календарно-тематическое планирование (младшая группа) Январь, февраль.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь | ||||
1 неделя | ||||
Тема: Наши поэты и писатели | ||||
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащение представлений детей об особенностях литературы: о родах, видах, жанрах. | ||||
Итоговое мероприятие: Театрализованный досуг по литературным произведениям того или иного автора. | ||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Природный мир: | «Прогулка в лес» | Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Воронкевич.О.А с.110 |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) | «На, над, под» | Уточнить представления о пространственных отношениях «на», «над», «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять эти слова в речи. | Л.Н. Коротовских. С.18 | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине (иллюстрации) | «Встречаем гостей» | Учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница». | Волчкова. В. Н с.174 |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | «Белки зайцев угощали» | Развивать память, внимание. | |
Хороводные игры | «Пузырь» | Закреплять у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | ||
С/р игра | «Дом» | Формировать умение пользоваться предметами- -заместителями, творчески развивать сюжет игры; закрепить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. | ||
Д/и | «Корзина» «Сложи солнышко» «Хорошо – плохо» | Учить детей застегивать пуговицы,(развивать мелкую моторику пальцев рук),закреплять названия цветов. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять элементарные навыки поведения за столом | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
П/и | «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» «Зайка» | Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. | Гладышева. Н. Н с.23 | |
ЧХЛ | «Сыплет, сыплет снег». | Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | Ушакова. О. С. с.5 | |
Театрализованная деятельность | Разыгрывание мини-сценок произведения А.Барто «Игрушки». | Продолжать учить детей эмоционально откликаться на произведение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Ушакова. О. С с. 8 | |
Составление творческих, описательных рассказов | «Путешествие веселой нотки» | Развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль, часть сюжета. | Ушакова. О. С. с.17 | |
Беседы | «Разложи на стол салфетки-солнышки» «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» «Будем вежливы». | Формировать простейшие трудовые навыки во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание. Во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги. Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. | Картотека, № 9, 10 | |
Наблюдения | «Ветер» «Солнце» «Небо» | Развивать внимание, наблюдательность, умение определять силу ветра. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Формировать представления о небе. | ||
Экскурсии | «Экскурсия в кабинет врача». | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Волочкова. В. Н. с.216 | |
Экспериментирование | «Почему снежинка на ладошке тает» | Развивать исследовательские умения детей экспериментированиях, опытах со снегом. | Дыбина. О. В с.3 | |
Трудовая деятельность | «Расчистка дорожек от снега на участке» | Воспитывать желание помогать взрослым. | Картотека, №8
| |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Аппликация(предметная, сюжетная, декоративная) | «Бублики- баранки» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов(бумажных колец разного размера» на основе нитки или веревочки- нанизывать в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. | Лыкова. И. А. с.80 |
Изобразительная деятельность Рисование | «Красивые тарелки» | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. | Волчкова. В. Н с.177 | |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Самолет», Пение: «Игра с лошадкой» М.р.д.: «Погуляем», «Лошадка» | Расширять словарный запас слов детей. Развивать навыки хорового пения. Упражнять в лёгком беге под музыку, в движении в соответствии с характером песни. | Н.А.Метлов с.28 Н.А. Ветлугина с.57 Е.Д.Макшанцева с.5 С.И. Бекина с.13 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Скалолазы» П.и. «Конники» И.м.п. «Море волнуется раз…» | Учить лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; совершенствовать прыжок в длину с места. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.51 |
«Попади в цель» П.и. «Такси» И.м.п. «Пузырь» | Закреплять умение ходить в колонне по одному упражнять в бросании предмета в горизонтальную цель, учить во время броска соблюдать указанное направление; совершенствовать прыжки в дину с места. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.53 | ||
«Кто быстрее» П.и. «Зайцы и волк» И.м.п. «Пузырь» | Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54 | ||
Работа в центрах | Центр сюжетно-ролевой игры Центр художественного творчества | Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы. | ||
2 неделя | ||||
Тема: Наши поэты и писатели | ||||
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащение представлений детей об особенностях литературы: о родах, видах, жанрах | ||||
