Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Мастер класс по детским календарям Дороновой Т.Н., в помощь родителям в освоение данного издания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 312.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №60 «Пчелка»
Щелковского муниципального района Московской области
Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы
«Сказочный лес»
Подготовили и провели:
Воспитатели
Минченко Юлия Викторовна
Гусева Надежда Ивановна
Щелково – 2016
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы
«Сказочный лес»
Дата проведения: 15.01.2016
Цель: познакомить родителей с различными формами игр – занятий (сюжетная игра, подвижная игра, продуктивная деятельность и т.д)
Задачи:
- Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития ребенка в домашних условиях.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
- Подготовка образцов:- маски, изображение елки
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала, оформление папок- передвижек
- Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя, анкетирование
Оборудование: лист календаря, фломастеры, карандаши, наряженные новогодние елки, пальчиковый театр, маски зайцев, вата, клей, ножницы, фотография ребенка, изображение елки.
Участники: родители и дети, воспитатель
Форма проведения: мастер-класс
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами об играх – занятиях по Детским календарям под ред. Дороновой Т.Н. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), образовательная деятельность в детском саду должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, художественно-эстетического, речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. В целом, оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков. Культурная практика (культурный вид деятельности) – передаваемые взрослыми детям общие умения, способы осуществления той или иной деятельности. Это умение играть, рисовать, общаться с другими людьми, исследовать окружающий мир различными способами, слушать художественный текст и многое другое. Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль - партнера, а не учителя. Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой прямому обучению. Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами. При этом, взрослому нет нужды готовиться к совместной деятельности вместе с малышом.
Давайте немного остановимся на структуре календаря, сюда входит:
- Познавательно-исследовательская деятельность - представлена с помощью картинок и иллюстраций. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе.
- Сюжетная игра – представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребенок при помощи взрослого.
- Продуктивная деятельность – представлены в виде изготовления интересных для малыша поделок.
- Художественная литература – в виде книжек-самоделок.
Таким образом, мы видим, что календарь имеет комплексный подход, что обеспечит всестороннее развитие вашего ребенка.
Ожидаемые результаты: в результате работы по ДК ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок овладевает разными формами и видами игр. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Практическая часть.
Сейчас мы вместе с вами окунемся в сказку, и вместе создадим сказочный лес. (Родители помогают создать атмосферу сказочного леса, по примеру календаря украшают изображение елки в новогоднем стиле.)
Далее родители с детьми превращаются в зайчиков (подвижная игра):
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг, и ускакал.
Игра « Лиса и зайцы» ( c участием персонажей из календаря за 10.01.2016)
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет «спрятаться» присесть и закрыть зайчика ладошками, чтобы лиса не нашла.
Воспитатель: - А кто это у нас еще пришел в сказочный лес – мишка. А что делает мишка зимой? (слушаем ответы детей)
- Правильно, спит! Давайте уложим нашего мишку спать…(дети вместе с родителями делают для мишки берлогу – закрывают его ватой).
Ой, как тихо стало в лесу……
Все звери притаились по своим домикам. А в лесу начал падать снег.
Давайте с вами поиграем в снежинки (подвижная игра):
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Соберемся мы в кружок,
Завертелись как снежок.
- А тетерь давайте вспомним, какой праздник был недавно? (ответы детей)
- Новый год! А кто к нам приходил? (ответы детей) Вам запомнился праздник?
Сейчас мы вместе с мамами сделаем новогоднюю рамочку. (Работа со страничкой детского календаря.)
Заключительное слово.
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Теперь вы еще раз убедились что работа по календарям очень проста, но при этом очень насыщена, она несомненно, обогащает вас и вашего ребенка новыми культурными практиками. А так же дарит радость общения и даже новые семейные традиции. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.
А так же я предлагаю вам устроить круглый стол дома и поразмышлять на тему: Можно ли обойтись без наказаний?
Пожалуйста, заполните анкету.
Анкета для родителей
1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?
