«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности
материал (младшая группа) на тему
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек»
Доклад
«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО»
Центр физической активности
Воспитатель:
Польянова В.П.
Сергач, 2015г.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта Образовательная среда это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной (т.е. соответствовать возрастным возможностям Свободная детей и содержанию Программы), трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 - спокойная
В активной зоне располагают центр физической активности.
Оснащение центров двигательной активности по возрастам
Младший возраст
- Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, надувные d=30-40 см)
- Трёхколёсный велосипед
- Верёвка, шнур 5 м
- Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
- Оборудование для развития силовых качеств
- Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
- Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность -мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
- Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
- Стена осанки /с игровым персонажем/
- Ростомер /с предметными обозначениями/
- Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
- Гантели пластмассовые
- Палки гимнастические 75-80 см
- Обручи круглые d= 55-65, 100 см, обручи плоские d=40 см
- Бревно надувное или мягкий модуль
- Палочки, теннисные мячи для профилактики плоскостопия
- Ножные и ручные массажёры, мячики
- Лестница горизонтальная дл.1,5м, поперечные перекладины d=2-2,5 см на расстоянии 18-20 см
- Лестница – горка 100Х60 см
- Бубен
Средний возраст
- Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, 10-12 см надувные d=30-40 см), набивной мяч 0,5 кг
- Двухколёсные велосипеды
- Лыжи, санки для занятий на воздухе
- Верёвка, шнур 5 м, 15-20 м
- Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
- Оборудование для развития силовых качеств
- Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
- Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность -мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
- Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
- Стена осанки /с игровым персонажем/
- Ростомер /с предметными обозначениями/
- Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
- Гантели пластмассовые
- Палки гимнастические 75-80 см
- Обручи круглые d= 55-65, 100 см, обручи плоские d=40 см
- Бревно надувное или мягкий модуль
- Палочки, теннисные мячи для профилактики плоскостопия
- Ножные и ручные массажёры, мячики
- Лестница горизонтальная дл.1,5м, поперечные перекладины d=2-2,5 см на расстоянии 18-20 см
- Лестница – горка 100Х60 см
- Бубен
- Кольцеброс
- «Моталочки», «Леталочки», «Бросалочки», «Каталочки», волчки (коррекция подвижности суставов рук, развитие тонкой моторики)
Старший возраст
- Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, 10-12 см надувные d=30-40 см)
- Набивные мячи массой 1 кг
- Скакалки дл.120-150 см
- Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
- Оборудование для развития силовых качеств
- Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
- Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность - мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
- Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
- Стена осанки /с игровым персонажем/
- Ростомер /с предметными и цифровыми обозначениями/
- Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
- Гантели пластмассовые и металлические 300-600 г
- Палки гимнастические 75-80 см, 300 см
- Обручи круглые d= 55-65, 100 см,
- Бревно надувное или мягкий модуль
- Ножные и ручные массажёры, массажные мячики
- Бубен
- Кольцеброс
- Баскетбольная корзина
- Наборы для тенниса и бадминтона
- Дидактические игры «Забей гол» (на полотне), «Футбол», «Хоккей», «Воздушный футбол», «Что хорошо, что плохо для организма человека» и пр.
- Альбомы о спортивном инвентаре, разных видах спорта, известных спортсменах, командах, о своём организме, правилах обращения с организмом, система органов человека, органах чувств, закаливание и пр.
- «Моталочки», «Леталочки», «Бросалочки», «Каталочки», волчки (коррекция подвижности суставов рук, развитие тонкой моторики)
Рекомендации «Центр двигательной активности в группе»
Помните, что центр двигательной активности – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. На основании документов, обеспечивающих содержание ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 1155 от 17.10.2013 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Поэтому при выборе места для центра двигательной активности подумайте о пространстве, удобном рациональном размещении каждого пособия, чтобы дети имели свободный доступ к нему.
Эффективно используя физкультурное оборудование, вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.
Рекомендации «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»
Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее ⅔ объема их общей ДА.
В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:
- организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
- владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.
Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:
- наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;
- предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;
- привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;
- снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;
- пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
- отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;
- иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
- периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;
- обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"
Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.
Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...
Комментарии
Спасибо, пригодилось))
Спасибо, пригодилось))