Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно.
Задачи:
- учить изображать птиц-утят аппликационным способом, используя «фигуры Архимеда»; учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части;
- закреплять навыки работы с клеем;
- развивать творчество;
- воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким.
- Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utochka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация)
с использованием пособия «Детский календарь»
«Утята».
Подготовила и провела воспитатель
Первой квалификационной категории
Казакова Елена Ивановна
г.о. Орехово-Зуево,
ноябрь, 2014год
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно.
Задачи:
- учить изображать птиц-утят аппликационным способом, используя «фигуры Архимеда»; учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части;
- закреплять навыки работы с клеем;
- развивать творчество;
- воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким.
- Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Материал демонстрационный: шкатулка с изображением домашних птиц, загадки, игрушка-уточка, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».
Материал раздаточный: «фигуры Архимеда», клей-карандаш, клееночки, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети и воспитатель здороваются с гостями (приглашают родителей):
Воспитатель:
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!” (дети подают руки рядом стоящим)
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Здороваться вместе начнем:
Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! – (топают ногами)
Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! (постукивают по коленкам кулачками)
Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! (хлопают ладошками по щекам)
Здравствуйте, ноготочки, - стук-стук! – (постукивают ноготочками рук)
Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! (касаются кончиком пальца носа)
Ноги - пружинки прыг, - прыг! (прыгают на двух ногах)
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок. (бегут по кругу)
Резвые ножки быстро бегут и остановятся тут.
Родители садятся на свои места, дети остаются с воспитателем.
Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не с простыми руками. Это волшебная шкатулка, а в ней загадки. Вы должны их отгадать. Первая загадка:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет
Ущипнуть меня хочет
Я иду не боюсь.
Кто же это? (гусь).
Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся). Отгадайте вторую загадку:
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлю на насесте,
Вместе раньше всех встают.
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)
Воспитатель: Молодцы! Верно! Вот вам третья загадка:
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был,
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг
Угадайте кто? (индюк).
Воспитатель: снова отгадали, молодцы!!! В моей шкатулке осталась последняя загадка:
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка).
Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?
Дети: утята.
Воспитатель: А давайте мы все превратимся в утят.
Физминутка:
Как по нашей улочке Дети идут на прямых ногах
Шли вперевалку уточки. Переваливаясь с боку на бок, руки вдоль туловиша.
Кря, кря, кря Сжимают руки в локтях перед грудью, ладони сжаты в
Кря, кря, кря, кулаки, поднимают и опускают локти.
Мы найдем здесь червяка Делают два наклона вперед-назад, отводя руки назад.
Как по речке синей Идут, делая руками плавные движения
Наши утки плыли перед собой ( плывут )
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти
Кря-кря-кря согнутых перед грудью рук.
Ох, холодная вода! Скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Как на нашем на лугу Ставят ноги на пятку, руки на поясе.
Пляшут уточки в кругу.
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти.
Кря-кря-кря Кружатся вперевалочку.
Рады крякать мы всегда! Кланяются, отводя руки назад.
Кря!Кря!
Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла (воспитатель вносит в группу игрушку утку).
Воспитатель делает вид, как-будто прислушивается к утке, затем говорит: Дети, уточка просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы вам легче было отыскать их, мы приготовили для вас «портрет» одного из утят. Они все похожи друг на друга.
Воспитатель: Дети, мы можем помочь уточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам знакомы фигуры, из которых составлен портрет утенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома с родителями познакомились с «игрой Архимеда», я думаю, эти фигуры вполне подойдут для того, чтобы помочь уточке.
Сначала мы с вами выложим фигуру утенка на листе картона. Затем поочередно начнем наклеивать их.
Показ воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят).
Воспитатель: Вот какие замечательные утята у нас получились. Оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы.
Воспитатель раздает детям по одному цветку, дети приклеивают их к клюву утят.
Воспитатель: Вот так благополучно закончилась эта история.
Рассматривание рисунков.
Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил?
- Что произошло с уточкой?
- Как мы ей помогли?
- Почему утята отстали от мамы?
«Танец маленьких утят» (дети приглашают родителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Роспись ложки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Роспись ложки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию.
Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам народного творчества....