(нужное подчеркнуть)
-полностью удовлетворен
-частично
-неудовлетворен
2.Что произвело наибольшее впечатление?
3. Что не понравилось?
4.Закончите, пожалуйста, предложение:
Детский календарь – это __________________________________________________________________
Я узнала, что игры можно проводить __________________________________________________________________
5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?
-да
-не знаю
-нет
6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?
-да
-не знаю
-нет
7.Ваши предложения и пожелания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение:
Справка
По результатам проведенного нами анкетирование, в котором приняли участия 18 родителей – 100% выразили положительное отношение к «Детским календарям» под ред. Дороновой Т.Н.
85% родителей выделили календарь как помощник. 50% родителей считают календарь средством общения с ребенком.
100% считают проведения совместных встреч целесообразным.
100% детей и родителей сохранили желание принять участие в следующих встречах.
15.01.2016
Воспитатель МАДОУ №60 «Пчелка»
Минченко Ю.В.
«Картотека игр для дома»
СВЕТОФОР
Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние, ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.
НАЙДИ ПАРУ
Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.
ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС
Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.
СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ
В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки и игрушки от киндер-сюрпризов.
ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК
На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось. Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.
СЛЕДЫ НА СНЕГУ
Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего - кинетического» песка смотрите ниже.
Для песка:
песок (можно купить в зоомагазине для шиншил) – 3 стакана;
Крахмал – 2 стакана;
Вода – 1 стакана.
Смешайте ингредиенты и дайте песку немного постоять. Хранить в закрытой емкости.
ТЕАТР ДОМА
В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделанные с маминой помощью, нарисованные, вырезанные, раскрашенные.
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выполняет роль - партнера, а не учителя. Партнерские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой прямому обучению. Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами. При этом, взрослому нет нужды готовиться к совместной деятельности вместе с малышом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №60 «Пчелка»
Щелковского муниципального района Московской области
« Можно ли обойтись без наказаний…»
Беседа для родителей
Подготовила и провела воспитатель
Минченко Юлия Викторовна
Щелково - 2015
«Можно ли обойтись без наказаний?»
В конвенции о правах ребенка сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воздействий на ребенка.
5 причин отказа от телесных наказаний:
• Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.
• Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослыми.
• Это делает насилие чем-то обычным. Взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и, в свою очередь, будет выбирать формы поведения, связанные с насилием.
• Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую стороны ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.
• Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе.
Суть воспитания сегодня – создание у ребенка сложной системы тонких дифференцированных навыков труда, учебной работы, поведения.
Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:
- Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.
- Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми).
- Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого.
- Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В. Леви.
памятки:
Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.
Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.
Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.
Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.
Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.
Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.
Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.
Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.
Наказание не должно вредить здоровью.
За один проступок – одно наказание.
Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.
Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.
Психолог Д. Добсон в своей книге «Непослушный ребенок» формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка.
1. Сначала установите границы – затем требуйте их соблюдения.
Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что – не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.
2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.
Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой».
3. Отличайте своеволие от детской безответственности.
Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к взрослым. Детская безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.
4. Когда конфликт исчерпан – утешьте и объясните.
Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После того, как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно его наказывать. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.
5. Не требуйте невозможного.
Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что намочил постель или сломал часы, которые вы сами дали ему поиграть. Наказание в данном случае может стать источником неразрешенного внутреннего конфликта ребенка.
6. Руководствуйтесь любовью.
В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.
Как видите, описанные принципы сужают область применения наказания, закладывают в его основу любовь и ответственность родителей за будущее детей.
Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Мастер-класс для родителей с детьми "Игровая кукла оберег «Зайчик-на-пальчик» 1 младшая группа
Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами.Задачи:- привлекать внимание к русской народной культуре;- заинтересовать разнообразием обря...
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...
Мастер класс на тему: «Развитие познавательных интересов через игры с песком во 2 младшей группе »
Знакомства с песком.Цель:знакомство детей с песком, его свойствами,развитие воображения, гармонизация психоэмоционального состояния,развитие тактильной чувствительности, расслабление.1.Для начала...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...