«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка

Иванова Елена Анатольевна

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
(С. И.  Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт – Петербурга МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» (для педагогов ) Составитель: учитель – логопед Иванова Елена Анатольевна

Слайд 2

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». (С. И. Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)

Слайд 3

Содержание Актуальность темы Цель Задачи Система работы по организации театрализованной деятельности Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности Этапы работы над образом

Слайд 4

Актуальность темы Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводится только к подготовке выступлений. Её содержание, формы и методы и приемы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Слайд 5

Актуальность темы Выводы: Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с раннего возраста к выступлению перед аудиторией.

Слайд 6

Цель: Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Задачи: 1.Развивать устойчивый интерес театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей и активизировать его; 3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности; 4.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками; 5.Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности 6. Совершенствовать речевые навыки: дикции, правильная артикуляция, навыков пользования интонации, обогащение словаря.

Слайд 7

Система работы по организации театрализованной деятельности Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 8

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Упражнения по формированию речевого дыхания; Задания на автоматизацию поставленных звуков; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Логоритмические упражнения; Коррекционно - развивающие игры; Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Театральные этюды; Игры-драматизации.

Слайд 9

Этапы работы над образом Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему. Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Четвёртый этап - работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Слайд 10

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...