Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС ДО"
методическая разработка по теме
Целью - этой деловой игры, является повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_dlya_pedagogov.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»
Анна Иванова
Конспект деловой игры для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»
Деловая игра для педагогов
МКДОУ «Детский сад №18»
«Знатоки ФГОС ДО»
Цель:
• Продолжать повышать профессиональную педагогическую компетенцию по основным направлениям ФГОС ДО.
• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Форма проведения: соревнование двух игровых групп.
Форма взаимодействия участников игры: групповая деятельность.
Ведущий:
Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО». Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе сложилась традиция проводить деловые игры, где мы вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
Представляем вам две команды-участницы: команда - «Умницы» и ВАШ ДЕВИЗ!
Команда - «5-ка областей». И ВАШ ДЕВИЗ!
Представляем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры по 10 – ти бальной системе.
Задание №1. Разминка: «Блиц - опрос»
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам по очереди вытягивать листочки с вопросами. И так начинаем с команды «Умники». Вам первый вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Вопрос: В каком году вступил в силу ФГОС ДО?
Ответ: С 01.01.2014г.
2. Вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО?
Ответ: На основе «Конституции РФ» и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.
3. Вопрос: Что означают следующие аббревиатуры?
• ФГОС ДО
• ООП ДО
• РППС
Ответ: а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
б) Основная образовательная программа дошкольного образования.
в) Развивающая предметно-пространственная среда.
4. Вопрос: Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ?
Ответ: а) ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы, организационный раздел – требования к условиям реализации ОП. ФГОС состоит из трех разделов: целевой, содержательный организационный.
б) Количество образовательных областей. (ФГТ – 10 областей, ФГОС – 5 областей).
в) в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.
5. Вопрос: Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО?
Ответ: 4, 5, 10, 6.
6. Вопрос: Какой раздел является дополнительным разделом программы?
Ответ: а) целевой
б) презентация
в) содержательный
г) организационный
7. Вопрос: Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
Ответ: а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.
б) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
8. Вопрос: Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
Ответ: а) Насыщенность
б) Вариативность
в) Информативность
г) Полифункциональность
д) Доступность
е) Целесообразность
ж) Безопасность
з) Индивидуальность
и) Трансформируемость
9. Вопрос: В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? (Выбрать правильные ответы).
Ответ: а) экспериментирование с материалами и веществами.
б) двигательная активность.
в) общение со взрослым.
г) познавательно - исследовательская деятельность.
д) рассматривание картинок.
е) действия с предметами-орудиями.
ж) продуктивная деятельность.
з) совместные игры со сверстниками под руководство взрослого.
и) игровая деятельность.
к) предметная деятельность и игры с дидактическими играми.
10. Вопрос: Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных областей:
Ответ: а) 80% и 20%
б) 50% и 50%
в) 60% и 40%
11. Вопрос: Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей?
Ответ: а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
12. Вопрос: На что нацелен Стандарт ДО?
Ответ: а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
Оценивание: За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Ну а мы переходим ко, второму заданию.
Задание №2. Паровозик из ромашково!
Ведущий: Сейчас я раздам каждой команде карточки ввиде вагончиков на которых, написаны слова. Ваша цель составить из слов предложение с определением одной из задач стандарта ФГОС ДО.
Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия.
Оценивание: 2 балла получает команда, первая составившая фразу, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.
Задание № 3 Ромашка ФГОС
Ведущий: Мы переходим к третьему заданию, под название «Ромашка ФГОС». В этом задание вам нужно ответить на вопрос, который написан на желтом кружке и составить слово из букв, которые напечатаны на лепестках ромашки.
Оценивание: 2 балла получает команда, которая первая справилась с заданием, остальные команды составившие предложение правильно получают 1 балл.
Задание № 4. Разгадай кроссворд.
Ведущий: Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Далее ведущий предлагает разгадать кроссворд. На выполнение задания командам даётся время 10 минут.
Оценивание: За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.
Задание № 5 Сценка «Пять образовательных областей».
Ведущий: Первую сценку нам продемонстрирует команда «Умницы». Сценка называется «Сказка ФГОС». А сейчас мы посмотрим следующую сценку команды «5-ка областей». Под названием «ФГОСовские частушки».
Оценивание: За лучшую сценку команда получает 5 баллов.
Ведущий: вот и подошла к концу наша деловая игра под названием «ФГОС ДО». Просим жюри огласить сумму баллов каждого финалиста. Объявляется победитель. Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Знатоки ФГОС ДО». А все остальные педагоги получают Диплом участника игры.
Бланк оценивания команд в деловой игре «Знатоки ФГОС ДО»
Задания Команда «Умницы» Команда «5-ка областей»
Задание №1 «Блиц - опрос» (Разминка).
Задание№2 «Паровозик из Ромашково»
Задание №3 «Ромашка ФГОС»
Задание №4 «Кроссворд»
Задание №5 «Пять образовательных областей» (Сценка)
Итого баллов:
Оценивание происходит по 10 - ти бальной системе. По подведенным итогам команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"
Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко...
Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"
Продолжать знакомить педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»
Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...