Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»
учебно-методический материал на тему

Содержание

педагогического проекта «Эх Масленица!»

 

 

1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»

2.Цели и задачи проекта;

3.План проектной деятельности по достижению цели;

4.Результат проекта и презентация полученного продукта;

5.Возможные риски проекта;

6.Ресурсная база проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_zolnikova.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад № 24 «Вишенка»

Материалы на районный конкурс методических разработок по организации проектной деятельности детей:

«Культура.Дети.Творчество.»

 старшего дошкольного возраста.

       

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                                            Конкурсная работа воспитателя:

                                                                             Журавлева Анна Станиславовна

                                                                             Образование:Высшее
                                                                            Стаж работы:6 лет

                                     

                                               Нижегородская область,

                                                      г.Павлово 2014 г.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский

                                             сад  № 24 «Вишенка»                                                                          

Педагогический проект  по организации музыкальной деятельности в номинации:

«Музыка.Культура.Дети.Творчество.»

«Эх Масленица!»

 Конкурсная работа воспитателя:

                                                                             Журавлева Анна Станиславовна

                                                                             Образование:Высшее
                                                                            Стаж работы:6 лет

Нижегородская область

г. Павлово 2014.


Содержание

педагогического проекта «Эх Масленица!»

1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»

2.Цели и задачи проекта;

3.План проектной деятельности по достижению цели;

4.Результат проекта и презентация полученного продукта;

5.Возможные риски проекта;

6.Ресурсная база проекта.

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Исследования Н.Н.Подъякова, А.А.Усовой, В.В.Давыдова указывают на то, что ребенок дошкольного возраста способен усваивать и понимать информацию о социальном мире. При этом ему доступны не только отрывочные знания, но и система, базирующаяся на ключевом стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познать окружающий мир и самому становиться частью этого мира, является действительность.

Ученые педагоги Козлова С.А., Комратова М.Г., Груба Г.Г., проводя анализ педагогического опыта по ознакомлению детей с окружающей действительностью, показали, что расширение знаний детей должно опираться на эмоциональную сферу ребенка. Единство знаний, отношений поведения является основой механизма нравственного воспитания ребенка, воспитание патриотических чувств.

В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности через приобщения детей к культурным традициям и истории русского народа приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Россия богата своими традициями,передающимися из поколения в поколение и Масленица- один из самых любимых всеми народный праздник,происходящий в конце зимы,всегда отмечался ярко,шумно и весело,с блинами,ярмарками и скоморохами. Она всегда оставляет самые светлые впечатления,прививая интерес к историческому прошлому страны.  Правительство Нижегородской области утвердило региональную программу «Патриотическое воспитание» на 2011-2013 г.г. По словам министра образования Нижегородской области Сергея Наумова, Программа призвана повысить эффективность решения проблем гражданско-правового воспитания. Поэтому тема моего педагогического проекта актуальна на сегодняшний день.

Характерной особенностью развития детей шестого года жизни является наглядно-образное мышление. Содержание знаний пятилетнего ребенка лежит в его пространстве, в сфере его субъективного опыта, то есть доступно. Доступно ребенку то, что географически близко ему, то, что можно увидеть не один раз . Следовательно, приоритетной формой работы с детьми в проекте «Эх Масленица!» стали экскурсии в краеведческий музей ,Картинную галерею, а методами – наблюдение, рассматривание, рассказы взрослых, чтение художественной литературы. Создаваемые детьми в изобразительной и речевой деятельности образы отражают их представления об окружающем мире и являются творческим продуктом, который составил основу книги «Весёлая масленица».

Наш детский сад работает по программе «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В разделе «Социальное развитие» определены следующие задачи развития детей старшей группы: налаживание межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, привязанности и ответственности по отношению к людям, населяющим его.

Содержание моей работы с детьми направлено на формирование познаний прошлого и настоящего родины, чувства принадлежности к определенной культуре и сопричастности к событиям, происходящим в родном городе.

Одна из тем перспективного плана для старших групп по ознакомлению с окружающим «...........» легла в основу разработанного мной педагогического проекта «Эх Масленица!».

