмпирическое Теоретическое Моделирование Замещение; Составление моделей; Деятельность с использованием моделей; По характеру моделей (предметное; знаковое; мысленное).

Слайд 5

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности непосредственно образовательной деятельности режимных моментах самостоятельной деятельности Формы работы с детьми позволяющее развить познавательно – исследовательские способности детей в:

Слайд 6

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности Предварительная работа : Игра, рассматривание, наблюдение, чтение, игра-экспериментирование, развивающая игра, экскурсия, интегративная деятельность, конструирование, исследовательская деятельность, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, экспериментирование, проблемная ситуация

Слайд 7

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности Проведение эксперимента или исследования

Слайд 8

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности Фиксация результатов познавательно-исследовательской деятельности Рисунки, результаты продуктивной деятельности, календари наблюдений. Познавательные альбомы, коллекций, презентации, фотоотчёты, познавательные книги созданные руками детей .

Слайд 9

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности Составление алгоритма для использования детьми.

Слайд 10

Примерный алгоритм проведения познавательно исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"

Семинар поможет педагогам узнать возрастные особенности детей дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Консультация для педагогов Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Рисование деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, челока с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...

Памятка для педагогов "Параметры возрастных особенностей детей дошкольного возраста"

Памятка предназначена для педагогов ДОУ и для родителей дошкольников. Чтобы понять мотив того или иного действия , поступка дошкольника, необходимо знать, что им движет, какую потребность он закрывает...