Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов. А так же презентация к деловой игре и кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 42.24 КБ |
blits_turnir.pptx | 930.62 КБ |
krossvord.pptx | 334.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании») .
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Ход:
Вступление.
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания.
Все мы любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.
Правила игры.
Среди вопросов есть вопрос-КОТ В МЕШКЕ, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему .
На экране представлены темы.
ТЕМЫ:
• Семья
• Документы
• ФГОС ДО
Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»
Тема | Вопрос | Ответ | «Умники» | «Знайки» |
Семья | 1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников? | Договор с родителями | ||
2. Кем является семья в системе образования? | Участники | |||
«Кот в мешке» Проводится ли психологическая диагностика? Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях? | Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. | |||
Документы | 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? | Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ | ||
2. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? | Устав образовательного учреждения | |||
3. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? | Конвенция о правах ребенка | |||
ФГОС ДО | 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | ||
2. Какие требования определяет ФГОС ДО? | - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО | |||
3. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их. | Пять. 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. | |||
ООП ДО – требования к Структуре | 1.Какое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений. | 60 % и 40% | ||
2.Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Социально-коммуникативное развитие | |||
3.Какой раздел Программы должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления. | Дополнительный раздел Программы – краткая презентация | |||
ООП ДО – требования к условиям | 1. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт? 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. учебно-материальные условия 4. материально-технические условия 5. медико-социальные условия 6. финансовые условия 7. информационно-методические условия. 8. развивающая предметно пространственная среда | 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. материально-технические условия 4.финансовые условия 5. развивающая предметно-пространственная среда | ||
2.Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? | РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. | |||
3. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования? | Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» | |||
ООП ДО – требования к результатам | 1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры? -ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; -владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых | дошкольному возрасту | ||
2. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? | Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. | |||
«Кот в мешке» В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки? | При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с | |||
ИТОГ: |
Кроссворд «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»
Вопрос | «Умники» | «Знайки» |
1. По горизонтали. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (образование). | ||
3.По вертикали. Процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности (инновация). | ||
4.По горизонтали. Это нормативно-управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (Программа). | ||
4.По вертикали. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией (Педагог). | ||
5.По горизонтали. Совокупность обязательных требований к структуре Программы и её оъёму, условиям реализации и результатам освоения Программы (ФГОС, стандарты). | ||
5.По вертикали. Раздел образовательной программы, который представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей (Содержательный). | ||
6.По вертикали. Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования (целевые ориентиры). | ||
7.По вертикали. Один из участников образовательных отношений (родитель). | ||
8.По вертикали. Как по другому можно назвать образовательные области ( направления). | ||
9.По горизонтали. Раздел образовательной программы, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (Целевой). | ||
10.По горизонтали. Этот раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (Организационный). | ||
ИТОГ: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМЬЯ Ответ: Договор с родителями
СЕМЬЯ Ответ: Участники
СЕМЬЯ Ответ : Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ДОКУМЕНТЫ Ответ: Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ
ДОКУМЕНТЫ Ответ: Устав образовательного учреждения
ДОКУМЕНТЫ Ответ: Конвенция о правах ребенка
ФГОС ДО Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС ДО Ответ: - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО
ФГОС ДО Ответ: Пять. 1 ) социально-коммуникативное развитие; 2 ) познавательное развитие; 3 ) речевое развитие; 4 ) художественно-эстетическое развитие; 5 ) физическое развитие.
ООП ДО – требования к Структуре
ООП ДО – требования к Структуре Ответ: Социально-коммуникативное развитие
ООП ДО – требования к Структуре Ответ: Дополнительный раздел Программы – краткая презентация
ООП ДО – требования к условиям Ответ: 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. материально-технические условия 4.финансовые условия 5. развивающая предметно-пространственная среда
ООП ДО – требования к условиям Ответ: РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
ООП ДО – требования к условиям Ответ: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
ООП ДО – требования к результатам Ответ: дошкольному возрасту
ООП ДО – требования к результатам Ответ: Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
ООП ДО – требования к результатам Ответ: При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с
кроссворд 3 2 8 7 5 1 4 6 9 10
кроссворд 3 2 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10
кроссворд 3 Р Е Б Е Н О К 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я 4 6 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Т Д 9 Е А Л Г Ь О 10 Н Г Ы Й
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О Р В О С Т А Н Д А Р Т О Ц И Д И Т О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Р Л Ж Ь П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы
Трудитесь, создавайте, творите ! Но помните одну из педагогических заповедей – не навреди!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кроссворд 3 2 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10
кроссворд 3 Р Е Б Е Н О К 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я 4 6 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А 9 10
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Т Д 9 Е А Л Г Ь О 10 Н Г Ы Й
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О Р В О С Т А Н Д А Р Т О Ц И Д И Т О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Р Л Ж Ь П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы
кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"
Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»
Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...
- Мне нравится (1)