Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
методическая разработка на тему

Томилова Ольга Леонидовна

Целью деловой игры является активизация мыслительной деятельности педагогов и выявление уровня знаний ими основных положений, понятий и принципов стандарта дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84                    комбинированного вида

Деловая игра для педагогов

«Знатоки ФГОС»

                                                                                      Подготовила:

                                                                 старший воспитатель Томилова О.Л

г. Владикавказ

 Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 Оборудование: сигнальные карточки для оценки: зеленая – «правильный ответ», красная – «неправильный ответ».

 Ход игры.

  Педагоги разбиваются на 2 команды. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красную. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».

I. ВОПРОСЫ:

 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

 а) 4;

 б) 5;

 в) 10.

 2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) речевое развитие;

 в) художественно-эстетическое развитие;

 г) физическое развитие.

 (познавательное развитие)

 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

 а) манипулирование с предметами;

 б) познавательно-исследовательская;

 в) восприятие художественной литературы и фольклора.

 4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

 а) 80% и 20%;

 б) 60% и 40%;

 в) 50% и 50%.

 5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

 а) предметное развитие;

 б) личностное развитие;

 в) метапредметное развитие.

 6. Определите время реализации ООП ДО:

 а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

 б) только во время занятий;

 в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

 7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 10. Восстановите правильную структуру документа:

 а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

 б) Общие положения;

 в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

 г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 (б, а, г, в)

 11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

 а) программа обучения детей;

 б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

 в) программа воспитания и обучения детей.

 12. Назовите, что не является основным разделом Программы:

 а) целевой;

 б) установочный;

 в) содержательный;

 г) организационный.

 13. На что нацелен Стандарт ДО?

 а) формирование знаний, умений, навыков;

 б) формирование интегративных качеств личности;

 в) целевые ориентиры дошкольного образования.

 14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

 а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

 б) квалифицированное медицинское обслуживание;

 в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

 а) индивидуализация образования;

 б) итоговая диагностика к школе;

 в) оптимизация работы с группой детей.

II. Практическая работа

 Мыслительная игра «Определи образовательную область по содержанию задач»

     Педагоги получают карточки с содержанием задач образовательных областей. Они должны определить образовательную область по содержанию задач, а также назвать виды деятельности, в которых содержание этих областей может реализовываться.

   -  Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования?

 (Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида г. Владикавказ, 2015 г . Старший воспитатель МБДОУ Д/с № 84 Томилова О.Л.

Слайд 2

Цель: а ктивизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО; в ыявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС; р азвивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Слайд 3

ВОПРОСЫ: 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4; б) 5; в) 10. ( пять )

Слайд 4

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие. (познавательное развитие)

Слайд 5

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б) познавательно-исследовательская; в) восприятие художественной литературы и фольклора . (манипулирование с предметами)

Слайд 6

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса: а) 80% и 20% б) 60% и 40% в) 50% и 50% (60 % и 40 %)

Слайд 7

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО: а) предметное развитие; б) личностное развитие; в) метапредметное развитие. (личностное развитие)

Слайд 8

6. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Слайд 9

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (социально-коммуникативное развитие)

Слайд 10

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (речевое развитие)

Слайд 11

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. (художественно-эстетическое развитие)

Слайд 12

10. Восстановите правильную структуру документа: а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему; б) Общие положения; в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (б, а, г, в)

Слайд 13

11. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей. (программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации)

Слайд 14

12. Назовите, что не является основным разделом Программы: а) целевой; б) установочный; в) содержательный; г) организационный. (установочный)

Слайд 15

13. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. ( целевые ориентиры дошкольного образования)

Слайд 16

14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование? а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; б) квалифицированное медицинское обслуживание; в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы)

Слайд 17

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг)? а) индивидуализация образования; б) итоговая диагностика к школе; в) оптимизация работы с группой детей. (итоговая диагностика к школе)

Слайд 18

II . Блиц-игра 1. «Определи и назови» По перечисленным задачам необходимо определить образовательную область, а также назвать виды деятельности, в которых содержание этих областей может реализовываться.

Слайд 19

2. Назвать требования, предъявляемые к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде).

Слайд 20

Всем спасибо! Удачи и успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКАДеловая игра для педагогов: «Знатоки природы».2015год.Воспитатель: Богд...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов н...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.Задачи:1.  Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ...

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"

Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов  по проблеме реализации ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламен...