Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»
Возрастная группа: средняя группа
ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирование доброжелательного отношения между сверстниками в соответствии с ФГОС.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-закрепить знания детей о времени года «Зима» и празднике Новый год
-закрепить знания о сказочных персонажах
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать коммуникативные умения
- продолжать развивать у детей умение вести диалог, умение слушать и слышать
- развивать театральные способности, фантазию
- развивать умение держать замысел игры до конца
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Театр деда Мороза»
Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»
Возрастная группа: средняя группа
ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирование доброжелательного отношения между сверстниками в соответствии с ФГОС.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-закрепить знания детей о времени года «Зима» и празднике Новый год
-закрепить знания о сказочных персонажах
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать коммуникативные умения
- продолжать развивать у детей умение вести диалог, умение слушать и слышать
- развивать театральные способности, фантазию
- развивать умение держать замысел игры до конца
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игры
Этапы | Содержание деятельности педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Педагог вносит в группу макет зимнего леса с украшенной новогодней елочкой, избушку деда Мороза. В группе стоят фигурки деда мороза, снегурочки, лисы и зайца, которые изготовили дети в процессе продуктивной деятельности (вырезали из странички «Детского календаря»). Кто самый главный волшебник на новогодней елке? У нас есть новогодняя елка. Как нам сделать, чтобы у елочки появился волшебник? Педагог вступает в игру фигуркой Снегурочки. И Снегурочка говорит: Дедушка – это нечестно, веселиться на празднике без меня и моих подружек. | Заинтересовались. Дед мороз. Надо написать письмо и пригласить к нам Деда Мороза – сказал один ребенок, а другой предложил, чтобы Дед Мороз, которого делали вчера, стал волшебником в этом лесу. Дети от лица Деда Мороза вступают в диалог со Снегурочкой. Строят свои догадки, почему он так поступил. Дед Мороз объясняет, что случилось. В этот момент в игру включается ребенок с фигуркой лисы и зайца. | Дети начинают самостоятельно организовывать игру с фигурками Деда Мороза. Некоторые дети меняют роль Деда Мороза на роль Снегурочки. Дети – Деды Морозы предложили свои варианты ответов. Эти дети определяют дальнейшее развитие игры. |
Далее игра идет по сценарию детей, дети доигрывают сюжет до конца, но конец игры может быть и открытым. Дети могут продолжить эту или организовать новую игру с этими или любыми персонажами. Они наполняют игру новыми действиями и местоположением. Количество персонажей может быть любым, в зависимости от желания детей. Педагог помогает лишь наводящими вопросами.
Всех желающих присоединиться во время игры детей с радостью принимаем в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы
Мастер класс по детским календарям Дороновой Т.Н., в помощь родителям в освоение данного издания....
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Использование материалов детского календаря для обогащения предметно-развивающей среды группы
Детский календарь помогает детм узнать много нового, познавательного материала, что было в старину....
Мастер класс по пересказу легенды «Вечная застава» ( по материалам Детского календаря)
Пересказ с использованием карт Проппа...
Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Дочки - матери" (с использованием напольного конструктора)
Сюжетно-ролевая игра "Дочки- матери"...