Не менее актуальным в организации образовательного процесса по проекту является участие родителей. Сотрудничество с семьей позволяет укрепить эмоциональные связи в детско-родительских отношениях, помогает родителям повысить педагогическую компетентность и занять активные позиции в познавательном развитии детей и формировании любви к малой родине.

Концепция проекта «Эх Масленица!».

Тип проекта: информационный;

Вид проекта:социальный,творческий;

По длительности – краткосрочный ( одна неделя);

Участники проекта -воспитатели,дети старшей группы «Дельфинёнок» и их родители (социальные партнёры);

Цель: 1.Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником «Масленица».

                   2. Содействовать расширению представлений детей о народных традициях, развитию музыкальных и творческих способностей в процессе практико-ориентированной деятельности вместе с воспитателей в проекте  «Эх,Масленица!».

Задачи развития детей:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о , его улицах, гербе, географическом положении, его достопримечательностях, архитектуре; о промышленности города, продукции предприятий, о людях, прославивших город.

2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной активности.

3. Совершенствовать познавательные умения детей: наблюдать, рассматривать, обобщать, делать вывод.

4. Закреплять и формировать трудовые и изобразительные умения в совместной и продуктивной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к познанию истории своей страны.
  2. Развивать речь, мышление, творчество, воображение.
  3. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему через продуктивные виды деятельности (создание книги «Лучшее рецепты блинов»).

Воспитательные:

  1. Пробуждать любовь к  родине. Воспитывать чувство патриотизма основанное на традициях народа России.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

                        Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Установление эмоционального контакта между воспитанниками, родителями и детьми.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с народными традициями и воспитания чувства гражданственности и пробуждения любви к своей  родине.

                               Модельное описание проектного продукта.

В процессе осуществления деятельности с детьми в проекте «Масленица» у детей сформируются:

Проектно-исследовательские умения и навыки:

  1. Осознанно ставить цель.
  2. Овладение способами решения поставленных задач.
  3. Прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и достижения результата.
  4. Расширять словарный запас и умение отвечать на вопросы о традициях русского народа, составлять описательные рассказы.

Показатели личностного развития:

Физическое развитие:

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей при обучении русским народным играм («Салки», «Горелки», «Жаворонки», «Поймай валенок»)
  2. Овладение элементарными навыками здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное:

  1. Формировать способность общаться со взрослыми и детьми на темы о народных праздниках.
  2. Овладевать навыками проявления вежливости и умения договариваться о выполнении предстоящей деятельности.
  3. Умение пользоваться способами внеситуативно-личностного общения, положительной самооценкой.

Познавательное развитие:

  1. Систематизация представлений о городе, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей.
  2. Сознательное применение знаний, умений и навыков в решении практических задач (творческий проект книга «Эх,Масленица!»).
  3. Развитие способностей к речевому планированию, к практическому осуществлению поставленных целей.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Овладение различными видами изобразительной деятельности.
  2. Развитие способности к эстетической оценке природы и проведение праздника прощание с зимой, готового творческого проекта альбома «Эх,Масленица!».

Результат творческой деятельности:

  1. Презентация альбома станет фрагментом сценария выступления детей старшей группы на празднике «Как на масляной недели».
  2. Установлен деловой и эмоциональный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса: дети, родители (социальные партнёры), педагоги.
  3. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.


4.   Ожидаемые результаты  проекта.

Педагогическое сообщество.

Цель 1.  Способствовать  повышению качества образовательного процесса  при ознакомлении  детей  с окружающим миром и музыкальными, культурными традициями русского народа.

-Разработанное на основе  развивающих технологий, содержание проекта  «Эх,Масленица» и включение его в перспективный план работы по разделу   «Ознакомление  с окружающим  миром».

ЦЕЛЬ  2.  Повышение технологической культуры начинающих  воспитателей и воспитателей  работающих   в старших группах  ДОУ   в  процессе  использования содержания проекта  «Эх,Масленица».

 - Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете  ДОУ.

