Конспект проведения сюжетно-ролевой игры на тему «День рождения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
· Программные задачи:
1. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
2. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
3. Продолжать учить правилам этикета: в общественном транспорте, в магазине, за столом, сервировки праздничного стола.
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ds_11_mavricheva.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
на тему «День рождения»
в старшей группе МБДОУ №11 «Звездочка»
воспитателя первой квалификационной категории
Мавричевой Светланы Александровны.
- Программные задачи:
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
- Продолжать учить правилам этикета: в общественном транспорте, в магазине, за столом, сервировки праздничного стола.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
- Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
- Интеграция: ОО «Познание»; ОО «Музыка»; ОО «Коммуникация»; «Социализация»
- Предварительная работа.
- Беседа с детьми о разновидностях магазинов.
- Просмотр иллюстраций «профессии людей».
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин», «Поездка на автобусе».
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
- Разучивание песни « Би-би-ка».
- Игровой материал: Детские стульчики, руль, телефоны, игрушки для магазина, деньги, украшение и одежда,столы, посуда: чайная, кухонная, скатерть, салфетки, ваза для конфет, сухарница, сахарница, ваза с цветами.
- Игровые роли: Водитель, продавец, гости.
Ход игры.
Дети спокойно играют на ковре. Зазвенел телефон . Дети обращают внимание и по просьбе воспитателя приносят его.
Воспитатель: Дети, какое сегодня число?....
Да сегодня 27 ноября и у нашей Светланы Александровны день рождения. А мы забыли ее поздравить. Что делать?
(нужно поздравить)
А как можно поздравить?
(спеть каравай, подарить чего-нибудь)
А. Я предлагаю сделать для С.А сюрприз. Отпраздновать настоящий день рождения.
Вы согласны?
(Да)
Нам нужно составить план, с чего начнем, что и как мы будем делать. На праздники как мы одеваемся?
(Нарядными)
Значит нам нужно красиво одеться. Затем что мы должны сделать?
(купить подарок)
Да на день рождения имениннику всегда дарят подарок. А где мы можем взять подарок?
(нарисовать, сделать, купить)
А где мы можем купить подарок?
(в магазине)
А на чем можно доехать до магазина?
( на автобусе, на машине, на такси)
А на чем нам лучше доехать до магазина?
(на такси)
Почему?
(остановка далеко , такси подвезет прямо к магазину)
В магазине нам нужно выбрать подарок. Быстро вернутся в детский сад. И подготовить нашу группу к празднику. Мы будем угощать А,С, чаем? (Да) Затем нам нужно накрыть стол. А какой у нас должен будет быть стол ?
(праздничный)
Вот сколько у нас много дел! Кто для нашей игры нам нужен? водитель и продавец
Кто из мальчиков желает быть водителем .Савелий. А кто продавцом? Юля Смирнова.
Савелий, иди готовь машину к выезду возьми все, что тебе потребуется. (телефон, руль из стульчиков строит автомобиль) А Юля иди готовь магазин к открытию. (расставляет товар на полки)
А мы сейчас будем наряжаться. (достаю сундук где лежат туфли, галстуки, жилетки, бантик , украшение деньги) Все готовы для поездки в магазин? Кто вызовет такси? Юля
Юля--------Здравствуйте у вас можно заказать машина?
Водитель -----Да . Назовите адрес.
Юля -------- Школьная 32
Водитель ------- Ждите
Воспитатель:Ребята, а в какой магазин мы свами поедем? ( в Адмирал)..
Почему? (он большой, в нем много разного товара) (раздается звонок)
Водитель: сигналит, такси подъехало. (Садимся)
Воспитатель: Гриша объясни, куда мы поедем?
Гриша - Нас, пожалуйста, к магазину «Адмирал»
Водитель:- Хорошо. Все пристегнулись? Поехали
Воспитатель: чтобы нам не было скучно ехать давайте споем песенку (звучит песня)
Водитель: магазин «Адмирал» (выходим, просим чтобы водитель нас подождал, и предлагаю пройти снами)
Магазин.
