Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
проект по теме
Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения».
Были поставлены следующие задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 32.42 КБ |
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 16.73 КБ |
foto_rpps_gruppy.docx | 711.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение №165 ОАО «РЖД»
Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
Ведущий проекта: Вагина Наталья Валерьевна
Руководитель проекта: Недбаева Наталья Сергеевна.
г.Новосибирск – 2017г.
Тип проекта: профессионально - направленный, познавательно-образовательный.
Срок реализации: декабрь 2017г. - май 2018г.
Состав проектной группы: 23 человека
Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Заказчики проекта: родители и программные требования
Согласно требованиям ФГОС ДО, РППС группы должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. РППС должна быть разбита на три зоны для разного рода видов активности:
- активная (50% группы)
- рабочая (30% группы)
- спокойная (20%группы)
В группе «Теремок» РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная. Она разделена на 2 зоны (активное пространство – 50%, рабочее пространство – 50%), а спокойная зона перенесена в спальню (она составляет 20%).
В зону активного пространства входят:
- Центр конструирования
- Центр «Гараж»
- Железнодорожный центр
- Спортивный центр
- Центр «Театр»
- Центр «Мир книги»
- Музыкальный центр
- Центр «Сюжетно - ролевых игр» («Дом. Семья», «Салон красоты», «Больница», «Ряженье», «Инструменты»)
- Центр «Хозяюшка»
Центры | Наполняемость |
Центр конструирования | конструктор «Строитель» (пластиковый), конструктор «Мой городок» (пластиковый), конструктор «Строим сами» (деревянный), объёмный крупногабаритный конструктор (пластиковый), мягкие модули, схемы конструирования |
Центр «Гараж» | Различные виды транспорта |
Железнодорожный центр | коллекция паровозов, дидактические игры, пазлы, словарь железнодорожных терминов, железнодорожная форма (для сюжетно - ролевых игр), элементы железнодорожной формы |
Спортивный центр | Мячи (большие, средние, маленькие), массажные шарики Су-джок, обручи (большой, средний, маленький), кольцебросы, скакалки, канат, кегли, гири, дорожки здоровья, картотека подвижных игр, картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека физминуток, шашки, игра «Мячеброс», ракетки с воланами, бубен |
Центр «Театр» | Наборы деревянные «Курочка Ряба», «Репка», пальчиковый театр, атрибуты и маски, костюмы |
Центр «Мир книги» | Книги, коллекция «Теремок» (книги, журналы, пазлы, раскраски, деревянные и картонные теремки и т.п.) |
Музыкальный центр | Книги, журналы, музыкальные инструменты (шумелки, металлофон, барабаны, бубен, погремушка с колокольчиками, дудки, свистульки музыкальная шкатулка, гармошка, аккордеон), магнитофон, диски |
Центр сюжетно-ролевой игры | Наборы: «Больница», «Инструменты», «Салон красоты», «Дом. Семья» (кухня, посудка пластиковая, металлическая, столовые приборы, фартуки, куклы и пупсы, кроватка, коляска, фрукты, овощи (пластиковые, резиновые, вязаные) одежда для кукол), «Ряженье» (костюмы, жилетки, фартуки, кокошник, косынки, шляпы, платки, сарафаны, рубахи, ободки сумки, кепки, шапки и т.п.) |
Центр «Хозяюшка» | Щетки с совочками малые, щетка с совком на длинной ручке, схемы дежурства |
В зону рабочего пространства входят:
- Центр «Природный мир»
- Центр «Экспериментирование»
- Центр «ИЗО»
- Центр игр и сенсорного развития
Центры | Наполняемость |
Центр «Природный мир» | Цветы, инструменты по уходу за цветами (лейки, пульвилизатор, тряпочки для влажной протирки листьев), дидактические игры, природный материал, наборы домашних и диких животных, насекомых, календарь природы |
Центр «Экспериментирование» | материал для осуществления опытной деятельности (лупа, трубочки, палочки, мерный стаканчик, пробирки, щипцы и т.п.), различные материалы для опытно-экспериментальной деятельности (камни, семена, крупы, песок, пенопласт, вата, перья, ракушки, шишки и т.д.), схемы экспериментирования |
Центр ИЗО | Карандаши цветные (красного, синего, зелёного и желтого цвета и их оттенки) разного вида, размера (восковые, трёхгранные), фломастеры, трафареты, доски для лепки и аппликаций, пластилин, глина, стеки, стаканчик для воды, кисточки (клеевые и для рисования) стаканчики, бумага разных размеров и цветов, раскраски, штампики, ножницы, печати, мелки, палитра, трубочки, палочки деревянные, ватные палочки |
Центр игр и сенсорного развития | Дидактические игры, настольно-печатные игры, лото, домино, сортёры, вкладыши, пирамидки, кубики (картинки из 4 кубиков, картинки из 9 кубиков), пазлы, палочки Кьюизинера со схемами, блоки Дьенеша со схемами, игры с прищепками, со счетными палочками, пуговицами, мозаика «Магнитная», шнуровки, мозаика «Сотовая» |
В зону спокойного пространства входит:
- Центр уединения и релаксации
Центры | Наполняемость |
Центр уединения и релаксации | столик, стульчики, мольберт детский двусторонний, мелки, шнуровки, пазлы |
Итого в группе «Теремок» 14 центров: в зоне активного пространства - 9 центров, в зоне рабочего пространства - 4 центра, в зоне спокойного пространства - 1 центр.