Итоговое мероприятие: Театрализованный досуг по литературным произведениям В.Г. Сутеева | ||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Социальный мир: | «Кто нас кормит». | Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. | Волчкова. В. Н с.170 |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) | «Треугольник» | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки. Развивать мыслительные операции, внимание. | Коротовских.Л.Н с. 20 | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации) | «Как котенок зиме удивился» | Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие; Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; Активизировать произношение звука [у] изолированно. | Волчкова. В. Н с.185 |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | «Замарашка» | Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате. | Ушакова. О. С. с.25 |
Хороводные игры | «Водят пчелы хоровод» | Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично | ||
С/р игра | «Кукла Катя ждет гостей» | Мотивировать детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков. | ||
Д/и | «Где спрятался котенок?» «Где позвонили?» «Хорошо – плохо» | Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Закреплять элементарные навыки поведения за столом. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
П/и | «Пузырь» «Бегите к флажку» «Солнышко и дождик» | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
ЧХЛ | «Как на тоненький ледок» | Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем | Ушакова. О. С. с.8 | |
Театрализованная деятельность | Театрализованное представление по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Развивать умение детей импровизировать, принимать на себя роль персонажа. | Ушакова. О. С с. 59 | |
Составление творческих, описательных рассказов | «Кошка с котятами» | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. | Ушакова. О. С. с.85 | |
Беседы | «Что вы видели по дороге в детский сад» «Опасные ситуации зимой» | Знакомство с ближайшим окружением. Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. | ||
Наблюдения | «Снег» «Состояние погоды» | Обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «пушистый», «рыхлый». Формировать умение определять время года по характерным признакам. | ||
Трудовая деятельность | Насыпание корма для птиц в кормушки - | Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность конструирование из разного материала | Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. | Формировать умение строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Куцакова. Л.М с.130 |
Изобразительная деятельность Рисование | «Снег, снег кружится, Белая вся улица...» | Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. | Волчкова. В. Н с.189 | |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Колыбельная песенка» Пение: «Мы запели песенку» М.р.д.: «Ходим, бегаем», «Хоровод» | Формировать умение выражать свои впечатления от прослушанной музыки. Способствовать выработке четкой артикуляции. Упражнять в реагировании на смену темпа, мелодии и передачи их в хлопках. | О.П. Радынова диск 6, №12 Н.А.Метлов с.50 С.И. Бекина с.138 Т.И. Суворова, вып.1, с.20 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Гимнасты» П.и. «Береги предмет» И.м.п. «Воздушные шары» | Учить прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.56 |
«Зайки» П.и. «Не опоздай» И.м.п. «Кто тише» | Упражнять в прыжках в длину с места; закрепить умение ползать по гимнастической скамейке; учить быстро реагировать на сигнал | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.95 | ||
«Найди свой домик» П.и. «Найди свой домик» И.м.п. «Уши, нос» | Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке: упражнять в прыжках в высоту; учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу инструктора | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.106 | ||
Работа в центрах | Центр экспериментирования. Центр природы. | Основная задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям. Формировать представление о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растения и животных. | ||
3 неделя | ||||
Тема: Неделя математики | ||||
Цель: формирование исследовательских умений, логического мышления, самостоятельности, инициативы через использование математических игр | ||||
Итоговое мероприятие: Досуг «Играем в математику с мамами и папами» | ||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Природный мир | «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» | Дать детям представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб» Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении. | Воронкевич. О. А. с.43 |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) | «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4». | Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. | Коротовских.Л.Н с.92 | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине (иллюстрации) | «Как спасаются звери от стужи зимой». | Учить детей отвечать на вопросы предложениями; Учить образовывать уменьшитель- но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. | Волчкова. В. Н с.196 |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | «Белки зайцев угощали» | Развивать память, внимание. | |
