Использование материалов детского календаря для обогащения предметно-развивающей среды группы
статья (старшая группа) на тему

Смирнова И.С.

Детский календарь помогает детм узнать много нового, познавательного материала, что было в старину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_programme_m.d._smirnova.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «Золушка» г. Бийск

Смирнова И.С.

«Детский календарь» наш помощник.

В работе с детьми подготовительной к школе группы для обеспечения взаимодействия с родителями в нашей группе используется пособие «Детский календарь» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Создание «Детского календаря» и планирование работы воспитателя взаимосвязаны. Воспитатель включает в образовательный процесс всё, что прочитано, изготовлено, изучено детьми в семье. Открывая «Детский календарь», ребёнок узнаёт много нового, учится находить решения по выполнению определённого задания. До проведения занятия необходима предварительная работа с детьми, которая включает: чтение сказки, аппликацию, театрализованную деятельность, лепку, создание коллажа, сюжетную игру.

Педагог заинтересовывает детей проведением различных выставок, посвящённых важному событию, знакомит их с различными видами композиций. Дети выбирают виды композиций и в соответствии с этим наклеивают созданные ими изображения по собственной инициативе.

Рассмотрим проведенную работу в подготовительной к школе группе за ноябрь, центром которой стали воображаемые события, описываемые в художественном произведении Д.Н. Мамин-Сибиряка «Серая шейка».

В начале педагог предлагает украсить группу красивыми панно с использованием, созданных по материалам «Детского календаря» уток, дополнив его изображением селезней. Раскрашенные фигурки селезней и уток дети раскладывают на поверхности панно. Педагог предлагает им подвигать фигурки и поэкспериментировать с вертикальным и горизонтальным расположением, добиваясь создания выразительного композиционного решения. Знакомит детей с понятием равновесия и показывает, как можно уравновесить расположение отдельных групп уток на поверхности панно. Дети сами изображают природу осени пожелтевшей травой, камышами вокруг озера. ФОТО №1

       Далее педагог заинтересовывает детей лепкой Серой шейки в подарок. Показывает, как можно изобразить утку двумя способами: путём плавного вытягивания частей из целого куска пластилина и по частям, когда туловище, голова, крылья и подставка лепятся отдельно, а затем соединяются и примазываются. ФОТО № 2, №3

         Знакомство с театральной афишей. Педагог напоминает детям о предстоящем спектакле театра теней в старшей группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка и предлагает сделать афишу, благодаря которой зрители получат информацию. При изготовлении афиши использовать заготовки с названием сказки и фамилией автора, а также фигурки с изображением героев сказки и декорации для теневого театра. Фото № 4

            Педагог заинтересовывает детей проведением выставки рисунков, посвящённых важному событию в жизни птиц- перелёту к месту зимовки. Предлагает обсудить, как может выглядеть это место для диких уток, если они достигнут северной части Африки. Фото № 5

           Кульминацией работы над произведением стал спектакль театра теней Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Фото № 6,7,8

           Спектакль был показан детям младшей группы. Дети были очень довольны, что к ним пришли ребята подготовительной группы и показали им такую интересную сказку.

             Таким образом, с помощью материалов «Детского календаря» у детей формируется целостная картина мира, в чем мы убедились на примере знакомства с произведением «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. Кроме того, реализуется взаимодействие с родителями и их активное включение в образовательный процесс. Обучение детей проходит непринужденно каждый проявляет свою инициативу.

           В дальнейшем планируем и дальше продолжать рассказывать и показывать родителям, как продукты детской деятельности эффективно используются воспитателями с целью получения качественного дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента

В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.

Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»Возрастная группа: средняя группа ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирован...

Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада

Для всестороннего развития детей очень важно то, что их окружает, что они они видят, ощущают каждый день. Мы - педагоги подготовительной группы - стараемся периодически обновлять окружающую ребят пред...