Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)
материал
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eleny_master_klass_2.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
3. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованного представления.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка «Старая сказка на новый лад»
Структура мастер - класса
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка «Старая сказка на новый лад»».
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.
СЛАЙД
Поэтому тема моего мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности»
СЛАЙД
Целью проводимого мероприятия является: представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задача которую я ставлю Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованные игры, упражнения, тренинги.
Для начала проведем небольшую разминку
Разминка На столах лежат полоски бумаги с разными утверждениями. Ваша задача выбрать фразы, соответствующие понятию, выведенному на экран.
СЛАЙД
Творчество – это…
СЛАЙД
Творчество – это…
1.Высшее проявление активности человеческой деятельности.
2.Способ самоутверждения, самовыражения, самореализации.
3.Целенаправленная деятельность по созиданию новых, общественно значимых ценностей.
4.Вид продуктивной активности, приводящей к созданию нового за счет преобразования прошлого опыта.
И следующее утверждение:
СЛАЙД
Театр– это…
СЛАЙД
1.Мир идей и творческих образов.
2.Зрелище.
3.Сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
4.Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления
Читаешь текст
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.
Слайд
Это вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Что способствует развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.
СЛАЙД
Театрализованная деятельность
позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны.
ЧИТАЕШЬ ТЕКСТ
Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.
Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.
Во вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.
Слайд к тексту
Чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоций и двигательных способностей.
Слайд.
1.Упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса.
• Зевок. Чем он слаще, тем больше расслабление мышц Затем с голосом (5-6- раз)
• Озвучить выдох тихо и спокойно («природный тон»), будто бы стон.
.Это делает голос более доверительным, светлым, близким для слушателей.
2.Речевые игры на голосовые характеристики
•«В лесу заблудились» - Звать: «Ау, Саша, Ира…» и т.п. , голос лёгкий.
•«Слоник»
Нужно произнести текст:
Слоник по двору ходил,
Слоник хоботом водил.
Я за слоником пойду,
Голос в хоботе найду.
Текст произнести 2 раза ( грустный слоник в нос, с покачиванием головы в стороны, весёлый слоник высоким голосом, в конце произнести звуки на повышение интонации: "А – аО- аУУУ" ).
•«У кого что внутри»
У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)
У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)
У часиков – спешилка - (тик-так, пальчиками ход стрелок)
У девочек – смешилка - (ха-ха, похлопывание по животику)
У мышки – пищалка - (пи-пи)
У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изображать лошадку)
У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изображая ветер, разной силы)
У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)
У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)
У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)
У телефона – звонилка - (дзинь)
У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)
Логоритмические упражнения, игры.
• Игра «Повар Булочка»!
Задача: исполнять на мотив знакомой песни В.Шаинского «Улыбка» с ускорением, при этом чётко проговаривая слова, пропевая мелодию и выполняя движения
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
протянули руки вперёд от груди и вернули их обратно)
Из трубы идет дымок, такой приятный.
(Изображаем волну поднимающуюся вверх, качаем головой.)
Там за лесом, у реки, повар Булочка живет
(Показываем силуэт пекаря, движение – вдоль, река – руками волну)
По утрам печет пирог он ароматный.
(Печём пирожки, вкусный – рука направо, ароматный – рука налево)
.Артикуляционная гимнастика.
•«Зевающая пантера»
Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть.и широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
М.Р.
Чтобы быть естественным в том или ином образе, нужно уметь владеть не только голосом, но и телом. И здесь тоже на помощь приходят упражнения.
Мимические упражнения. (у каждого в руках маленькое зеркальце)
• Чистим и едим лук.
От лука слезятся глаза. Он горький.
• Огородное пугало.
Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались
• «Медведь в берлоге».
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Пантомима.
Упражнение на внимание(под минусовку песни Рыбникова «Дорожная» из к/ф «Красная Шапочка»)
Бежим – лёгкий бег на месте,
Бревно – перепрыгнули,
Камень слева, камень справа – отклониться.
Педагоги бегут на месте, ведущий даёт команды.
Этюды:
- Уронили камешек – ищем
- Потерялся братик или сестричка в большом магазине – ищем – нашли – увидели!
- Поднимаем голову к небу, находим свою любимую звёздочку, любуемся.
- Идём по очень горячему песку.
- Бежим к речке.
- Ходим по тёпленькой водичке.
Коммуникативные упражнения, игры, танцы.
•Игра «Зеркало»
Встаём парами. Один – «зеркало», другой – «отражение» . «Зеркалу» необходимо движения показывать медленно, чтобы «человек» мог их предугадать и синхронно повторять.
