Предметно- развивающая среда группы, согласно ФГОС.
презентация на тему
Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Согласно ФГОС в ДОУ, развивающая предметно пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенности и коррекции недостатка их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Предметно- развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной.
Развивающая среда согласно ФГОС Содержание: гр. № 3. Центр пожарной безопасности Центр по ПДД Центр экспериментирования Театральный центр Центр художественного творчества Центр конструирования Литературный центр Центр музыкального творчества Центр двигательной активности. Согласно ФГОС в ДОУ, развивающая предметно пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенности и коррекции недостатка их развития,
Центр Безопасности Цель : формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Задачи : • - формирование умений осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта, транспорта; • - формирование ответственного и сознательного отношения к личной безопасности и окружающих;
Пожарная безопасность
Цель: Совершенствование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, Соблюдать правила дорожного движения, Научиться ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Уголок ПДД.
Цель : формирование основ целостного мировидения у детей средствами эксперимента. Задачи : - расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей; - обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта; - развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности; -способности видеть многообразие окружающего мира. Центр Экспериментирования
Цель : развитие творческой активности детей. Задачи : - приобщение детей к театральной культуре; - пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала; - активизация мыслительных процессов и познавательного интереса; - развитие у детей необходимых навыков актерской техники; - развитие навыков общения и коллективного творчества; - развитие фантазии, воображения, внимания, контактности. Театральный центр и литературный
Центр художественного творчества Цель : создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала. Задачи : -развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста; -развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности; -формирование у дошкольников доступных их возрасту основных навыков и умений в области художественной культуры.
Задача центра- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире. Познавательный центр.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделяла внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я стараюсь, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке, чтобы детям было интересно и комфортно играть. Сюжетно- ролевые игры.
Центр конструирования Цель : развитие конструктивно - модельных действий детей. Задачи : • - приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; • - развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям; • - развитие наглядно-образного восприятия; • - развитие памяти , мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Центр музыкального творчества Цель : воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства. Задачи : • - вовлечение ребенка в мир музыки; • - развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; • - формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям; • - развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам
. Центр двигательной активности Задача центра- реализует потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС по «Физическому развитию»
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровь...

Речь для презентации предметно-развивающей среды группы по ФГОС
Разделение группы на пять образовательных областей....

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности...

Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...

Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....

Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования....