Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
проект по теме

Вагина Наталья Валерьевна

Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения».

Были поставлены следующие задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам:

- Создать атмосферу эмоционального комфорта у детей
- Организовать рациональный двигательный режим
- Предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx32.42 КБ
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx16.73 КБ
Файл foto_rpps_gruppy.docx711.54 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение №165 ОАО «РЖД»

Педагогический проект оформления  и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Ведущий проекта: Вагина Наталья Валерьевна

Руководитель проекта: Недбаева Наталья Сергеевна.

г.Новосибирск – 2017г.


Тип проекта: профессионально - направленный, познавательно-образовательный.

Срок реализации: декабрь 2017г. - май 2018г.

Состав проектной группы: 23 человека

Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Заказчики проекта: родители и программные требования

Согласно требованиям ФГОС ДО, РППС группы должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. РППС должна быть разбита на три зоны для разного рода видов активности:

- активная (50% группы)

- рабочая (30% группы)

- спокойная (20%группы)

В группе «Теремок» РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная. Она разделена на 2 зоны (активное пространство – 50%, рабочее пространство – 50%), а спокойная зона перенесена в спальню (она составляет 20%).

В зону активного пространства входят:

  • Центр конструирования
  • Центр «Гараж»
  • Железнодорожный центр
  • Спортивный центр
  • Центр «Театр»
  • Центр «Мир книги»
  • Музыкальный центр
  • Центр «Сюжетно - ролевых игр» («Дом. Семья», «Салон красоты», «Больница», «Ряженье», «Инструменты»)
  • Центр «Хозяюшка»

Центры

Наполняемость

Центр  конструирования

конструктор «Строитель» (пластиковый), конструктор «Мой городок» (пластиковый), конструктор «Строим сами» (деревянный), объёмный крупногабаритный конструктор (пластиковый), мягкие модули, схемы конструирования

Центр «Гараж»

Различные виды транспорта

Железнодорожный центр

коллекция паровозов, дидактические игры, пазлы, словарь железнодорожных терминов, железнодорожная форма (для сюжетно - ролевых игр), элементы железнодорожной формы

Спортивный центр

Мячи (большие, средние, маленькие), массажные шарики Су-джок, обручи (большой, средний, маленький), кольцебросы, скакалки, канат, кегли, гири, дорожки здоровья, картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека физминуток, шашки, игра «Мячеброс», ракетки с воланами, бубен

Центр «Театр»

Наборы деревянные «Курочка Ряба», «Репка», пальчиковый театр, атрибуты и маски, костюмы

Центр «Мир книги»

Книги, коллекция «Теремок» (книги, журналы, пазлы, раскраски, деревянные и картонные теремки и т.п.)

Музыкальный центр

Книги, журналы, музыкальные инструменты (шумелки, металлофон, барабаны, бубен, погремушка с колокольчиками, дудки, свистульки музыкальная шкатулка, гармошка, аккордеон), магнитофон, диски

Центр сюжетно-ролевой игры

Наборы: «Больница», «Инструменты», «Салон красоты», «Дом. Семья» (кухня, посудка пластиковая, металлическая, столовые приборы, фартуки, куклы и пупсы, кроватка, коляска, фрукты, овощи (пластиковые, резиновые, вязаные) одежда для кукол), «Ряженье» (костюмы, жилетки, фартуки, кокошник, косынки, шляпы, платки, сарафаны, рубахи, ободки сумки, кепки, шапки и т.п.)

Центр «Хозяюшка»

Щетки с совочками малые, щетка с совком на длинной ручке, схемы дежурства

В зону рабочего пространства входят:

  • Центр «Природный мир»
  • Центр «Экспериментирование»
  • Центр «ИЗО»
  • Центр игр и сенсорного развития

Центры

Наполняемость

Центр «Природный мир»

Цветы, инструменты по уходу за цветами (лейки, пульвилизатор, тряпочки для влажной протирки листьев), дидактические игры, природный материал, наборы домашних и диких животных, насекомых, календарь природы

Центр «Экспериментирование»

материал для осуществления опытной деятельности (лупа, трубочки, палочки, мерный стаканчик, пробирки, щипцы и т.п.), различные материалы для опытно-экспериментальной деятельности (камни, семена, крупы, песок, пенопласт, вата, перья, ракушки, шишки и т.д.), схемы экспериментирования

Центр ИЗО

Карандаши цветные (красного, синего, зелёного и желтого цвета и их оттенки) разного вида, размера (восковые, трёхгранные), фломастеры, трафареты, доски для лепки и аппликаций, пластилин, глина, стеки, стаканчик для воды, кисточки (клеевые и для рисования) стаканчики, бумага разных размеров и цветов, раскраски, штампики, ножницы, печати, мелки, палитра, трубочки, палочки деревянные, ватные палочки

Центр игр и сенсорного развития

Дидактические игры, настольно-печатные игры, лото, домино, сортёры, вкладыши, пирамидки, кубики (картинки из 4 кубиков, картинки из 9 кубиков), пазлы, палочки Кьюизинера со схемами, блоки Дьенеша со схемами, игры с прищепками, со счетными палочками, пуговицами, мозаика «Магнитная», шнуровки, мозаика  «Сотовая»

В зону спокойного пространства входит:

  • Центр уединения и релаксации

Центры

Наполняемость

Центр уединения и релаксации

столик, стульчики, мольберт детский двусторонний, мелки, шнуровки, пазлы

Итого в группе «Теремок» 14 центров: в зоне активного пространства - 9 центров, в зоне рабочего пространства - 4 центра, в зоне спокойного пространства - 1 центр.

В группе «Теремок» отсутствуют Центр «Безопасность дорожного движения» и Центр «Эмоции», нет отдельного Центра «Сенсорика».

