Использование материалов детского календаря для обогащения предметно-развивающей среды группы
статья (старшая группа) на тему
Детский календарь помогает детм узнать много нового, познавательного материала, что было в старину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_programme_m.d._smirnova.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад «Золушка» г. Бийск
Смирнова И.С.
«Детский календарь» наш помощник.
В работе с детьми подготовительной к школе группы для обеспечения взаимодействия с родителями в нашей группе используется пособие «Детский календарь» под редакцией Т.Н. Дороновой.
Создание «Детского календаря» и планирование работы воспитателя взаимосвязаны. Воспитатель включает в образовательный процесс всё, что прочитано, изготовлено, изучено детьми в семье. Открывая «Детский календарь», ребёнок узнаёт много нового, учится находить решения по выполнению определённого задания. До проведения занятия необходима предварительная работа с детьми, которая включает: чтение сказки, аппликацию, театрализованную деятельность, лепку, создание коллажа, сюжетную игру.
Педагог заинтересовывает детей проведением различных выставок, посвящённых важному событию, знакомит их с различными видами композиций. Дети выбирают виды композиций и в соответствии с этим наклеивают созданные ими изображения по собственной инициативе.
Рассмотрим проведенную работу в подготовительной к школе группе за ноябрь, центром которой стали воображаемые события, описываемые в художественном произведении Д.Н. Мамин-Сибиряка «Серая шейка».
В начале педагог предлагает украсить группу красивыми панно с использованием, созданных по материалам «Детского календаря» уток, дополнив его изображением селезней. Раскрашенные фигурки селезней и уток дети раскладывают на поверхности панно. Педагог предлагает им подвигать фигурки и поэкспериментировать с вертикальным и горизонтальным расположением, добиваясь создания выразительного композиционного решения. Знакомит детей с понятием равновесия и показывает, как можно уравновесить расположение отдельных групп уток на поверхности панно. Дети сами изображают природу осени пожелтевшей травой, камышами вокруг озера. ФОТО №1
Далее педагог заинтересовывает детей лепкой Серой шейки в подарок. Показывает, как можно изобразить утку двумя способами: путём плавного вытягивания частей из целого куска пластилина и по частям, когда туловище, голова, крылья и подставка лепятся отдельно, а затем соединяются и примазываются. ФОТО № 2, №3
Знакомство с театральной афишей. Педагог напоминает детям о предстоящем спектакле театра теней в старшей группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка и предлагает сделать афишу, благодаря которой зрители получат информацию. При изготовлении афиши использовать заготовки с названием сказки и фамилией автора, а также фигурки с изображением героев сказки и декорации для теневого театра. Фото № 4
Педагог заинтересовывает детей проведением выставки рисунков, посвящённых важному событию в жизни птиц- перелёту к месту зимовки. Предлагает обсудить, как может выглядеть это место для диких уток, если они достигнут северной части Африки. Фото № 5
Кульминацией работы над произведением стал спектакль театра теней Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Фото № 6,7,8
Спектакль был показан детям младшей группы. Дети были очень довольны, что к ним пришли ребята подготовительной группы и показали им такую интересную сказку.
Таким образом, с помощью материалов «Детского календаря» у детей формируется целостная картина мира, в чем мы убедились на примере знакомства с произведением «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. Кроме того, реализуется взаимодействие с родителями и их активное включение в образовательный процесс. Обучение детей проходит непринужденно каждый проявляет свою инициативу.
В дальнейшем планируем и дальше продолжать рассказывать и показывать родителям, как продукты детской деятельности эффективно используются воспитателями с целью получения качественного дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента
В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...
Рекомендации для родителей по обогащению предметно-развивающей среды дома
Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстро познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководст...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.
Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»Возрастная группа: средняя группа ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирован...
Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада
Для всестороннего развития детей очень важно то, что их окружает, что они они видят, ощущают каждый день. Мы - педагоги подготовительной группы - стараемся периодически обновлять окружающую ребят пред...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...