Проект на тему "П.И.Чайковский и его музыка"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Пограничный детский сад»
Проект
«П.И. Чайковский и его музыка»
для детей 5-6 лет
2017-2018 учебный год
Автор: Орлова Н.А.
музыкальный руководитель
Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П.И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.
Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Музыка».
Руководитель проекта: Орлова Н.А.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
- Формирование интереса к слушанию музыки.
- Обогатить музыкальный опыт детей
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
- Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
- Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации: с 04. 09. 2017 г. по 11. 05. 2018 г.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Условия реализации проекта:
- Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
- Интерес детей, родителей и педагогов.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта.
Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:
Этап | Цикл | Название цикла | Музыкальные произведения П.И. Чайковского |
I | 1 | «Сон. Пробуждение». | «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Вальс». |
2 | «Встреча с героями сказок». | «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». | |
II | 3 | «Музыка моей родины». | «Хорал», «Шарманщик поет», «Масленица», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская». |
4 | «Волшебные сказки». | «Нянина сказка», «Баба Яга», «Марш» (из балете «Щелкунчик». | |
III | 5 | «Музыка народов мира». | «Полька», «Итальянская музыка», «старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка». |
6 | «Зимние сны». | «Сладкая греза», «Песенка жаворонка», «В церкви». |
I этап.
Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального восприятия.
- Цикл «Сон. Пробуждение».
Использование элементов психогимнастики – игры и упражнения, способствующие отражению отдельных черт характера и эмоциональных состояний:
«Кто за кем?», «Игра с камешками», «Факиры».
Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
- Цикл «Встреча с героями сказок».
На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:
«Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку» и т.д.
II этап.
Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.
- Цикл «Волшебные сказки».
Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.
Музыкально-дидактические игры:
«Что снилось жене?», «Кто подошел к теремку?», «Звуки шумовые и музыкальные», «Сказка про кота» идр.
Интеграция полученных впечатлений осуществляется через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж), а также через игры на выражение ощущений («Вкусный сон», «Самая сладкая музыка).
- Цикл «Музыка моей Родины». Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Используются русские народные сказки, изготовление игрушек, поделок.
Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:
- Истории – перечисления;
- Сказки описания;
- Волшебные фантазии и превращения;
- Бытовые события.
III этап.
Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
- Цикл «Музыка народов мира».
Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).
На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, придумывают истории про население данной страны под музыку, рисуют.
- Цикл «Зимние сны».
Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
Литература:
О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»
Содержание педагогического проекта «Эх Масленица!» 1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»2.Цели и задачи проекта;3.План проектной деятельности по достижению цели;4.Результат...
Проект «Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»
конкурс проектов по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...
Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016
Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУУчастники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители...