Речь для презентации предметно-развивающей среды группы по ФГОС
консультация (средняя группа) на тему

Афошина Екатерина Валерьевна

Разделение группы на пять образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию среднюю группу № 6 «Звёздочки». В нашей группе мы постарались разделить пространство с учётом пяти образовательных областей:

У нас представлен центр сюжетно-ролевой игры, который отражает задачи Социально-коммуникативной области. В процессе решения проблемных ситуации, организовывая сюжетную игру, у детей происходит формирование основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни социума. Оборудование и пособие размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их  «под свои игровые замыслы». Вся игровая стационарная мебель многофункциональна, может использоваться в различных сюжетно-ролевых играх. Игровой материал помещён в коробочки с условными обозначениями.

Далее у нас представлена Познавательная область. Для познавательного развития имеется различные центры по тематикам:

 патриотический, здесь помещена государственная символика, информация о родном крае. В нем находиться пособия отражающие многонациональность нашей родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства. В рамках тематической недели «Семейные традиции», в данном центре представлен мини музей «Из бабушкиного сундука».

Строительный центр и центр автомобилистов.  Хоть он и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Экологический центр. Представлены дидактические игры и наглядный материал экологической направленности.

Небольшой центр математического развития, где представлены математические игры. Наши дети очень любят играть в игры с счётными палочками. Собирать логические картинки си сравнивать количество используемых кубиков.

Далее у нас идёт речевая  область. Данная область представлена театральным центром, где присутствуют различные виты театра (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый, перчаточный). Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают роли зрителей. Здесь размещено большое количество  масок. Центр развития мелкой моторики, особенно детям нравиться игры с массажными мячами, так как они сопровождаются стихами. Присутствую игры со шнуровкой, с пуговицами, различные виды мозайки. Книжный центр, представлен книгами различной тематики. Дети в любой момент, когда им захотелось, могут взять любую книжку и пройти (показать гуда проходят дети) за стол, чтобы её рассмотреть. Здесь у нас организуются литературные выставки. Сейчас как вы видите – это выставка повещённая Шарлю Перро.  У нас в детском саду организованна тесная взаимосвязь между группами и ребятишки старшей группы нарисовали для нас иллюстрации к сказкам Шаря Перро.

Центр опытно-экспериментальной деятельности. (познавательное развитие). Данный центр у нас сочетается с экологическим, он содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за растениями: фартуки, палочки для рыхления, лейки, пуливизатр.  В опытно-экспериментальной деятельности  представлен коллекцией (грунт (почва), камни, ракушки, песок, уголь и тд.). Присутствуют материалы для осуществления опытной деятельности: картотека опытов, лупы, песочные часы, пипетки, шприцы и тд.

Также у нас присутствует  центр творчества, который отражает задачи художественно-эстетической области.  В данном центре находятся материалы и оборудования для художественно-творческой         деятельности: рисования, лепка, аппликация.  К данному центру имеется свободный доступ.

Последняя область, которая представлена в нашей группе область физического развития.   Данный центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками родителей (массажные дорожки, мешочки с песком). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкость, меткость, глазомера, быстрота реакции и тд.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи посредством проектирования в условиях реализации ФГОС

Данная статья посвящена аспектам развития коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи посредством проектирования в условиях реализации ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...