Здравствуйте. (обращаю внимание на большое количества товара)
Продавец: Вам может что-то подсказать
Воспитатель: ребята, что нам нужно?
(нам нужен подарок для С,А)
А что мы можем здесь выбрать? Мажет вот эту кашку игрушку?
(нет С.А в игрушки не играет )
может машинку ? может сказки ? может кастрюлю? Может пластилин, альбом, вазу ,утюг, (выбираем обсуждаем нужен или нет этот подарок, выбрали, узнаем сколько стоит)
- У меня одна монетка, а подарок стоит сколько?10 монеток я не смогу заплатить за негочто нам нужно сделать, что бы купить подарок?
Правильно надо сложиться на подарок (отчитываем монеты, расплачиваемся и уходим, приглашаю собой продавца. Садимся в машину называем адрес куда нам нужно приехать - Школьная 32.)
Водитель:- Хорошо. Все пристегнулись? Поехали.----------приехали.
Воспитатель: Ребята нужно заплатить за проезд, сколько монет возьмёт водитель? Наташа, спроси пожалуйста сколько мы должны ему за проезд?
(расплачиваемся, предлагаю пойти снами на день рождения)
С.А. еще не подошла. А нам что нужно сделать?
(накрыть стол)
А стол мы, какой будем сервировать?
(праздничный стол).
Что нам потребуется для праздничного стола? (посуда)
А какая посуда нам потребуется? Какое у нас будет угощение?
(Мы будем пить чай).
Если мы будем пить чай, то посуда нам потребуется какая?
(чайная, чайный сервиз)
Нам нужно все успеть. Сейчас мальчики будут сервировать стол, что для этого потребуется?
(столы стулья, скатерть праздничная , салфетки, посуда)
Дети, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение для С.А?
(Украсить комнату шариками и стол накрыть красиво)
А девочки будут раскладывать конфеты готовить салфетки нужно украсить стул для нашей именинницы и украсить группу шарами,
Ребята, а что всегда нужно делать в первую очередь, когда ты приехал из магазина, или после прогулки, или когда мы накрываем стол или когда садимся за стол?
(Моем руки)
Правильна, но мы сегодня не имеем возможность вымыть руки под краном и что нам делать?
Я предлагаю вытереть руки влажными салфетками (дети вытирают руки)
Для чего это на нужно?)
(чтобы грязи не было, чтобы не заболеть)
Девочки идут за отдельный стол раскладывают угощение, складывают салфетки украшают стул)
Мальчики носят столы, стелем скатерть, раскладывают салфетки, блюдца, чашки, ложки, носят угощение на стол, ставят салфетки, задвигают стулья к столу, проверяем, всели мы сделали. Обращаю внимание на то, что на столе что-то не хватает, чем, можно дополнить стол - цветами).
Ребята на столе есть вазы с цветами какую из них можно поставить на стол?
(Эта не подходит очень большая, эта слишком мала, а эта подходит).
Входит С.А. усаживаем на стул
Дети: С.А. мы поздравляем вас с Д.Р. желаем вам………)..
Но это еще не все мы приготовили для вас С.А. веселый танец «Разноцветные стекляшки» (танец)
-А какой же день рождения без «Каравая»?
( С.А встает в средину круга, а дети исполняют каравай)
С.А спасибо вам дети за подарок, за поздравления, за добрые пожелания.
Ну а сейчас самое время сесть за этот праздничный стол и попить чаю.
(дети садятся мальчики помогают девочкам сесть за стол)
Садитесь и вы С.А а я сейчас налью вам всем чаю (наливаю)
С.А спасибо вам ребята за подарок. За поздравления, за добрые пожелания, за праздничный стол. Я хочу то благодарить вас за этот праздник и хочу угостить вас вот этими конфетами.
(Дети благодарят и пьют чай)
Предлагает всем гостям присоединиться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...