Ну, что ж коллеги , мы с вами поупражнялись …А сейчас, внимание! Приглашаю вас поиграть в сказку, мне нужны активные участники исполнить роли в …..
Старой сказке на новый лад.
Сказка Репка
Коллеги необходимо слушать текст сказки и используя мимику и пантомимику выполнять действия
Пробудившись ото сна,
Поспешила к нам весна.
"Не пора ль сажать нам репку?"-
Бабка спрашивает дедку.
Дед кивает головой:
" В самый раз, пошли со мной."
Посадили в землю репку,
Пусть сидит она там крепко.
Репка выросла большая,
Необъятная такая.
Тянет- тянет репку дед,
Да, как видно, силы нет.
И позвал тогда подмогу:
"Бабка, помоги немного."
Тянет бабка, тянет дед,
Да, как видно, силы нет.
"Ну-ка, внучка, помоги,
Встань за бабкой позади".
Видно внученька мала,
Сил еще не набрала.
Ну не вытащить им репку,
Что в земле сидит так крепко.
И тогда позвали Жучку,
Чтобы встала та за внучкой.
Репка только улыбнулась,
Хитро Жучке подмигнула:
"Вам не хватит даже дня,
Чтобы вытащить меня."
Что же делать, как им быть?
Может кошку пригласить?.
Быстро Мурочка пришла,
Крепко Жучку обняла.
Тянет - тянет репку дед,
И с подмогой силы нет.
Прибежала даже мышка,
Ну совсем еще малышка.
Берегись теперь ты, репка,
Что в земле сидишь так крепко.
Мигом вытащим тебя,
Не удержит и земля.
Тянем репку мы все вместе,
С песней даже интересней.
Вот такая в дружбе сила,
Даже репку победила!
-Вот и сказке сей, конец, кто играл в ней молодец!
-Спасибо за активное участие!
***
Теремок. Старая сказка на новый лад
Мышка в поле пробегала,
Теремочек увидала.
Поселилась мышка там.
Сразу выбросила хлам,
Чисто вымыла окно,
Стало в тереме светло.
Прискакала к ней лягушка.
Вот и новая подружка.
Вместе стало веселей.
Хорошо иметь друзей!
Тут и зайчик объявился,
Вместе с ними поселился.
Зайчик, он неунывайчик,
Говорлив, как попугайчик.
Объявилась и лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Стало в тереме тесней,
Но зато и веселей.
Прибежал волчок из леса.
Просто так, из интереса,
Этот серенький бочок
Заглянул на огонек.
Под окном стоит медведь
И давай в дуду дудеть:
"Вы пустите меня, звери,
А не то сломаю двери.
Я в лесу совсем промок
И немного занемог."
Посочувствовали Мишке,
Разрешили жить братишке.
Мишка в дверь пролезть не смог,
Развалился теремок.
Звери все остались целы,
Новый терем строят смело.
Краше прежнего стоит,
В семь окошечек глядит.
Стали дружно поживать
И добра в нем наживать.
***
Колобок. Старая сказка на новый лад
На краю села в избушке
Старый дед жил со старушкой.
В доме пусто, вот беда,
Вся закончилась еда.
Говорит старик старухе:
"Ты хорошая стряпуха,
Может, где муки найдешь,
Колобок нам испечешь?"
Делать нечего, пошла,
По сусекам поскребла
И стакан муки нашла.
Колобочек испекла.
Остывает колобок,
Закипает и чаек.
То-то будет пир горой
Им вечернею порой.
Колобок решил иначе:
Надо сделать жизнь богаче.
Прыг скорее на порог,
И отправился в лесок.
И в дремучем том лесу
Встретил зайца и лису.
Повстречался и волчок,
Этот серенький бочок.
Колобок им всем поведал
О тяжелой жизни деда.
Как им с бабкой не везет,
Все нужда, да недород.
Следом к ним пришел медведь,
Громко начал он реветь:
"Вы возьмите меня в дом,
Пригожусь я вам потом."
В дом вернулись с колобком
И решили за столом:
Будут старым помогать,
Чтоб пришла к ним благодать.
По весне вспахали поле,
Дров на зиму накололи.
Посадили огород,
Чтоб родился корнеплод.
Колобок - он в доме главный,
Служат все ему исправно.
Волк с медведем воду носят,
Зайка в доме пылесосит.
Варит лисонька обед,
Всем доволен нынче дед.
И ушла нужда из дома,
Больше с нею не знакомы.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Рефлексия
Таким образом, Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И у себя в саду вы непременно займетесь развитием творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
На этом мой мастер – класс закончен. Еще раз всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...
«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И. Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...
Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс...
"Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Консультация для родителей...
Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...