Хороводные игры | «Мы по лесу идем» | Формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова. | ||
С/р игра | «Собираемся на прогулку» | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | И.Н.Павленко Н.ГРадюшкина | |
Д/и | «Догадайся, что звучит» «Часы» «Медвежата мед едят» | Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Развивать речевое внимание детей. Развивать артикуляционный аппарат детей. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
П/и | «Кот и мыши» «Птички и кошка» «Наседка и цыплята» | Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
ЧХЛ | С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». | Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | ||
Театрализованная деятельность | «Кошка и котята» | Развитие у детей способности принять игровой образ «котенка» и отражать его характерные действия. | ||
Составление творческих, описательных рассказов | «Путешествие веселой нотки» | Развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль, часть сюжета. | ||
Беседы | «Одежда, головные уборы» «Как козлята встретились с волком». «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». | Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжать знакомить детей с правилами поведения . | ||
Наблюдения | «Солнце» «Работа дворника» «Автобус» «Ветер» | Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Знакомить с названиями частей машины. Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. | ||
Экспериментирование | «Что в пакете» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Дыбина. О. В с.3 | |
Трудовая деятельность | «Раскладывание ложек» | Закрепить понятие: столько же сколько и … | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Лепка | «Чашка с блюдцем». | Учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев. | Волчкова. В. Н с.178 |
Изобразительная деятельность Рисование | «Колобок покатился по дорожке» | Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | Лыкова. И. А. с.88 | |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Колыбельная песенка» Пение: «Мы запели песенку» М.р.д.: «Ходим, бегаем», «Хоровод» | Формировать умение выражать свои впечатления от прослушанной музыки. Способствовать выработке четкой артикуляции. Упражнять в реагировании на смену темпа, мелодии и передачи их в хлопках. | О.П. Радынова диск 6, №12 Н.А.Метлов с.50 С.И. Бекина с.138 Т.И. Суворова, вып.1, с.20 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «У кого лучше?» П.и. «Догони мяч» И.м.п. «Уши, нос» | Учить бросать мяч вперёд и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске; способствовать развитию чувства и равновесия, ловкости и смелости | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.103 |
«Найди свой домик» П.и. «Найди свой домик» И.м.п. «Уши, нос» | Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке: упражнять в прыжках в высоту; учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу инструктора | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.106 | ||
«Карлики, великаны» П.и. «Поезд» И.м.п. «Карлики, великаны» | Учить ползать по гимнастической скамейке и метать мяч на дальность от груди; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.108 | ||
Работа в центрах | «Конструирование» «Речевое развитие» | учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | ||
Февраль | ||||
1 неделя | ||||
Тема: Неделя доброты | ||||
Цель: формировать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации. | ||||
Итоговое мероприятие: Досуг «В царстве добрых сказок» (театрализованная деятельность). | ||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Социальный мир: | «Если ты заболел...». | Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку. | Волчкова. В. Н с.217 |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач) | «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». | Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия).Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах Развивать умение находить при-знаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | Коротовских Л.Н., с.94 | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/ составление рассказов из личного опыта/ /составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации) | «Зимой на прогулке» | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; Активизация ласкательных существительных; Звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. | Волчкова. В. Н с.209 |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | «Зима» | Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с фольклором. | |
Хороводные игры | «Среди белых голубей» | Разучить слова, развивать воображение. | ||
С/р игра | «Магазин» | Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
Д/и | «Лягушка и лягушата» «На приеме у врача» «Догадайся, что звучит» | Развивать речевое внимание детей. Развивать артикуляционный аппарат детей. Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
П/и | «Поймай комара» «Принеси мяч» «Мыши в кладовой» | Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
