Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Антонова Мария Андреевна

Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»

Возрастная группа: средняя группа

 

ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирование доброжелательного отношения между сверстниками в соответствии с ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-закрепить знания детей о времени года «Зима» и празднике Новый год

-закрепить знания о сказочных персонажах

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать коммуникативные умения

- продолжать развивать у детей умение вести диалог, умение слушать и слышать

- развивать театральные способности, фантазию

- развивать умение держать замысел игры до конца

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать доброжелательное отношение  между детьми в процессе игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Театр деда Мороза»

Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»

Возрастная группа: средняя группа

ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирование доброжелательного отношения между сверстниками в соответствии с ФГОС.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-закрепить знания детей о времени года «Зима» и празднике Новый год

-закрепить знания о сказочных персонажах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать коммуникативные умения

- продолжать развивать у детей умение вести диалог, умение слушать и слышать

- развивать театральные способности, фантазию

- развивать умение держать замысел игры до конца

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать доброжелательное отношение  между детьми в процессе игры


Этапы

Содержание  деятельности

педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Педагог вносит в группу макет зимнего леса с украшенной новогодней елочкой, избушку деда Мороза. В группе стоят фигурки деда мороза, снегурочки, лисы и зайца, которые изготовили дети  в процессе продуктивной деятельности (вырезали из странички «Детского календаря»).

Кто самый главный волшебник на новогодней елке?

У нас есть новогодняя елка. Как нам сделать, чтобы у елочки появился волшебник?

Педагог вступает в игру фигуркой Снегурочки. И Снегурочка говорит: Дедушка – это нечестно, веселиться на празднике без меня и моих подружек.

Заинтересовались.

Дед мороз.

Надо написать письмо и пригласить к нам Деда Мороза – сказал один ребенок, а другой предложил, чтобы Дед Мороз, которого делали вчера, стал волшебником в этом лесу.

Дети от лица Деда Мороза вступают в диалог со Снегурочкой. Строят свои догадки,  почему он так поступил.

Дед Мороз объясняет, что случилось.

В этот момент в игру включается

ребенок с фигуркой лисы и зайца.

Дети начинают самостоятельно организовывать игру с фигурками Деда Мороза.

Некоторые дети меняют роль Деда Мороза на роль Снегурочки.

Дети – Деды Морозы предложили свои варианты ответов.

Эти дети определяют дальнейшее развитие игры.

 

Далее игра идет по сценарию детей, дети доигрывают сюжет до конца, но конец игры  может быть и открытым. Дети могут продолжить эту или организовать новую игру с этими или любыми персонажами. Они наполняют игру новыми действиями и местоположением. Количество персонажей может быть любым, в зависимости от желания детей. Педагог помогает лишь наводящими вопросами.

Всех желающих присоединиться во время игры детей с радостью принимаем в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы

Мастер класс по детским календарям Дороновой Т.Н., в помощь родителям в освоение данного издания....

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Использование материалов детского календаря для обогащения предметно-развивающей среды группы

Детский календарь помогает детм узнать много нового, познавательного материала, что было в старину....