Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
методическая разработка по теме

Иванова Анна Сергеевна

Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов  по проблеме реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry_dlya_pedagogov.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»

Анна Иванова 


Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»

Деловая игра для педагогов

МКДОУ «Детский сад №18»

«Знатоки ФГОС ДО»

Цель:

• Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО.

• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

Форма проведения: соревнование двух игровых групп.

Форма взаимодействия участников игры: групповая деятельность.

Ведущий:

Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО». Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе сложилась традиция проводить деловые игры, где мы вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Представляем вам две команды-участницы: команда - «Умницы» и ВАШ ДЕВИЗ!

Команда - «5-ка областей». И ВАШ ДЕВИЗ!

Представляем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры по 10 – ти бальной системе.

Задание №1. Разминка«Блиц - опрос»

Ведущий: А сейчас я предлагаю командам по очереди вытягивать листочки с вопросами. И так начинаем с команды «Умники». Вам первый вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Вопрос: В каком году вступил в силу ФГОС ДО?

Ответ: С 01.01.2014г.

2. Вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО?

Ответ: На основе «Конституции РФ» и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

3. Вопрос: Что означают следующие аббревиатуры?

• ФГОС ДО

• ООП ДО

• РППС

Ответ: а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

б) Основная образовательная программа дошкольного образования.

в) Развивающая предметно-пространственная среда.

4. Вопрос: Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ?

Ответ: а) ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП. ФГОС состоит из трех разделов: целевой, содержательный организационный.

б) Количество образовательных областей. (ФГТ – 10 областей, ФГОС – 5 областей).

в) в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.

5. Вопрос: Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?

Ответ: 4, 5, 10, 6.

6. Вопрос: Какой раздел является дополнительным разделом программы?

Ответ: а) целевой

б) презентация

в) содержательный

г) организационный

7. Вопрос: Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

Ответ: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

б) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

8. Вопрос: Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

Ответ: а) Насыщенность

б) Вариативность

в) Информативность

г) Полифункциональность

д) Доступность

е) Целесообразность

ж) Безопасность

з) Индивидуальность

и) Трансформируемость

9. Вопрос: В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? (Выбрать правильные ответы).

Ответ: а) экспериментирование с материалами и веществами.

б) двигательная активность.

в) общение со взрослым.

г) познавательно - исследовательская деятельность.

д) рассматривание картинок.

е) действия с предметами-орудиями.

ж) продуктивная деятельность.

з) совместные игры со сверстниками под руководство взрослого.

и) игровая деятельность.

к) предметная деятельность и игры с дидактическими играми.

10. Вопрос: Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных областей:

Ответ: а) 80% и 20%

б) 50% и 50%

в) 60% и 40%

11. Вопрос: Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей?

Ответ: а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

12. Вопрос: На что нацелен Стандарт ДО?

Ответ: а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Оценивание: За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Ну а мы переходим ко, второму заданию.

Задание №2. Паровозик из ромашково!

Ведущий: Сейчас я раздам каждой команде карточки ввиде вагончиков на которых, написаны слова. Ваша цель составить из слов предложение с определением одной из задач стандарта ФГОС ДО.

Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия.

Оценивание: 2 балла получает команда, первая составившая фразу, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.

Задание № 3 Ромашка ФГОС

Ведущий: Мы переходим к третьему заданию, под название «Ромашка ФГОС». В этом задание вам нужно ответить на вопрос, который написан на желтом кружке и составить слово из букв, которые напечатаны на лепестках ромашки.

Оценивание: 2 балла получает команда, которая первая справилась с заданием, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.

Задание № 4. Разгадай кроссворд.

Ведущий: Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Далее ведущий предлагает разгадать кроссворд. На выполнение задания командам даётся время 10 минут.

Оценивание: За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.

Задание № 5 Сценка «Пять образовательных областей».

Ведущий: Первую сценку нам продемонстрирует команда «Умницы». Сценка называется «Сказка ФГОС». А сейчас мы посмотрим следующую сценку команды «5-ка областей». Под названием «ФГОСовские частушки».

Оценивание: За лучшую сценку команда получает 5 баллов.

Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра под названием «ФГОС ДО». Просим жюри огласить сумму баллов каждого финалиста. Объявляется победитель. Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Знатоки ФГОС ДО». А все остальные педагоги получают Диплом участника игры.

Бланк оценивания команд в деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»

Задания Команда «Умницы» Команда «5-ка областей»

Задание №1 «Блиц - опрос» (Разминка).

Задание№2 «Паровозик из Ромашково»

Задание №3 «Ромашка ФГОС»

Задание №4 «Кроссворд»

Задание №5 «Пять образовательных областей» (Сценка)

Итого баллов:

Оценивание происходит по 10 - ти бальной системе. По подведенным итогам команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...