ЧХЛ | «Коза-дереза» | Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ. | ||
Театрализованная деятельность | «Рукавичка» (кукольный театр) | Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | ||
Составление творческих, описательных рассказов | «Животные» | Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух- трёх предложений. | Ушакова. О. С с.61 | |
Беседы | «Одежда» «Головные уборы» «Наша одежда» | Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. | ||
Наблюдения | «Солнце» «Синица» «Маршрутное такси» | Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. | ||
Трудовая деятельность | «Дом для куклы, зверюшки» | Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Аппликация | «Колобок на окошке» | «Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции. | Лыкова. И. А. с.86 |
Изобразительная деятельность Рисование | «А у нашего двора Снеговик стоял с утра». | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на- право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. | Волочкова. В. Н с.211 | |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Камаринская», Пение: «Пирожки» М.р.д.: «Самолеты», «Пальчики и ручки» | Закреплять представления детей о характере народной песни. Развивать вокальные навыки. Формировать навыки выполнения движений по показу взрослого. | О.П. Радынова диск 6, №7 Т.М.Орлова, с.63 Т.И. Суворова, вып.2,с.6 В.Г.Кукловская, с.41 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Цыплята» П.и. «Наседка и цыплята» И.м.п. «Карлики, великаны» | Закреплять умение ходить по наклонной доске; совершенствовать прыжок в длину с места и метание предмета на дальность из-за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.111 |
«У кого лучше?» П.и. «Серый кот» И.м.п. «Пузырь» | Учить бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанием под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.113 | ||
«Кто быстрее» П.и. «Зайцы и волк» И.м.п. «Пузырь» | Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54 | ||
Работа в центрах | «Музыка» «Театр» | Познакомить с игрой на треугольнике. Рассмотреть атрибуты к новым играм. | ||
2 неделя | ||||
Тема: В мире музыки | ||||
Цель: Формирование первичных представлений о музыке, как одном из вида искусства. Развитие эмоциональной отзывчивости музыкальном произведениям. | ||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер колыбельных песен» | ||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Природный мир | «Посадка лука» | Закрепить знание о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду и природе. | Воронкевич. О. А. с.45 |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) | «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». | Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. | Коротовских Л.Н., с.95 | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации) | «Наши куклы - врачи». | Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; Закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко. | Волчкова. В. Н с. 230 |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | «Водичка, водичка, умой моё личико» | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, смывать мыло, отжимать водичку, насухо вытирать руки полотенцем. | |
Хороводные игры | «Музыкальные ребята» | Учить выполнять движения, не мешая друг другу. | ||
С/р игра | «Игрушки у врача» | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
Д/и | «Узнай по голосу» «Кто в домике живет? » «Кто как кричит? » | Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Развивать речевое внимание детей. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
П/и | «Воробышки и автомобиль» «Мой веселый звонкий мяч» «Угадай кто кричит» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | |
ЧХЛ | «У страха глаза велики» | Развивать слуховую память, умение понимать смысл прочитанного. | ||
Театрализованная деятельность | «Кошка и котята» | Развитие у детей способности принять игровой | ||
Составление творческих, описательных рассказов | «Лисенок, медвежонок» | Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Закрепить правильное произношение слов со звуком. | ||
Беседы | «Моя семья» «Опасные вещи» «Мои выходные дни» «Что я видел по дороге в детский сад» | Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. Знакомство с источниками опасности дома. Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений | ||
Наблюдения | «Берёза и сосна» «Зимующие птицы» «Ворона» | Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | ||
Экспериментирование | «Что в коробке» | Познакомить со значением света, с источником света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Дыбина. О. В с.5 | |
Трудовая деятельность | «Сооружение ледяной дорожки» | Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность конструирование из разного материала | «Башенка из кубиков и кирпичиков» | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разных цветов. | Литвинова.О. Э с.18 |
