МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
методическая разработка
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах
2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с
ФГОС?».
3. Принципы, зоны предметно- развивающей среды.
4. Блиц – опрос «Предметно- развивающая среда»
5. Итоги контроля о развивающей среде.
6. Отчет о проделанной работе за год.
7. Знакомство с планом летне-оздоровительной работы.
8. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
9. Организационные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕДСОВЕТ
ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Составил: старший воспитатель
Колесникова Е.Г.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах
2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с
ФГОС?».
3. Принципы, зоны предметно- развивающей среды.
4. Блиц – опрос «Предметно- развивающая среда»
5. Итоги контроля о развивающей среде.
6. Отчет о проделанной работе за год.
7. Знакомство с планом летне-оздоровительной работы.
8. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
9. Организационные вопросы
1. Самоонализ предметно-развивающей среды в группе (воспитатели знакомят что они сделали по развивающей среде и что еще планируют сделать).
2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с ФГОС?».
Старший воспитатель: Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
В вашем понимании предметно – развивающая среда – это…
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
Ира «Прочитай и вставь слова»
Младший дошкольный возраст
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Ответ Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
2 команда. Средний дошкольный возраст
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
3 команда. Старший дошкольный возраст
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
4. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
1
2
3
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 -
2 -
3 -
Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
- пространство;
- время;
- предметное окружение.
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 – спокойная
1-На какие зоны необходимо разделить развивающее пространство?
1. зону для спокойной по преимуществу деятельности;
2. зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
3. рабочую зону.
2. Перечислим ПРИНЦИПЫ построения
предметно- пространственной – развивающей среды
- Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);
- Дистанции, позиции при взаимодействии;
- Активности, самостоятельности, творчества;
- Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;
- Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);
- Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;
- Открытость – закрытость ПР среды
1.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.
2.Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.
3. Принцип доступности и единства. Особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М.И. Лисина).
4. Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместными усилиями организовать персональную выставку работ, оформить коллекцию марок, создать временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских и др.
5.Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Например, создаются игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.
6. Принцип "половых и возрастных" различий. Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий.
7. Принцип индивидуальности и неповторимости. Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.Анкетирование родителей дает возможность больше узнать о характере каждого ребенка, его интересах, наклонностях.
8.Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
9.Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
10. Принцип индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ.
Принимаем решение:
1.Устранить недостатки в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ (по результатам тематического контроля и самоанализа педагогов);
2.Предусмотреть организацию отдельных компонентов инновационной индивидуализированной предметно-пространственной среды.
3.Продолжить инновационную деятельность по теме.
4. Принять к исполнению рекомендации по справке- контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"
Презентация методической разработки по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"...
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье ребенка в любом возрасте это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами. Сегодня в сформированном о...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Методическая разработка «Рекомендации по организации предметно – развивающей среды группы для осуществления экспериментальной деятельности дошкольников»
Данная методическая разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений для максимальной реализации образовательного процесса....
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС»
Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования...
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...