Пересмотрев всё вышесказанное, можно сделать вывод: необходимо доработать РППС, внести в неё изменения, переместить Музыкальный Центр, Создать Центры «Безопасность дорожного движения», «Эмоции», «Сенсорика»

В связи с этим мы решили воспользоваться проектным методом для совершенствования РППС в средней группе «Теремок» и разработали педагогический проект оформления  и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель: приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения»

Задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта у детей
  • Организовать рациональный двигательный режим
  • Предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха

Помесячное планирование:

Месяц

Планируемые изменения в РППС

Ответственный

Декабрь

  • Переместить Музыкальный Центр  ближе к Центру «Театр»
  • Приобрести настенную полочку для Музыкального Центра
  • На месте Музыкального Центра создать Центр «Безопасность дорожного движения»: внести в центр материал по ОБЖ и ПДД, сделать дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика

Воспитатели

Завхоз

Воспитатели и дети

Январь

  • Пополнить Центр «Безопасность дорожного движения» дидактическим материалом, плакатами
  • Создать в центре картотеки дидактических игр, подвижных игр по безопасности

Воспитатели

Февраль

  • Сделать макет дороги
  • Внести в Центр «Безопасность дорожного движения» атрибуты для сюжетно-ролевой игры: жилеты, кепки, знаки и т.п.

Родители, дети, воспитатели

Март

  • Приобрести настольно - маркерную игру-конструктор "Мама, папа, я: дорога и семья!" (либо аналог)
  • Приобрести развивающую игру "Азбука безопасности"
  • Приобрести игру-лото "Внимание! Дорога!" (либо аналог)
  • Приобрести наборы плакатов "Азбука юного пешехода" или "Дорога на зеленый свет" (либо аналог)

Администрация

Апрель

  • Сделать лэпбук по дорожной безопасности «Детям знать положено»

Воспитатели, родители

Май

  • Создать картотеку бесед и консультаций для родителей по ПДД и по профилактике детского травматизма

Воспитатели


Проект всегда предполагает определённые риски и затраты. В нашем проекте они небольшие.

Предполагаемые риски:

  • Не всё может быть приобретено.
  • Недопонимание со стороны родителей или администрации.

Предполагаемые затраты:

  • Настольно-маркерная игра-конструктор "Мама, папа, я: дорога и семья!" – 390 рублей
  • Набор плакатов "Азбука юного пешехода" или Набор плакатов "Дорога на зеленый свет" – 470 рублей
  • Развивающая игра "Азбука безопасности" – 260 рублей
  • Игра-лото "Внимание! Дорога!" – 160 рублей
  • Полочка для музыкального центра – 3000 рублей
  • Материалы для создания лэпбука – 320 рублей

Итого: 4600 рублей

В дальнейшем планируется работа по оформлению  и развитию предметно-развивающей среды в старшей группе: доработка РППС, внесение изменений, создание центра «Эмоции» и центра «Сенсорика»


Список использованной литературы:

  1. Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003
  2. СанПиН. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013
  3. Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»
  4. Требования безопасности     ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
  5. ФГОС ДО ФЗ №1155 от 17.10.2013
  6. Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 , ФЗ №185 от 02.07.2013
  7. http://kladraz.ru/blogs/anastasija-valerevna-djagina/napolnenie-centrov-aktivnosti-i-ih-vozmozhnosti-dlja-razvitija-samostojatelnosti-i-detskoi-iniciativy.html 
  8. https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/albom/17581.html 
  9. http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-centr-bezopasnosti-v-grupe-raduga.html
  10. https://tdkarusel.ru/syuzhetno-rolevye-igry/pravila-bezopasnosti-i-pdd/#
  11. https://novosibirsk.tiu.ru/p277571055-polka-dlya-igrushek;all.html



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Оформление  и развитие РППС группы согласно требованиям ФГОС ДО»

Тип проекта: профессионально - направленный, познавательно-образовательный.

Срок реализации: декабрь 2017г. - май 2018г.

Состав проектной группы: 23 человека

Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Заказчики проекта: родители и программные требования

Актуальность темы: Согласно требованиям ФГОС ДО, РППС группы должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. РППС должна быть разбита на три зоны для разного рода видов активности:  активная (50% группы),  рабочая (30% группы),  спокойная (20%группы).

В группе «Теремок» РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная. Она разделена на 2 зоны (активное пространство – 50%, рабочее пространство – 50%), а спокойная зона перенесена в спальню (она составляет 20%).  Итого в группе «Теремок» 14 центров: в зоне активного пространства - 9 центров, в зоне рабочего пространства - 4 центра, в зоне спокойного пространства - 1 центр. В группе «Теремок» отсутствуют Центр «Безопасность дорожного движения» и Центр «Эмоции», нет отдельного Центра «Сенсорика».  Пересмотрев всё вышесказанное, можно сделать вывод: необходимо доработать РППС, внести в неё изменения, переместить Музыкальный Центр, Создать Центры «Безопасность дорожного движения», «Эмоции», «Сенсорика»

Цель: приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения»

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта у детей
  • Организовать рациональный двигательный режим
  • Предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха

Предполагаемые результаты: создание таких условий, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам



Предварительный просмотр:

РППС группы «Теремок»

D:\инет\IMG_1578.JPGD:\инет\IMG_1566.JPGD:\инет\IMG_1571.JPG

D:\инет\IMG_1561.JPGD:\инет\IMG_1572.JPGD:\инет\IMG_1568.JPG

Центр «Безопасность дорожного движения» до и после:

D:\инет\IMG_1557.JPGD:\инет\IMG_1558.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...

Педагогический проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в н...

" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС

Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Создание предметно-развивающей среды в средней группе».

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...

Семинар-практикум «Организация предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС ДО»

Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образованияЗадачи:- повышение профессиональной компетент...