Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
методическая разработка на тему
Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou_po_izucheniyu_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya_2.docx | 18.55 КБ |
prezentatsiya_delovaya_igra.pptx | 95.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида
Деловая игра для педагогов
«Знатоки ФГОС»
Подготовила:
старший воспитатель Томилова О.Л
г. Владикавказ
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: сигнальные карточки для оценки: зеленая – «правильный ответ», красная – «неправильный ответ».
Ход игры.
Педагоги разбиваются на 2 команды. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красную. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».
I. ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:
а) предметное развитие;
б) личностное развитие;
в) метапредметное развитие.
6. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
10. Восстановите правильную структуру документа:
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
б) Общие положения;
в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
(б, а, г, в)
11. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
12. Назовите, что не является основным разделом Программы:
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
13. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
б) квалифицированное медицинское обслуживание;
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?
а) индивидуализация образования;
б) итоговая диагностика к школе;
в) оптимизация работы с группой детей.
II. Практическая работа
Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»
Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. Они должны определить образовательную область по содержанию задач, а также назвать виды деятельности, в которых содержание этих областей может реализовываться.
- Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?
(Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: а ктивизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО; в ыявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС; р азвивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
ВОПРОСЫ: 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4; б) 5; в) 10. ( пять )
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие. (познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б) познавательно-исследовательская; в) восприятие художественной литературы и фольклора . (манипулирование с предметами)
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса: а) 80% и 20% б) 60% и 40% в) 50% и 50% (60 % и 40 %)
5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО: а) предметное развитие; б) личностное развитие; в) метапредметное развитие. (личностное развитие)
6. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (социально-коммуникативное развитие)
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (речевое развитие)
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (художественно-эстетическое развитие)
10. Восстановите правильную структуру документа: а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; б) Общие положения; в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (б, а, г, в)
11. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей. (программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации)
12. Назовите, что не является основным разделом Программы: а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный. (установочный)
13. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. ( целевые ориентиры дошкольного образования)
14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование? а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; б) квалифицированное медицинское обслуживание; в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы)
15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)? а) индивидуализация образования; б) итоговая диагностика к школе; в) оптимизация работы с группой детей. (итоговая диагностика к школе)
II . Блиц-игра 1. «Определи и назови» По перечисленным задачам необходимо определить образовательную область, а также назвать виды деятельности, в которых содержание этих областей может реализовываться.
2. Назвать требования, предъявляемые к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).
Всем спасибо! Удачи и успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богд...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...
Деловая игра на тему: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
для педагогов...
Деловая игра для педагогов "Знатоки родного края"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС ДО....
Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламен...