"Активизация словаря детей 3-4 лет"
материал на тему
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_selihova_o.v.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Воспитателя
Селиховой Оксаны Владимировны
г. Павлово
2017 год
Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Актуальность:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: Повысить собственную компетентность в вопросах активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме
2. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.
3. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Предполагаемый результат:
1. Повышение собственное профессиональной компетенции в вопросах активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
2. Создание и апробация системы работы по активизации словаря в группе младшего возраста.
Сроки работы: 2017-2018 учебный год.
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. |
Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе | Обзор литературы по теме | сентябрь | Картотека методической литературы по речевому развитию | Перечень методического обеспечения по теме представлен в методическом кабинете, в библиотеке | Педагоги ознакомились с предложенной методической литературой по теме |
Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме | Обзор методической литературы, информационных педагогических порталов в сети Интернет | ноябрь | 1. Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Чей малыш?» и т.д. 2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. | Перечень подобранного материала и пособий представлен на педагогическом часу | Перечень материалов, пособий по теме «Активизация словаря детей 3-4 лет»; родители ознакомились с памятками |
Создание дидактических игр, работа с детьми | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок | декабрь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | Показ открытого НОД | |
Семинар – практикум | Проведение с родителями семинара – практикума на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях» | февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске | Конспект семинара, представлен на педагогическом часу | Родители ознакомились с условиями развития речи детей в домашних условиях |
Мастер - класс | Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ по созданию дидактических игр по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста | март | Конспект мастер - класса | Педагогический совет | Повышение компетентности педагогов в вопросах развития речи детей |
Отчет о проделанной работе | Презентация по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет» | апрель | Отчет в форме презентации | Презентация представлена на педагогическом совете | Педагоги познакомились с опытом работы по данной теме |
Перечень методического обеспечения по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Автор | Название книги, пособия, статьи//год//стр. | Краткая аннотация |
Бородич А.М. | Методика развития речи детей. - М., 2004. | Учебное пособие создано в соответствии с программой «Методика развития речи детей в детском саду» для педагогических институтов. В нем рассматриваются все основные вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста; особенно широко освещаются методика развития связной речи и методика формирования звуковой культуры речи детей, а также организация работы по развитию речи в дошкольных учреждениях. |
Леонтьев А.А | Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. | В предлагаемой книге автор, выдающийся отечественный лингвист А.А.Леонтьев , знакомит читателей с теорией речевой деятельности. В первой главе рассматриваются наиболее важные теоретические проблемы общего характера - объект и предмет лингвистической науки, понятие речевой деятельности, функции языка. Во второй главе автор пытается приложить высказанные выше теоретические положения к решению некоторых конкретно-научных вопросов; рассматривает проблемы языковой эволюции и некоторые вопросы генезиса речевой коммуникации в свете теории деятельности. Глава третья посвящена психолингвистике как науке о речевой деятельности; в четвертой главе анализируются различные вопросы, связанные с обучением языку и грамматике. |
Максаков А.И., Тумакова Г.А. | Учите, играя. - М., 2005. | Пособие представляет собой сборник игр и упражнений, способствующих выработке у детей навыков правильного произношения и закреплению их знаний о звуковом и слоговом строении слова. В книге даются методические рекомендации к проведению игр во время занятий по развитию речи, а также на прогулках и во время наблюдений. |
Полянская Т. Б. | Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. | В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и |
Рубинштейн С.Л. | Основы общей психологии. - М., 2009. Т. | Классический труд Сергея Леонидовича Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то, что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. |
Гербова В.В. | Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. | В пособии представлены программа развития речи детей 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений. Цель пособия – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси. Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Активизация словаря детей раннего возраста с использованием методики «живой» картинки
Методика изготовления "живой" картинки для развития речи детей раннего возраста...
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...
«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...