ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА.
Тема:
Цель:
Задачи: 1.
2.
3.
Участники: воспитатели (… человек), родители (… человек), медицинские работники (… человек), работники управления образования и культуры, сотрудники кафедры ООИПКРО и т.п.
Подготовка:
1. Написание объявления, оформление информационного листа (папки, ширмы) на стенде или в каждую группу;
2. Подбор необходимой литературы (изучение);
3. Создание инициативной (или малой творческой) группы по проведению заседания педсовета;
4. Формирование проблемных микрогрупп педагогов, индивидуальная работа с их руководителем;
5. Подготовка вопросов для обсуждения в группах;
6. Разработка сценарного плана продуктивной игры;
7. Проведение анкетирования педагогов (детей, родителей);
8. Подготовка бланков для записи проектных предложений;
9. Подбор карточек, игр, фото, иллюстраций, моделей и др. для выполнения творческого задания;
10. Составление аналитической справки о деятельности педагогов по проблеме;
11. Подготовка памяток, вопросников;
12. Оформление проблемных листов-заданий педагогам;
13. Подготовка сообщений для заседания педагогического совета, корректировка отчетов из опыта работы;
14. Составление таблиц и диаграмм с целью интерпретации результатов диагностического исследования;
15. Проведение открытых занятий;
16. Создание картотеки публикаций по обсужденной проблеме;
17. Обобщение опыта работы педагога;
18. Оформление авторской и коллективной выставки пособий, игр, карточек и др. дидактического материала;
19. Собеседование по проблеме, по выступлениям докладам;
20. Подбор аудиокассет для музыкального сопровождения хода продуктивной игры;
21. Консультирование педагогов по проблеме;
22. Анализ планов;
23. Подготовка инициативной группой или МГТ проекта решения педсовета.
ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ.
- На доске, плакате пишется тема педагогического совета;
- Подготовка рабочих мест для микрогрупп педагогов, экспертов, необходимое количество стульев, бланков, ручек, бумаги для записей, табличек с названием группы, трибуна, секундомер, таблицы и диаграммы, скотч и т.д.;
- Выставка литературы, научно-методических публикаций по проблеме;
- Выставка дидактических пособий, игр, детских работ, методических разработок занятий, творческих работ воспитателей и т.п.;
- Плакаты с определениями каких-либо понятий, изречений, памяток;
- Таблица правил для участников педсовета;
- Установлены аудиомагнитофон, эпипроектор, телевизор, подобраны аудио-, видео- кассеты для сопровождения сообщений;
- Изменение освещения, абажур, подсветки, свечи, подсвечники и т.п.;
- Оборудовано помещение для организации в ходе педсовета чай - паузы.
ХОД ПЕДСОВЕТА.
I Вступительная часть:
- Сообщение руководителя по решению предыдущего педсовета;
- Слово руководителя ОУ о целях, задачах, замысле и форме проведения педсовета.
II Информационно-теоретическая часть:
- Информация о проведенных мероприятиях;
- Руководитель предоставляет слово ведущему педсовета, который знакомит присутствующих с повесткой, программой совместной деятельности участников заседания, порядком работы.
III Проектная часть (основная часть):
- Знакомство с диагностическими, аналитическими материалами;
- Работа в малых группах, используя интерактивные «методы». «Карусель», «Мозговой штурм», «Недописанный тезис» и т.д.;
- Выступление с сообщением;
- Выдвижение проектов идей, разработка проектов или их защита;
- Разработка перечня конкретных дел и мероприятий, направленных на решение проблемы или реализацию программы;
- Выполнение заданий, решение кроссвордов, педагогических и психологических ситуаций;
- обсуждение и сообщение о результатах групповой мыследеятельности;
- запись на своих листах своего мнения об обсуждаемой проблеме.
V Рефлексия:
Ведущий благодарит всех присутствующих за плодотворную работу и просит педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете (способы разные. Например: по кругу каждый высказывает мнение или поднимает (прикрепляет) жетон соответствующего учета: желтый – разговор непродуктивный и бесполезный; красный – разговор был интересным и полезным; зеленый – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
Или выходная карта:
Самая важная мысль педсовета | |
Самая спорная мысль | |
Новые идеи, возникшие в ходе педсовета |
ИЛИ
Что вынесла из педсовета (идея, мысль) | Зачем? | Условия для реализации идеи | Мероприятия, которые проведу | Планируемый результат |
VI Литература
VII Приложение.
(анкеты, карты, диаграммы, методические разработки, рабочие листы, памятки, перечень материалов, положение модели, правила, сравнительные таблицы, графики, плакаты, проблемные листы – задания, кроссворды и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников
Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...
Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника
Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....
"Рекомендации по составлению о оформлению методической разработки"
Данная презентация будет полезна для педагогов, как правильно составить методическую разработку....
Презентация " Рекомендации по составлению и оформлению методической разработки"
Презентация рекомендутся педагогам по составлению методической разработки....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ПОВЕСТКА ДНЯ1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с ФГОС?».3. Принципы, зоны п...
Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
Данная разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...