Изобразительная деятельность Рисование | «Какого цвета радость?» | Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других. | Волчкова. В. Н с. 252 | |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Самолет», Пение: «Игра с лошадкой» М.р.д.: «Погуляем», «Лошадка» | Расширять словарный запас слов детей. Развивать навыки хорового пения. Упражнять в лёгком беге под музыку, в движении в соответствии с характером песни. | Н.А.Метлов с.28 Н.А. Ветлугина с.57 Е.Д.Макшанцева с.5 С.И. Бекина с.13 | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Скалолазы» П.и. «Конники» И.м.п. «Море волнуется раз…» | Учить лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; совершенствовать прыжок в длину с места. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.51 |
«Попади в цель» П.и. «Такси» И.м.п. «Пузырь» | Закреплять умение ходить в колонне по одному упражнять в бросании предмета в горизонтальную цель, учить во время броска соблюдать указанное направление; совершенствовать прыжки в дину с места. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.53 | ||
«Кто быстрее» П.и. «Зайцы и волк» И.м.п. «Пузырь» | Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54 | ||
Работа в центрах | «Конструирование» «Речевое развитие» | Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. Закрепить умения описывать игрушку. |
3 неделя | |||||
Тема: День Защитника Отечества. | |||||
Цель: формировать первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Уважение к защитникам Отечества | |||||
Итоговое мероприятие: Досуг «А ну-ка Мальчики» | |||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Социальный мир: | «Я и мой папа». | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. | Волчкова. В. Н с.238 | |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач) | «Выше, ниже», | Уточнить представления о пространственных отношениях «выше», «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте. | Коротовских Л.Н., с.101 | ||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/ составление рассказов из личного опыта/ /составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации) | «О моем любимом папе». | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; грамматический строй: учить подбирать характерные определения; звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п'], [у]. | Волчкова. В. Н с.240 | |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | Потешки «Одевание на прогулку» | Вызывать желание проговаривать текст, сопровождая его движениями. | Ушакова. О. С. с.18 | |
Хороводные игры | «Мы по лесу идем» | Формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова. | Картотека, №1 | ||
С/р игра | «День рождения Степашки». | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
Д/и | «Отзовись» «Чудесный мешочек» «Разноцветный сундучок» «Теремок» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
П/и | «Поймай комара» «Принеси мяч» «Мыши в кладовой» | Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
ЧХЛ | «Лиса и волк» | Познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. | |||
Театрализованная деятельность | «Изобрази животного» | Учить пользоваться разными интонациями. | |||
Составление творческих, описательных рассказов | «Кошка с котятами» | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. | Ушакова. О. С. с.85 | ||
Беседы | «Золотая осень» «Насекомые» «Посуда – чайная и столовая» «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» «Наша одежда» | Развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас. Расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности) Формирование умения классифицировать предметы. Развитие умения называть части суток. Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) | |||
Наблюдения | «Следы на снегу» «Птицы зимой» «Растительность на участке» | Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Трудовая деятельность | Сооружение снежной клумбы. | Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Лепка | «Весёлая неваляшка» | «Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стека. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность самостоятельность. | Лыкова. И. А. с.114 | |
Изобразительная деятельность Рисование | «Разноцветные шары» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных наров гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы, создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. | Лыкова. И. А. с.24 | ||
Музыкальная деятельность | Слушание: «Сказочка» Пение: «Бычок» М.р.д.: «Упр. с флажками», «Кот и мыши» | Формировать музыкально-образное мышление детей. Развивать навыки пения естественным напевным голосом. Упражнять в выполнении движений с предметами, лёгком беге под музыку. | О.П. Радынова диск 2, №7 В.Г.Кукловская, с.80 Т.И. Суворова, вып.1, с.39 С.И. Бекина с.138 | ||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Гимнасты» П.и. «Береги предмет» И.м.п. «Воздушные шары» | Учить прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.56 | |
«Зайки» П.и. «Не опоздай» И.м.п. «Кто тише» | Упражнять в прыжках в длину с места; закрепить умение ползать по гимнастической скамейке; учить быстро реагировать на сигнал | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.95 | |||