В группе «Теремок» отсутствуют Центр «Безопасность дорожного движения» и Центр «Эмоции», нет отдельного Центра «Сенсорика».
Пересмотрев всё вышесказанное, можно сделать вывод: необходимо доработать РППС, внести в неё изменения, переместить Музыкальный Центр, Создать Центры «Безопасность дорожного движения», «Эмоции», «Сенсорика»
В связи с этим мы решили воспользоваться проектным методом для совершенствования РППС в средней группе «Теремок» и разработали педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.
Мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель: приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения»
Задачи: создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта у детей
- Организовать рациональный двигательный режим
- Предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха
Помесячное планирование:
Месяц | Планируемые изменения в РППС | Ответственный |
Декабрь |
| Воспитатели Завхоз Воспитатели и дети |
Январь |
| Воспитатели |
Февраль |
| Родители, дети, воспитатели |
Март |
| Администрация |
Апрель |
| Воспитатели, родители |
Май |
| Воспитатели |
Проект всегда предполагает определённые риски и затраты. В нашем проекте они небольшие.
Предполагаемые риски:
- Не всё может быть приобретено.
- Недопонимание со стороны родителей или администрации.
Предполагаемые затраты:
- Настольно-маркерная игра-конструктор "Мама, папа, я: дорога и семья!" – 390 рублей
- Набор плакатов "Азбука юного пешехода" или Набор плакатов "Дорога на зеленый свет" – 470 рублей
- Развивающая игра "Азбука безопасности" – 260 рублей
- Игра-лото "Внимание! Дорога!" – 160 рублей
- Полочка для музыкального центра – 3000 рублей
- Материалы для создания лэпбука – 320 рублей
Итого: 4600 рублей
В дальнейшем планируется работа по оформлению и развитию предметно-развивающей среды в старшей группе: доработка РППС, внесение изменений, создание центра «Эмоции» и центра «Сенсорика»
Список использованной литературы:
- Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003
- СанПиН. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013
- Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»
- Требования безопасности ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
- ФГОС ДО ФЗ №1155 от 17.10.2013
- Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 , ФЗ №185 от 02.07.2013
- http://kladraz.ru/blogs/anastasija-valerevna-djagina/napolnenie-centrov-aktivnosti-i-ih-vozmozhnosti-dlja-razvitija-samostojatelnosti-i-detskoi-iniciativy.html
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/albom/17581.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-centr-bezopasnosti-v-grupe-raduga.html
- https://tdkarusel.ru/syuzhetno-rolevye-igry/pravila-bezopasnosti-i-pdd/#
- https://novosibirsk.tiu.ru/p277571055-polka-dlya-igrushek;all.html
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Оформление и развитие РППС группы согласно требованиям ФГОС ДО»
Тип проекта: профессионально - направленный, познавательно-образовательный.
Срок реализации: декабрь 2017г. - май 2018г.
Состав проектной группы: 23 человека
Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Заказчики проекта: родители и программные требования
Актуальность темы: Согласно требованиям ФГОС ДО, РППС группы должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. РППС должна быть разбита на три зоны для разного рода видов активности: активная (50% группы), рабочая (30% группы), спокойная (20%группы).
В группе «Теремок» РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная. Она разделена на 2 зоны (активное пространство – 50%, рабочее пространство – 50%), а спокойная зона перенесена в спальню (она составляет 20%). Итого в группе «Теремок» 14 центров: в зоне активного пространства - 9 центров, в зоне рабочего пространства - 4 центра, в зоне спокойного пространства - 1 центр. В группе «Теремок» отсутствуют Центр «Безопасность дорожного движения» и Центр «Эмоции», нет отдельного Центра «Сенсорика». Пересмотрев всё вышесказанное, можно сделать вывод: необходимо доработать РППС, внести в неё изменения, переместить Музыкальный Центр, Создать Центры «Безопасность дорожного движения», «Эмоции», «Сенсорика»
Цель: приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасность дорожного движения»
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта у детей
- Организовать рациональный двигательный режим
- Предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха
Предполагаемые результаты: создание таких условий, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам
Предварительный просмотр:
РППС группы «Теремок»
Центр «Безопасность дорожного движения» до и после:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...
Педагогический проект "Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в н...
" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС
Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Создание предметно-развивающей среды в средней группе».
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
Семинар-практикум «Организация предметно-пространственной среды группы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образованияЗадачи:- повышение профессиональной компетент...