Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Румянцева Олеся Валерьевна

                                                            Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

1. Обеспечить узнавание детьми знакомых сказок и сказочных героев.

 2. Способствовать формированию умения решать логические задания, активизировать словарный запас детей.

3.            Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение, связную речь)

 

Развивающие задачи:              

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умении   мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнении.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

                         Конспект открытого занятия

                                        «Путешествие по сказкам»

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                     воспитатель Румянцева О.В

                                                               Некрасовское 2017 год

                                                            Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обеспечить узнавание детьми знакомых сказок и сказочных героев.

 2. Способствовать формированию умения решать логические задания, активизировать словарный запас детей.

3.        Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; ситуативно-деловое общение, связную речь)

Развивающие задачи:         

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умении   мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнении.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.

                                                                Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Педагог собирает около себя детей, просит, чтобы они встали рядом друг с другом:

Давайте за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся

Подарим наши улыбки и пожелаем всем доброго утра.

 И нашим гостям.

-Я с вами совсем недавно познакомилась, но уже заметила, что вы такие дружные. А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей)

-Ребята, а у вас есть друзья? Они приходят к вам в гости? (Ответы детей)

- В какие игры вы любите играть, когда друг у вас гостит? (Ответы детей)

Посылка …Отправитель Василиса Премудрая

 Воспитатель читает:

На посылке надпись: «Для самых дружных, для тех, кто любит и умеет слушать сказки»

Ребята, как вы думаете что может быть внутри? (Ответы детей)

Педагог открывает посылку, внутри записка и книга-пока для всех ее нет.

Педагог читает записку:

«-Это я украла у вас волшебную книгу сказок, больше вы ее не увидите. Если вы правильно выполните мои задания, то я вам ее верну! Баба яга»

-Ну что ребята, мы сможем выполнить задания Бабы яги? (Ответы детей)

-Вы не боитесь трудностей? (Ответы детей)

- А сказки-то вы знаете?

Вот я сейчас и проверю вас! (воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопросы).

Метод «мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

-Кто съел козлят? (волк)

-Кто пришел в гости к медведю? (Машенька)

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (курочка ряба)

-Что выросла «большая - пребольшая»? (репка)

-Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

-В какой сказке кот спасал петушка? (кот, лиса и петух)

-Кто нес пирожки бабушке? (красная шапочка)

Воспитатель: -Молодцы, ребята хорошо сказки вы знаете. Теперь можно и в путь отправляться. А на чем же мы поедем? (Ответы детей…)

-Правильно паровоз. Внимание, внимание! Поезд поедет только в том случае, если все дети дружно смогут изобразить такой стук колес: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Поехали… (повторить ритм  колес)

-Ну вот мы и приехали в сказочную страну.

-Куда же нам идти? А подскажет нам карта…

Педагог обращает внимание детей на карту.

Видим круг. Сказка «Колобок»

-Как вы думаете, что это? (Ответы детей…)

-Герой какой сказки был круглой формы? (Ответы детей…)

Метод анализа:

А колобок какой? (круглый, румяный, оранжевый , непослушный…)

-А что еще бывает круглым? (шар, мяч, тарелка, руль.)

-Дети, а скажите, что, случилось с колобком? (укатился с окошка, съела лиса). А почему она его съела? (была голодная)

Метод проб и ошибок:

-Как бы ты спас колобка? (испечь большой, спрятать, построить домик)

-А что могло бы быть если бы лиса не съела колобка? (они бы подружились, колобок покатился дальше, вернулся домой)

Снова внимание детей обращаем на карту: Видим клубок и спицы.

В лесу находим варежку… Сказка «Рукавичка»

-Что это дети? (рукавичка)

-А рукавичка какая? (теплая, яркая, красивая…) А из чего сделана рукавичка? (из ниток, из ткани).

-А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

-Для чего нужны рукавички? (греть руки, брать горячее)

-Скажите пожалуйста кто жил в рукавичке? (ответы детей)

-Почему они там жили? (не было домика , понравилась рукавичка…)

Метод эмпатии:

-Представьте себя дети каким-нибудь животным этой сказки. (воспитатель задает детям вопросы, ребенок отвечает от имени выбранного животного)

-Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого боишься? С кем ты дружишь? (ответы детей от имени животного)

В карте видим следы… Сказка «Красная шапочка»

Воспитатель берет в руки след, и задает детям вопросы:

-А что это такое? Ответы детей:

 -А что еще может оставить след? (Ответы детей: человек, машина, птица…)

Педагог переворачивает след:  

 «След с улыбкой вы найдите,

В следущую сказку попадите»

-Я предлагаю вам разойтись на пары. Каждый должен выбрать себе друга.

Дети парами подходят к столу, на котором стоят коробки с разными следами на кусочках пластилина.

-Вы должны очистить кусочки и рассмотреть следы.

Дети рассматривают следы из пластилина обсыпанные манной крупой, работают с лупой, кисточками. Рассказывают воспитателю чей след увидели. Одна из пар находит след с улыбкой, на которой с обратной стороны приклеена картинка красной шапочки.

-Ребята назовите эту сказку. (Ответы детей…)

-Почему Красная шапочка попала в беду? (Ответы детей…)

-Что случилось с Красной шапочкой?

Метод «хорошо или плохо»

-Какая была Красная шапочка?

-А хорошо или плохо что мама Коза уходила в лес? (хорошо-принесет молока, капусты; плохо-оставляла козлят одних)

-Что хорошо и что плохо, что Красная шапочка пошла к бабушке?

Сказка «Заюшкина избушка»

-Ой! Слышите кто- то плачет?

-Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел?

(лиса, выгнала из домика)

-А почему она его выгнала? Давайте подскажем лисе, что надо сделать?

(построить свой домик – другой, подружиться с зайкой и жить вместе…)

Метод проб и ошибок:

-Давайте подскажем лисе из чего можно построить домик (из камня, дерева, прутиков)

-Ребята у нас есть три замечательных домика, но Баба яга и здесь нам козни устроила, давайте поможем зайке?

Дети собирают разрезные картинки с изображением избушек. Педагог находит послание от Бабы яги.

«Молодцы ребята, вы верно справились с моими испытаниями.

Ха-ха-ха, ну а книгу вы найдете, когда в садик попадете. Посылку открывайте, книжку получайте»

-А как мы с вами вернемся? Путь у нас с вами был непростой, долгий.

-Отправляемся обратно, в ваш детский сад. Садимся в поезд, но как вы помните, что он тронется только если мы вместе в такт изобразим стук колес.

-Вот мы с вами и на месте, но помните что сказала Баба яга.

В посылке дети находят книгу сказок.

Рефлексия:

-Мне с вами было интересно и весело. Давайте вспомним где мы побывали с вами?

-Что делали? (Ответы детей…)

-Мы справились с испытаниями Бабы яги? (Ответы детей…)

-Что нам в этом помогло? (Ответы детей…)

-Что было для вас интересным? (Ответы детей…)

-Что вам понравилось? (ответы детей)

-А мне понравилось, как вы старались, были активными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...