Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh_bukvy_zhzh.docx25.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук [ж], буквы Ж, ж».

Ход занятия:

  1.  Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

  1. Минута релаксации,  дыхательная гимнастика: 

(Звучит запись «Звуки весны»)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

 - На своё место сядет тот, кто правильно назовёт первый звук в слове жираф; третий звук в слове ножницы, первый звук в слове жёлудь.

(Дети занимают свои места)

- Давайте вспомним правила поведения на занятии:

1.  Внимательно слушаем вопросы логопеда и отвечаем на них красивыми полными предложениями.

2. Если кто-нибудь из ребят затрудняется с ответом, мы ему охотно помогаем, но только с места не кричим, поднимаем руку и отвечаем.

- Ну что начнём наше занятие?

  1.  Сообщение темы занятия

-  Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать:

Это здесь какой  садовник    
Полил  вишню  и крыжовник,
Полил  сливу и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет, 
И польет нам  огород!

                                                                                  (дождь)

- Правильно, назовите третий звук в слове дождик.  (Звук [ж])

- Кто издает такой звук? (Жук)

- Сегодня мы отправимся в путешествие  со звуком  [ж].  Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

3.  Игра «Жучок» -  уточнение изолированного произношения звука [ж]

 (Дети имитируют жужжание комара, изменяя силу и высоту голоса)

  1.  «Назойливый  жучок»;
  2.  «Майский жук»;
  3.   «Укусил жук»;                                        
  4.  «Прогоняем жука».

  1. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, для того, чтобы подготовить наш язычок к правильному и чёткому произношению звука [ж] необходимо сделать артикуляционную гимнастику:

  1. «Улыбочка»;
  2. «Трубочка»;
  3. «Улыбочка» - «Трубочка»;
  4. «Часики»;
  5. «Вкусное варенье»;
  6. «Качели».

    5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам

(Работа с индивидуальными зеркалами)

  1.  Положение губ при произнесении - губы округленны, зубы сближены;

   Символы:  губы (окошко).

  1.  Положение языка - язычок в форме «чашечки» спрятался за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам;

   Символы: картинка язычка (чашечка).

  1.  Характеристика воздушной струи - воздушная струя рассеянная и тёплая          

   Символы: красная струйка тёплого ветерка.

  1.  Работа голосовых складок:  голосовые складки дрожат, голосок звенит – этот звук – звонкий;

   Символы:   колокольчик  звенит.

   Вывод:

  1.  Звук  [ж]  - согласный (преграда во рту), звонкий (работает горлышко), твёрдый,  мягкого братца нет,  звук [ж] – всегда твёрдый.

6. Развитие фонематического восприятия

  1. Упражнение «Волшебное заклинание»:

- Ребята, давайте отправимся с вами на волшебную лесную полянку.  Для этого нам нужно произнести специальное заклинание: ша-ша-ша, ши-ши-шо, шу-ша-ше, ша-ши-шо, ши-шу-ше.

(Форма работы фронтальная и индивидуальная – повторение звуковых рядов с соблюдением  заданной последовательности и логического ударения)

   

 7. Физминутка

- А сейчас отдохнем:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь.

8. Развитие навыков звукобуквенного анализа

        - Подул ветер и у ромашек разлетелись все лепесточки, соберите их. Лепесточки эти не простые, на некоторых из них, можно найти заколдованные буквы. Расколдуйте эти буквы и составьте из них слово.

(Узнавание букв в зашумлённом пространстве - развитие буквенного гнозиса)

  1. Звукобуквенный анализ слова лужица.

 9. Пальчиковая гимнастика с использование Су-джок терапии

- Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…  (ежик)

(Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.)

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

10. Связь с буквой

  1. Какой буквой обозначается звук [ж]?  
  2. На что похожа эта буква?
  3. Прописывание в воздухе букв Ж и ж.
  4. Работа в тетради, прописывание букв Ж ж. 

Тетрадь с наклоном положу-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

       11. Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости

  1.  Упражнение «Шифровщики: заглавная или строчная?»

- Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква? (Имена собственные, начало предложения)

- Давайте  поиграем в игру «Шифровщики». Я буду называть слова, если они  пишутся с заглавной буквы, вы будете поднимать карточку с заглавной буквой Ж, если с маленькой буквы – карточку с прописной буквой.

- Жук, Женя, Жора, журавль, живот, Жигулёвск, жираф, журнал, Жучка, жаба.

  1.  Упражнение «Будь внимателен, зажги огонёк»:

(Дети записывают под диктовку предложение и затем красным карандашом обозначают потенциальные «опасные» места»)

Жаба   лежит  у  лужи  

  1.  Анализ предложения

- Что мы с вами записали? (Предложение)

- Докажите мне, что это предложение, назови признаки предложения. (Законченная мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка).

  - Сколько слов в этом предложении? Назовите все слова по порядку. Как называется маленькое слово в предложении?

        - О ком говорится в этом предложении, выделите главное слово.

        - Давайте построим схему этого предложения, обозначая нужными линиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак и предлог.

12. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове

  1. Игра «Рыбалка»

Много разной рыбы плавает в пруду,

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

(Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам)

         Слова: жук, ёжик, снежинка, журавль, лыжи, лужа, ножик, жаба.

        - Какое ведёрко осталось пустым?  (то, где звук Ж должен находиться в конце?) Почему? (Потому что звук – это то, что мы произносим, во этих словах пишется буква Ж, но произносится звук Ш).

13. Итог занятия.

   

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

Наглядное моделирование, как инновационная коррекционно-образовательная технология.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».К. Д. У...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...

Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...