«Котята» П.и. «Где звенит колокольчик» И.м.п. «Кто тише» | Учить прыгать в высоту; упражнять в метании в горизонтальную цель; закрепить умение ходить на четвереньках; способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.96 | |||
Работа в центрах | «Музыка» «Театр» | Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом Совершенствовать умения детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость). | |||
4 неделя | |||||
Тема: День Оленевода | |||||
Цель: Воспитание взаимоуважения национальных культур, любви и уважения к традициям, истории народов Севера. | |||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Мы на Севере живем!» (иллюстрации с изображением традиционного жилища ненцев, национальной одежды) | |||||
Образовательная область | Организованная деятельность | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Литература | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: Природный мир | «Рассматривание снегиря» | «Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (Летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Воронкевич. О. А. с.46 | |
Математическое развитие (количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве) | «Счет до пяти, число и цифра 5». | Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. | Л.Коротовских с.109 | ||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации) | «Наши добрые дела». | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. | Волчкова. В. Н с.246 | |
Социально-коммуникативное развитие | Разучивание (стихи, поговорки, пословицы) | Потешки «Ладушки» | Взывать желание проговаривать текст, сопровождая его движениями. | ||
Хороводные игры | «Аплодисменты» | Развивать умение запоминать прохлопанный ритм, внимание и память. | |||
С/р игра | «Почта» | Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
Д/и | «Догадайся, что звучит» «Часы» «Медвежата мед едят» | Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Развивать речевое внимание детей. Развивать артикуляционный аппарат детей. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
П/и | «Кот и мыши» «Птички и кошка» «Наседка и цыплята» | Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | И.Н.Павленко Н.Г. Радюшкина | ||
ЧХЛ | В Коржикова «Что случилось на границе» | познакомить с произведением | Ушакова. О. С. с.25 | ||
Театрализованная деятельность | «Курочка-хохлатка» | Формировать умение выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. | |||
Составление творческих, описательных рассказов | «Куры» | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить правильно называть изображенное на картинке. | Ушакова. О. С. с.87 | ||
Беседы | «Как правильно мыть руки» «Сиди за столом правильно» «Волшебные слова» «Я – хороший» | Совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Формирование элементарных навыков поведения за столом. Формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) Формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | |||
Наблюдения | «Снегопад» «Ветер» «Небо» | Формировать представление о разнообразии состояния воды. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Формировать представление о небе. | |||
Экспериментирование | «Волшебная кисточка» | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов.(Красного и желтого- оранжевый, синего и красного- фиолетовый) | Дыбина. О. В с.6 | ||
Трудовая деятельность | Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. | Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Аппликация | «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты». | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно. | Волчкова. В. Н с.252 | |
Изобразительная деятельность Рисование | «Приглашаем снегирей «съесть рябину поскорей». | Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (на листах бумаги наклеены силуэты снегирей). | Волчкова. В. Н с.127 | ||
Музыкальная деятельность | Слушание: «Болезнь куклы» Пение: «Ладушки» М.р.д.: «Хлопаем-топаем», «Ходит Ваня» | Формировать умение сравнивать музыку с тембрами муз.инструментов. Развивать навыки выразительного пения. Упражнять в выполнении несложных танцевальных движений в парах и по одному. | О.П. Радынова диск 1, №2 Т.М.Орлова с.29 Н.А. Ветлугина с.35 В.Г.Кукловская, с.45 | ||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | «Карлики, великаны» П.и. «Поезд» И.м.п. «Карлики, великаны» | Учить ползать по гимнастической скамейке и метать мяч на дальность от груди; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.108 | |
«Цыплята» П.и. «Наседка и цыплята» И.м.п. «Карлики, великаны» | Закреплять умение ходить по наклонной доске; совершенствовать прыжок в длину с места и метание предмета на дальность из-за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.111 | |||
«У кого лучше?» П.и. «Серый кот» И.м.п. «Пузырь» | Учить бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанием под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. | И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.113 | |||
Работа в центрах | «Конструирование» «Театр» | Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
перспективный план 2 младшей группы январь -февраль
перспективный план 2 младшей группы январь -февраль...
Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...