Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обеспечить узнавание детьми знакомых сказок и сказочных героев.
2. Способствовать формированию умения решать логические задания, активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение, связную речь)
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умении мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнении.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказкам»
Выполнила:
воспитатель Румянцева О.В
Некрасовское 2017 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обеспечить узнавание детьми знакомых сказок и сказочных героев.
2. Способствовать формированию умения решать логические задания, активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение, связную речь)
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умении мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнении.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Педагог собирает около себя детей, просит, чтобы они встали рядом друг с другом:
Давайте за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Подарим наши улыбки и пожелаем всем доброго утра.
И нашим гостям.
-Я с вами совсем недавно познакомилась, но уже заметила, что вы такие дружные. А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей)
-Ребята, а у вас есть друзья? Они приходят к вам в гости? (Ответы детей)
- В какие игры вы любите играть, когда друг у вас гостит? (Ответы детей)
Посылка …Отправитель Василиса Премудрая
Воспитатель читает:
На посылке надпись: «Для самых дружных, для тех, кто любит и умеет слушать сказки»
Ребята, как вы думаете что может быть внутри? (Ответы детей)
Педагог открывает посылку, внутри записка и книга-пока для всех ее нет.
Педагог читает записку:
«-Это я украла у вас волшебную книгу сказок, больше вы ее не увидите. Если вы правильно выполните мои задания, то я вам ее верну! Баба яга»
-Ну что ребята, мы сможем выполнить задания Бабы яги? (Ответы детей)
-Вы не боитесь трудностей? (Ответы детей)
- А сказки-то вы знаете?
Вот я сейчас и проверю вас! (воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопросы).
Метод «мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
-Кто съел козлят? (волк)
-Кто пришел в гости к медведю? (Машенька)
-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (курочка ряба)
-Что выросла «большая - пребольшая»? (репка)
-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
-В какой сказке кот спасал петушка? (кот, лиса и петух)
-Кто нес пирожки бабушке? (красная шапочка)
Воспитатель: -Молодцы, ребята хорошо сказки вы знаете. Теперь можно и в путь отправляться. А на чем же мы поедем? (Ответы детей…)
-Правильно паровоз. Внимание, внимание! Поезд поедет только в том случае, если все дети дружно смогут изобразить такой стук колес: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Поехали… (повторить ритм колес)
-Ну вот мы и приехали в сказочную страну.
-Куда же нам идти? А подскажет нам карта…
Педагог обращает внимание детей на карту.
Видим круг. Сказка «Колобок»
-Как вы думаете, что это? (Ответы детей…)
-Герой какой сказки был круглой формы? (Ответы детей…)
Метод анализа:
А колобок какой? (круглый, румяный, оранжевый , непослушный…)
-А что еще бывает круглым? (шар, мяч, тарелка, руль.)
-Дети, а скажите, что, случилось с колобком? (укатился с окошка, съела лиса). А почему она его съела? (была голодная)
Метод проб и ошибок:
-Как бы ты спас колобка? (испечь большой, спрятать, построить домик)
-А что могло бы быть если бы лиса не съела колобка? (они бы подружились, колобок покатился дальше, вернулся домой)
Снова внимание детей обращаем на карту: Видим клубок и спицы.
В лесу находим варежку… Сказка «Рукавичка»
-Что это дети? (рукавичка)
-А рукавичка какая? (теплая, яркая, красивая…) А из чего сделана рукавичка? (из ниток, из ткани).
-А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)
-Для чего нужны рукавички? (греть руки, брать горячее)
-Скажите пожалуйста кто жил в рукавичке? (ответы детей)
-Почему они там жили? (не было домика , понравилась рукавичка…)
Метод эмпатии:
-Представьте себя дети каким-нибудь животным этой сказки. (воспитатель задает детям вопросы, ребенок отвечает от имени выбранного животного)
-Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого боишься? С кем ты дружишь? (ответы детей от имени животного)
В карте видим следы… Сказка «Красная шапочка»
Воспитатель берет в руки след, и задает детям вопросы:
-А что это такое? Ответы детей:
-А что еще может оставить след? (Ответы детей: человек, машина, птица…)
Педагог переворачивает след:
«След с улыбкой вы найдите,
В следущую сказку попадите»
-Я предлагаю вам разойтись на пары. Каждый должен выбрать себе друга.
Дети парами подходят к столу, на котором стоят коробки с разными следами на кусочках пластилина.
-Вы должны очистить кусочки и рассмотреть следы.
Дети рассматривают следы из пластилина обсыпанные манной крупой, работают с лупой, кисточками. Рассказывают воспитателю чей след увидели. Одна из пар находит след с улыбкой, на которой с обратной стороны приклеена картинка красной шапочки.
-Ребята назовите эту сказку. (Ответы детей…)
-Почему Красная шапочка попала в беду? (Ответы детей…)
-Что случилось с Красной шапочкой?
Метод «хорошо или плохо»
-Какая была Красная шапочка?
-А хорошо или плохо что мама Коза уходила в лес? (хорошо-принесет молока, капусты; плохо-оставляла козлят одних)
-Что хорошо и что плохо, что Красная шапочка пошла к бабушке?
Сказка «Заюшкина избушка»
-Ой! Слышите кто- то плачет?
-Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел?
(лиса, выгнала из домика)
-А почему она его выгнала? Давайте подскажем лисе, что надо сделать?
(построить свой домик – другой, подружиться с зайкой и жить вместе…)
Метод проб и ошибок:
-Давайте подскажем лисе из чего можно построить домик (из камня, дерева, прутиков)
-Ребята у нас есть три замечательных домика, но Баба яга и здесь нам козни устроила, давайте поможем зайке?
Дети собирают разрезные картинки с изображением избушек. Педагог находит послание от Бабы яги.
«Молодцы ребята, вы верно справились с моими испытаниями.
Ха-ха-ха, ну а книгу вы найдете, когда в садик попадете. Посылку открывайте, книжку получайте»
-А как мы с вами вернемся? Путь у нас с вами был непростой, долгий.
-Отправляемся обратно, в ваш детский сад. Садимся в поезд, но как вы помните, что он тронется только если мы вместе в такт изобразим стук колес.
-Вот мы с вами и на месте, но помните что сказала Баба яга.
В посылке дети находят книгу сказок.
Рефлексия:
-Мне с вами было интересно и весело. Давайте вспомним где мы побывали с вами?
-Что делали? (Ответы детей…)
-Мы справились с испытаниями Бабы яги? (Ответы детей…)
-Что нам в этом помогло? (Ответы детей…)
-Что было для вас интересным? (Ответы детей…)
-Что вам понравилось? (ответы детей)
-А мне понравилось, как вы старались, были активными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...