Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"
статья на тему
Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребека творческих способностей,воображение,памяти,мышления. Она помогает детям осознать чувства,мысли, увидеть окружающий мир через образы,краски,звуки.
Театрализованная деятельность-один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,он позволяет решать многие актульные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:
-художественным образованием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-развитие коммуникативных качеств личности [обучение вербальным и не вербальнымвидом общения}.
Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, метод и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортабельность, которая предлагает:
- снятие, по возможностивсех стрессовых фактов;
- разкрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
- развитие реальных мотивов:
- игра иобучение не должно быть "из-под палки"
- внутренние,личностные мотивы должны преобладать под внешними,ситуативными, исходящими из авторитета взрослого,
- внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед["У тебя обязательно получиться"]
Прежде чем учить детей,мы взрослые должны следить за своей речью и придерживаться правил речи.
-Правильность: соответсвие речи языковым нормам.
- Точность: соответствие смыслового содержания речи и информации,которая лежит в его основе.
-Логичность: выражение в смысловых связях компонентов речи иотношений между частями и компонентами мысли.
-Чистота: отсутствие в речи элементов чуждых литературному языку.
-Выразительность: особенности речи захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи взрослых является мощным оружием воздействия на ребенка.
-Богатсво: умение использовать вс языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyail_1.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"
Подготовила:
Воспитатель
Анчапова М.В.
Санкт-Петербург 2017
Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности" Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребенка творческих способностей, воображение, памяти, мышления. Она помогает детям осознать чувства, мысли, увидеть окружающий мир через образы, краски, звуки.
Театрализованная деятельность-один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
-художественным образованием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-развитие коммуникативных качеств личности [обучение вербальным и не вербальным видом общения}.
Театральная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, метод и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортабельности, которая предлагает:
- снятие, по возможности всех стрессовых фактов;
- раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
- развитие реальных мотивов:
- игра и обучение не должно быть "из-под палки"
- внутренние, личностные мотивы должны преобладать под внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого,
- внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед["У тебя обязательно получиться"]
Прежде чем учить детей, мы взрослые должны следить за своей речью и придерживаться правил речи.
-Правильность: соответствие речи языковым нормам.
- Точность: соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в его основе.
-Логичность: выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
-Чистота: отсутствие в речи элементов чуждых литературному языку.
-Выразительность: особенности речи захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи взрослых является мощным оружием воздействия на ребенка.
-Богатство: умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...
Самообразование."Формирование творческой личности средствами театрализованной деятельности"
Цель: Расширять рамки традиционного рационального мировосприятияСоздать благоприятную творческую среду для развития фантазии, воображения, совершенствования речевой культуры,поведенческих навыковПомоч...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...
Развитие креативной личности средствами театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что с...
«Развитие творческой личности через театрализованную деятельность» доклад к пед.совету.
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют р...
«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И. Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...