-Интеграция деятельности воспитателей старшей группы и музыкального руководителя для реализации  содержания проекта.

Взаимодействие  с семьей.

Цель:  способствовать повышению  педагогической  грамотности  родителей  и становлению их  как субъектов  образовательного процесса.

Разработанное содержание:                                                                                                        *Конспект родительского собрания  «Знакомим детей  с русскими традициями на примере с ознакомления с праздником масленица»    (распространения педагогического семейного опыта).                                                                       *Подбор рецептов приготовления блинов для части альбома   « Эх,Масленица».

Привлечение родителей к участию                                                                                       *в оснащении  центров детской деятельности изобразительными  материалами, фотографиями ,иллюстрациями;                                                                                                    

 * в празднике «Прощание с зимой»;                                                                       *в совместной   деятельности  с  детьми при оформлении альбома ;                                                                                                                                                              

5. Ресурсная база проекта.

-кадровые ресурсы:  участие  сотрудников  детского  сада,  старшего воспитателя, музыкального руководителя, старшей  медсестры, повара, прачки;  родителей.

-информационные ресурсы.  Авторские разработки:                                                   *перспективный план на тему «Наш детский сад»;                                                          *конспекты занятий ( экскурсий по детскому саду,  бесед:  «Наша группа»,   «Мы дружные ребята»,   «Наш  детский сад»,  «Во что мы играем»);                                                                                                       *картотека игр,  упражнений  психосоматической гимнастики;                                                                                                                                *образцы  рассказов  детей;                                                                                                                   *описание структуры и содержания  альбома о детском саде;                                        *конспект  родительского   собрания;                                                                                

-материально-технические   ресурсы:                                                                                      *альбом, сделанный из листов  ватмана(размер страницы- ¼  листа ватмана);     *материалы для изобразительной деятельности;                                                                        *фотографии с изображением празднования масленицы;                                                                                                                                      *игрушки и игровой приклад к сюжетно- ролевой игре «А у нас сегодня праздник»;                                                                                                                                 *настольные игры на тему : «Праздники России»                                                                 *детская литература;                                                                                                                           *картинки с изображением   сюжетов   праздников,развлечений,массовых гуляний;

-программно-методические  ресурсы:                                                                                                       1.Базисная  программа «Истоки»   под  редакцией  Л.А.  Парамоновой,    Москва,  Мозаика-Синтез , 2001 г.                                                                                                   3.  Голицина  Н.С.   «Ознакомление дошкольников  с социальной действительностью».    Москва,  Мозаика- Синтез,    2005г.                                                                         4.   Козлова  С.А.      « Мой мир».    Москва,  ЛИНКА-ПРЕСС,2002г.                             5.  Комратова  Н.Г., Грибова  Л.Ф.   «Мир, в котором  я живу»            Москва, Т.Ц.    Сфера     2005г.

6.    Возможные  риски  проекта и способы их преодоления.

                  -

                                    +

*Недостаточное  оснащение  методическим сопровождением программы «Истоки».

*Необходимость расширения сферы участия в проекте  сотрудников  детского сада.

*Недостаточная  готовность           родителей  в образовательный процесс  группы.    

                           

*Создание системы работы по формированию  представлений у детей старшей группы по теме  «Празднование русского народного праздника Масленица ».  

*Усиление  координационных связей  между педагогами  и сотрудниками  для обеспечения  целостности и непрерывности   воспитательно- трудового процесса.

*Поиск эффективных методов для активизации родителей   в педпроцесс  как социальных партнёров.

*Усиление  индивидуально- ориентированной  направленности педагогического процесса,  позволяющего максимально развивать потенциальные  возможности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связано и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определен...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

       Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель пр...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Методическая разработка "Педагогическая технология «Лэпбук» для организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка «Педагогическая технология «Лэпбук» для организации  музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» в сопровождении презентации.Цел...

ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АСПЕКТ

В статье изложены функции современного педагогического коллектива в оргагизации музыкальной деятельности детей дощкольного возраста через призму последних исследований известных ячёных ....